Более половины москвичей поддержали используемые методы борьбы с пробками

Большинство жителей Москвы положительно оценивает действия мэрии по борьбе с пробками на дорогах. 54% москвичей заявили, что положительно относятся к инициативам столичного правительства, направленным на улучшение транспортной ситуации. 21% респондентов сказали, что оценивают политику в этой сфере «скорее положительно». Такие данные опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Его сотрудники опросили по телефону 20-21 октября 1 200 человек.

Таким образом, положительную оценку дали 75% участников исследования. При этом пешеходы воспринимают меры более положительно (78%), нежели сами автомобилисты (73%).

7% опрошенных сообщили, что относятся к инициативам чиновников «скорее отрицательно», еще 6% заявили о совершенно негативной оценке (в совокупности — 13%). Не смогли определиться 11% москвичей.

Жители столицы в целом согласны с тем, что расширение загруженных магистралей — один из наиболее эффективных путей решения транспортной проблемы. С этим утверждением полностью согласились 30% москвичей, менее решительное одобрение высказали 34% респондентов. Скорее не согласны с таким тезисом 19%, определенно против — 8%. Не смогли дать ответ 9% горожан.

В числе принимаемых мэрией мер чаще москвичи слышали о выделении транспортных полос для общественного транспорта (эту инициативу назвали 39%), расширении транспортных магистралей (31%), и обустройстве парковочных карманов (26%). Жители в меньшей степени осведомлены о строительстве перехватывающих парковок (21%) и возведении дополнительных подземных переходов (14%). Не смогли назвать ни одной идеи московских чиновников 31% респондентов. В этой части опроса сумма процентов превышает 100, потому что социологи разрешали давать любое число ответов.

В Москве в I полугодии зафиксировано существенное снижение средней скорости движения наземного транспорта. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года показатель сократился на 10%. В I квартале движение замедлилось на 13, показало исследование компании «Геолайф».

По данным премьер-министра Дмитрия Медведева, общественный транспорт в Москве передвигается со скоростью 11 километров в час, а личный транспорт — около 30 километров в час. Отчасти в этом повинна непродуманная градостроительная политика прошлых лет, сообщил 19 сентября бывший президент. Эту оценку повторил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Правительство Москвы намерено инвестировать в развитие транспортной системы города в 2011-2016 годы 1,64 трлн рублей.