Опубликовано 04 декабря 2015, 15:00

Дешёвый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

На онлайн-площадках в Китае можно купить удивительно дешевые девайсы для отслеживания местоположения автомобиля. Мы провели эксперимент на трех таких устройствах и попытались отыскать спрятанные авто.

В первой части статьи мы пытались выяснить, можно ли китайские «беспородные» GPS-трекеры за 600-700 рублей использовать как альтернативу специализированным противоугонным маякам-«закладкам» за 5-6 тысяч рублей. Но выяснили только, что «джипиэса» в дешевых гаджетах нет и в помине... Сейчас же мы попытаемся все же найти с помощью этих устройств угнанный автомобиль!

Как работает LBS

Настоятельно рекомендуем вам сперва ознакомиться с первой частью, в которой мы выяснили, что дешевые маячки-трекеры с АлиЭкспресса являются не GPS-, а LBS-устройствами — то есть определяют свои координаты не по спутникам, а по сигналам сотовой сети. Повторим кратко суть и разберем еще некоторые нюансы.

Дешёвый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

Говоря примитивно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю, — местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк, являющийся по сути функционально урезанным мобильником, без клавиатуры и дисплея. По расположению базовой станции прибор выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё — корректирует его более точно.

Но что происходит после того, как мы отправили трекеру СМС-команду «8880000» (именно такую СМС нужно послать на номер сим-карты большинства трекеров, чтобы он отправил вам координаты)? А происходит вот что — после запроса вам на смартфон приходит гиперссылка, которую вы открываете в браузере. В ссылке — кусок карты, на которой обозначена точка местоположения трекера.

Но как же так получается — ведь в простейшем китайском трекере, в отличие от смартфона или от настоящей специализированной автомобильной противоугонной закладки, нет ни «мозгов», ни даже GPS-приемника — трекер глуп, как пробка. Как же он определяет местоположение?! Ведь он получает не координаты, а лишь силу сигнала в децибелах, и карт, чтобы эти координаты на неё наложить, в памяти трекера не содержится...

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости