Российский союз автостраховщиков в очередной раз пытается осложнить жизнь автовладельцам. Организация направила в ЦБ предложения по изменению порядка использования и условий покупки электронных полисов ОСАГО. Российский союз автостраховщиков в очередной раз пытается осложнить жизнь автовладельцам. Организация направила в ЦБ предложения по изменению порядка использования и условий покупки электронных полисов ОСАГО. Об этом сообщает «Коммерсант». В частности, страховое лобби предлагает оставить право покупки электронного полиса лишь за владельцем транспортного средства. При оформлении договора все данные придется вводить вручную, то есть исчезнет возможность использовать сканы документов. Кроме того, время на покупку полиса будет ограничено 90 минутами, а сам полис будет иметь «отложенный старт», то есть начнет действовать лишь через 72 часа. Страховщики сетуют на большое количество поддельных документов, используемых во время оформления полиса. В частности, страхователи пользуются графическими редакторами для подделки различных данных для получения скидок. Интересно, что купленный таким образом полис имеет силу и компания обязана произвести по нему выплату. Только после этого страховщик имеет право направить владельцу ТС регрессное требование. РСА предлагает дать страховым компаниям право прекращать действие полиса в случае обнаружения данных, «имеющих существенное значение для определения степени страхового риска». Также страховщики получат право проверять данные, указанные автовладельцем, через другие публичные базы данных. К ним относят интерактивные сервисы федеральных и региональных органов власти, общедоступные источники персональных данных и официальные данные заводов-изготовителей. Отложенный старт действия полиса вводится для того, чтобы исключить случаи покупки полиса онлайн сразу после ДТП.
Видеоролик о правах пассажиров в течение месяца будут демонстрироваться в кинотеатрах и по телевидению в рамках социальной кампании Госавтоинспекции. Видеоролик о правах пассажиров в течение месяца будут демонстрироваться в кинотеатрах и по телевидению в рамках социальной кампании Госавтоинспекции, пишет РИА Новости со ссылкой на департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России. С 14 июня ГИБДД начнет масштабную кампанию "Право пассажира", в рамках которой ведомство призывает пассажиров занимать активную позицию и делать замечания водителям, нарушающим ПДД. В рамках кампании был снят ролик, который в течение месяца будет демонстрироваться на телеканалах "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24", а также в кинотеатрах. По сюжету, в ролике есть двое друзей, которые всегда и везде вместе, один - ведущий, другой ведомый, и ему всегда все неприятности первого достаются "за кампанию". В конце ролика один из друзей принимает сознательное решение и отказывается сесть в автомобиль. "Мы рассчитываем, что кампания поможет превратить пассажира в активного участника дорожного движения, который в полной мере осознает свои права и обязанности", - отметил представитель Госавтоинспекции.