Автобусные привилегии: автомобилисты против пассажиров

Фото ВГТРК

Выделенные полосы для движения общественного транспорта, которые появились в Москве, и, как планируют городские власти, будут появляться дальше, вызвали много дискуссий. Правозащитники даже усмотрели нарушение прав водителей. А сами водители отметили, что полосы появились даже там, где общественный транспорт вообще не ходит.
Мэр города Сергей Собянин, между тем, считает, что выделенные полосы положение автомобилистов не ухудшают. А если и ухудшают, то незначительно. И хотя для наиболее эффективного функционирования «выделенок» нужен комплекс дополнительных мер, полосы уже работают, и положительный результат очевиден, считает мэр.

Жалобы и предложенияМосквичи, однако, не во всем согласны с градоначальником. Блогер dyadya-vova опубликовал у себя в ЖЖ открытое письмо, в котором обратился к Сергею Собянину от имени всех граждан, недовольных введением выделенных полос. Кроме «выделенок» он обозначил еще ряд вопросов, которые волнуют москвичей, и в решении которых граждане возлагают надежды на мэра. Это и пробки на дорогах, и нехватка парковок, нечищеные дороги зимой и их перманентный ремонт летом — в общем, весь спектр дорожных проблем.
«Поверьте, мы гораздо лучше знаем и понимаем ту ситуацию, которая сложилась у нас на дорогах, чем ваши советники и окружающие Вас чиновники, которые пользуются персональными автомобилями с водителем, и которые предлагают Вам решение дорожных проблем, сидя у себя в кабинетах, — обращается блогер к мэру. — Мы понимаем, что во многом плохом, что происходит на дорогах, есть и наша вина. И мы своими силами будем стараться пытаться изменить к лучшему то, что действительно зависит от нас, но это лишь незначительная часть большого целого, которое зависит от принимаемых Вами решений».

Блогер: дополнительные парковки — хорошо, «выделенки» — не очень

Автор письма мэру подчеркивает: за многие нововведения Собянину хочется сказать спасибо. В частности, он говорит о дополнительных парковочных «карманах», которые появились в московских дворах, и о сносе гаражей-ракушек. «Однако некоторые Ваши решения вызывают, мягко говоря, недоумение. Мы говорим о выделенных полосах для общественного транспорта», — продолжает dyadya-vova. По его мнению, «выделенки» уместны в европейских городах, и работают там эффективно, но Москву нельзя сравнить ни с одним из этих городов — ни в плане дорожной инфраструктуры, ни в плане развития общественного транспорта. Да и легковых автомобилей в Москве намного больше, считает автор письма.
Поэтому, по его мнению, уменьшать число полос, где они могут проехать, в пользу автобусов и троллейбусов — просто абсурд. Блогер приводит в качестве примера ситуацию на проспекте Андропова, который раньше помогал объехать пробки на Варшавском и Каширском шоссе, а теперь сам стоит.
Упоминается и Ленинградское шоссе, где «выделенка», по мнению блогера, вообще бессмысленна. Затруднилось движение и по Щелковскому шоссе — почти свободный (даже в час пик) участок из-за выделенной полосы превратился в километровую пробку. «Но самым абсурдным является введение такой полосы на Звенигородском шоссе, при том условии, что на некоторых его участках, вообще отсутствуют маршруты общественного городского транспорта», — отмечает блогер.

Убрать лишние светофоры и разобраться с маршрутками

Автор письма, впрочем, кроме жалоб вносит еще и ряд предложений. По его мнению, есть моменты, которые стоило учесть прежде, чем запускать «выделенки». В частности, по его словам, необходимо обеспечить город «перевалочными» парковками, причем в массовом порядке. Кроме того, нужно на уровне ПДД закрепить обязанности движения общественного транспорта, в том числе маршрутных такси, исключительно по выделенным полосам. К тому же, блогер предлагает увеличить число подземных и надземных переходов, чтобы избавить радиальные магистрали от лишних светофоров. И пересмотреть действующие маршруты общественного транспорта, а заодно и «в корне решить проблему с маршрутными такси», жестко закрепив маршруты их движения.
«После того, как все это будет сделано, Вам самому сразу станет понятно, нужны ли городу эти самые выделенные полосы и действительно ли они так эффективны, как думается», — обращается блогер к Собянину.
Звучит также предложение создать единую службу лицензируемого городского такси и избавить город от сотен сомнительных перевозчиков. И разрешить городскому такси ездить по «выделенкам» — так же, как и автомобилям специальных транспортных перевозок, получивших на это лицензии (как это сделано в некоторых городах Европы).

Транспортные власти: автобусы и троллейбусы — в приоритете

Между тем, в ближайшее время ожидается открытие в столице еще четырех выделенных полос. Заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов обозначил сроки: первая сплошная спецполоса откроется 29 октября на участке Липецкая улица — метро «Коломенская». Вторая 19-километровая полоса пройдет по Мичуринскому шоссе от Боровского шоссе до Киевского вокзала 5 ноября. Третья спецполоса длиной 8,2 километра откроется 19 ноября на участке Ярославского шоссе от МКАД до Рижского вокзала. Последняя из запланированных на ближайший месяц спецполос пройдет по Аминьевскому шоссе от Варшавского шоссе до Кутузовского проспекта (длина 15,5 километров), будет открыта 29 ноября.

Scriptio: Екатерина Логачева.