В восьмидесятые и девяностые годы продуктовая линейка автогиганта ломилась от спорткаров на любой вкус. Toyota предлагала большую Supra, омологационную Celica GT-Four для мирового чемпионата по ралли, быстроходный универсал Caldina GT-T, компактные переднеприводные купе с высокооборотными атмосферными двигателями, знаменитые спортседаны Mark II Tourer V и Chaser Tourer V, гран-турер Soarer и даже комфортабельный «диван» Crown Athlete V с наддувной 2,5-литровой «шестеркой». В этом многообразии была совершенно уникальная, стоящая особняком модель с нетипичным для «Тойоты» дизайном и техническими решениями… Он вам не «американец»! MR2 первого поколения (W10) появился в 1984 году и с сотни шагов мог сойти за Pontiac Fiero. Между ними действительно есть нечто общее: короткие поджарые кузова, схожие очертания. Разве что «Тойота» более граненная. Но главный объединяющий фактор — это среднемоторная компоновка. Правда, без принципиальных различий не обошлось.На «Понтиак» поперечно ставилась 2,5-литровая «четверка» и V6 объемом 2,8 литра. Тем временем не страдавшая гигантоманией Toyota обходилась двухвальным «один и шесть» 4A-GE мощностью до 130 л.с. Бодрый моторчик вкупе с массой едва за тонну позволял набирать 100 км/ч менее чем за девять секунд на зависть четырехкотловому Fiero. Наддув решает Через несколько лет после запуска новинки жить любителям драйверских машин стало еще веселее: дебютировала заряженная компрессорным 1,6-литровым 4A-GZE модификация.Живчик с гордыми надписями «Super Charger» на кузове развивал 147 л.с., весил 1131 кг и на разгон тратил 6,5–7 секунд. Чрезвычайно хорошие показатели для середины восьмидесятых, когда восьмицилиндровые американские «кувалды» выдавали лишь немногим больше и демонстрировали сопоставимую динамику.Заслуги перед армией энтузиастов по достоинству оценила пресса. Так, например, авторитетные американские издания Car and Driver и Road & Track включили MR2 в ежегодную десятку лучших.Motor Trend присудил ему титул «Импортный автомобиль года», а австралийцы из Wheels назвали Toyota своим любимым спорткаром. Новое слово с прежним смысломПоявившийся в 1989 году второй MR2 (W20) сохранил среднемоторную компоновку, но существенно отличался от предшественника изящным обтекаемым и более крупным кузовом. Длина выросла с 3950 мм до 4171 мм. Колесная база — 2400 мм против 2319 мм. Ширина раздалась с 1666 мм до 1699 мм. Высота не изменилась (1234 мм). Машина прибавила в весе и потому остро нуждалась в более современных и мощных агрегатах. Базовые версии комплектовались 2,0-литровым атмосферником 3S-GE и 5S-FE объемом 2,5 литра. Топовые GT и GT-S — турбонаддувным двухлитровым 3S-GTE, который в первую очередь известен по ралли-кару Celica GT-Four и быстрому «сараю» Caldina GT-T.Первоначально самый мощный MR2 развивал 221 л.с. и шел ноздря в ноздрю с Ferrari 348tb. На тестах японского издания Best Motoring в 1991 году «Тойота» уступила ему считанные доли секунды на дистанции в четверть мили. Схватка на гоночной трассе заканчивалась разгромом не только «триста сорок восьмой», но и легендарной двенадцатицилиндровой Testarossa. Изощренные Honda NSX и Nissan Skyline GT-R оказывались быстрее.После модернизации 1994 года отдача скакнула до 245 л.с., достаточных для доминирования над более мощными спорткарами. Кстати, эти цифры далеко не предел для 3S-GTE, известного своим потенциалом для тюнинга. Внутрияпонские турбоверсии после апдейта стандартно оснащались блокируемым вискомуфтой дифференциалом.Интересно, что MR2 выезжал не только на наддуве. В рамках финального пятого апгрейда для последних лет выпуска (1998–1999-го) конструкторы приготовили «крутильный» 2,0-литровый атмосферник с системой изменения фаз газораспределения VVT-i (200 л.с. при 7000 об/мин).Желающим приобрести MR2 придется выбирать между купе и таргой. Шансы найти кабриолет (1996–1999 годов) с мягким складным верхом исчезающе малы: герой вечерних бульваров выпущен в количестве всего лишь 91 экземпляра.