4 анимации, объясняющих работу двигателя и коробок передач

В наши дни прогресса и повсеместного применения всевозможных сервисов — в том числе, и по ремонту авто — все меньшее количество автомобилистов действительно знает, как устроен автомобиль.

Но сегодня уже нет нужды штудировать многотонные талмуды, посвященные устройству автомобиля, чтобы понять его устройство и принципы работы тех или иных узлов. Наглядная анимация покажет и расскажет, как все работает. В нашем материале четыре ролика, рассказывающих о принципе работы двигателя внутреннего сгорания и трех видов коробок передач, наиболее распространенных сегодня.

Механическая коробка передач

На данный момент это самый распространенный тип трансмиссии, хотя в наступающей эре беспилотных автомобилей им уже места точно не будет — они постепенно сдают свои позиции и в графиках продаж новых авто. Все большее число покупателей выбирает «автомат».

И тем не менее, именно «механика» дает наиболее полный контроль над автомобилем. Другой вопрос, что все меньшему числу водителей это действительно нужно. А вот знать, как работает «мешалка» все равно полезно, потому что именно с этого все начиналось.

Автоматическая коробка передач

Основная задача такого типа КП — переключать передачи и привлекать к себе как можно меньше внимания. А тем временем, за кулисами происходит много интересного. Да, «автомат» стал причиной того, что вырастают целые поколения водителей, не умеющих ездить на «механике» и понятия не имеющих, зачем нужна третья педаль. Но отказываться от комфорта тоже глупо.

А начиналось все в 1921 году, когда появилась первая автоматическая коробка передач.

Вариатор

Бесступенчатая коробка передач обрела популярность у тех производителей, которые гнались за экономией топлива везде, где только можно. В отличие от более традиционных механической и автоматической трансмиссий, вариатор не имеет фиксированных передач. В нем используются специальные шкивы, соединенные ремнем или цепью.

Двигатель внутреннего сгорания

Увлекательная и понятная анимация от компании Toyota наглядно демонстрирует все циклы работы наиболее распространенной конфигурации мотора. В видеоролике также упоминаются и такие современные термины, как изменяемые фазы газораспределения и объясняется, что это такое. Так что этот ролик стоит того, чтобы посмотреть его не один раз.