В большинстве случаев у них безнаддувный двигатель, автоматическая коробка передач и, как правило, серебристый окрас Lucerne Silver. Возвращение к истокам Нередко автомобили в процессе эволюции становятся больше, мощнее и тяжелее, но в случае с «Тойотой» произошло все наоборот. После шедеврального W20 компания пересмотрела концепцию: модель третьего поколения (W30) обернулась крошечным родстером длиной 3886 мм и массой менее тонны.В Японии она даже сменил название на MR-S, словно пытаясь откреститься от собственного прошлого и начать историю с чистого листа.Быть может, стремление разорвать ассоциативные связи с W20 объяснялось тем, что по боезапасу новинка категорически уступала восхитительному «Ferrari для бедных» и потому могла разочаровать тех, кто ожидал получить нечто большее, чем прежде?Покупателям приходилось довольствоваться лишь 1,8-литровым атмосферным 1ZZ-FED (140 л.с.) с фазовращателем на впускном распредвалу. Не самые головокружительные показатели, но легкость делала свое дело: в спринте до сотни MR-S способна выехать из семи секунд и дарит радость от управления легким и податливым шасси. Тот самый случай, когда цифры на бумаге и победа в светофорных гонках мало что решает.
Продажи нового поколения пикапа Mitsubishi L200 только начались, однако для россиян японцы подготовили особые «урезанные» комплектации модели. Познакомиться с новинкой мы отправились в Липецкую область. Пикапы из России бегут, как крысы с тонущего корабля: сначала не стало Mazda BT-50, затем погрязшее в кризисе «судно» покинули SsangYong Actyon Sports и Ford Ranger, а недавно свернули продажи Nissan Navara. «Мародерствовать» остались Volkswagen Amarok, Toyota Hilux да Mitsubishi L200, причем последний в этой троице капитан. Его доля среди конкурентов в 2015 году составила 48% — почти половина сегмента. Этого добилась машина четвертого поколения, а продажи новой генерации только начались. В Липецкой области, куда меня занес тест-драйв пикапа, растет много яблок, но еще больше кукурузы, подсолнухов, свеклы и сои. Фрукты, семена и овощи — главные кандидаты на место в кузове Mitsubishi L200, только возят их исключительно на старых «Жигулях» да подержанных иномарках, а на местных плантациях используют тракторы и фуры — пикапы для фермеров, что частных, что корпоративных, слишком дороги. Хотя в Mitsubishi говорят, что начальная комплектация DC Invite за 1 349 000 рублей создавалась именно для них. На тест же привезли машины в топовых исполнениях Instyle с «автоматами» и мощными дизелями за 1 939 990 рублей и всего одну среднюю с «механикой».Mitsubishi L200 всегда был метросексуалом среди брутальных соперников (более-менее зализанный Mazda BT-50 до нас так и не доехал) и после смены поколений имиджа не поменял и даже стал еще более обтекаемым — коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,46 до 0,4. Длина и высота выросли на пять незначительных миллиметров, трехметровая колесная база и вовсе сохранилась вместе с рамной конструкцией, зато в ширину пикап прибавил аж 65 мм и потяжелел на 20 кг (1 765-1 875 кг в зависимости от комплектации). Ширина кузова — параметр важный только для задних пассажиров, плечам и ногам которых стало просторнее на 10 и 20 мм соответственно. Для них же сделали новую спинку заднего дивана, которая теперь может откидываться назад на рекордные для класса 25 градусов. Габариты грузового отсека остались прежними, так как рассчитаны под стандартный европаллет, увеличилась только высота бортов с 465 мм до 475 мм. Как водится, в Россию будут поставляться машины исключительно в конфигурации Double Cab. Лет шесть назад Mitsubishi пыталась завезти к нам двухдверные Single Cab, на которые покупатели смотрели только после глотка святой воды и пары молитв — ту партию кое-как раздали за еду и больше не привозили никогда. Читать далее на сайте cars.ru