quto.ru
Опубликовано 23 марта 2011, 06:19

Игрушка

В эту связку надо заходить поуже из-за еле заметного провала на асфальте, перед следующим виражом можно не тормозить... Откуда я это знаю? В Ницце я впервые, но спецучасток Лазурный Берег выучил на компьютерном симуляторе Need for Speed Porsche Unleashed наизусть! А теперь я мчу здесь в реальности, и подо мной настоящий Porsche 911 Speedster: вшестеро мощнее!
Porsche 911 Speedster. Фото Юрия Ветрова и фирмы Porsche с сайта autoreview.ru

В эту связку надо заходить поуже из-за еле заметного провала на асфальте, перед следующим виражом можно не тормозить... Откуда я это знаю? В Ницце я впервые, но спецучасток Лазурный Берег выучил на компьютерном симуляторе Need for Speed Porsche Unleashed наизусть! Причем из всех виртуальных машин семейства Porsche 356 мне больше всего нравился на этих извивах 55-сильный Speedster образца 1954 года — легкий, юркий и послушный. А теперь я мчу здесь в реальности, и подо мной настоящий Porsche 911 Speedster: вшестеро мощнее!

Speedster — это speed, скорость, плюс roadster, открытый двухместный автомобиль. Скоростной двухместный болид. Самый первый Speedster образца 1954 года, упрощенно-облегченная версия кабриолета Porsche 356, был именно таким. Сохранил эту концепцию и первый Speedster модели 911, появившийся 35 лет спустя.

Новая машина — это не только крайнее издание многотомника под названием Porsche 911 серии 997. Это еще и посвящение предкам: двугорбый алюминиевый колпак (у «прадеда» образца 1989 года, правда, был пластиковый), прикрывающий сложенную матерчатую крышу, укороченное по сравнению с кабриолетом на 60 мм и сильнее наклоненное лобовое стекло (общая высота автомобиля уменьшена на 70 мм) и колеса классического для Porsche дизайна. Есть даже черные наклейки на задних крыльях, защищающие их, как и на первом Спидстере модели 911, от обстрела камнями из-под передних колес.

Для журналистских и внутризаводских тестов построено около десятка Спидстеров «нулевой» серии — один из них останется в заводском музее, остальные будут уничтожены. В продажу поступит ровно 356 машин

Для журналистских и внутризаводских тестов построено около десятка Спидстеров «нулевой» серии — один из них останется в заводском музее, остальные будут уничтожены. В продажу поступит ровно 356 машин

Памятное издание немцы решили сделать поистине коллекционным: будет изготовлено лишь 356 экземпляров в честь первого Спидстера. Празднующее свой четвертьвековой юбилей отделение Porsche Exclusive, занимающееся индпошивом для особо взыскательных клиентов, затянуло салон в кожу и хром. Плюс навигационная система, «активная» подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management), аудиосистема Bose… Выбрать можно только цвет кузова: либо синий, либо белый. «Easy-to-buy car! — шутит пиарщик Porsche Михаэль Бауман. — Автомобиль, над покупкой которого не задумываешься». Из-за опций Speedster получился на 25 кг тяжелее недавно представленной версии Porsche 911 Carrera GTS Cabriolet: 1540 кг против 1515 кг снаряженной массы. Любопытно и то, что кабриолет, если его напичкать всеми теми же опциями, что и Speedster, обойдется на 20% дешевле: восемь с половиной миллионов рублей против без малого 11 миллионов. Вот она, идеология современного эксклюзива: если прежде Speedster был легче и дешевле, то теперь — тяжелее и дороже!

Технически Speedster идентичен кабриолету Carrera GTS. Расширенный в задней части по сравнению с обычной Каррерой на 44 мм кузов с алюминиевыми дверями — как у турбоверсии. Кстати, еще один реверанс в сторону славного прошлого — раздутая корма Turbolook была отличительной чертой Спидстеров двадцатилетней давности. Атмосферный двигатель объемом 3,8 литра оснастили иным впускным трактом, оснащенным вместо одной заслонки сразу шестью, распределяющими поток воздуха между короткими трубами, и длинными «улитками» — каждому цилиндру свой резонансный наддув. Это позволило не только получить «полку» максимального крутящего момента в 420 Нм с 4200 до 5600 об/мин, но и форсировать мотор по оборотам. По сравнению с обычной «эской» его мощность возросла на 23 л.с., до 408 л.с. при 7300 об/мин. Любопытно, что подобный power kit из «мощностного» впускного коллектора и углепластикового корпуса воздушных фильтров может заказать любой владелец пострестайлинговой Карреры S. В чем же эксклюзивность?

Игрушка
Игрушка
Игрушка
Кнопкой Open рядом с «ручником» разблокируется только замок: 12-килограммовый алюминиевый кожух нужно откидывать вручную. Для хранения заглушек, прикрывающих рычажный механизм крыши, предусмотрены ниши перед дугами безопасности. На каждой из двух выстреливающих дуг — по одному остроконечному пробойнику, в случае аварии превращающему заднее стекло в кучу неопасных осколков. А для прижима задней рамки крыши к кожуху справа и слева есть фиксаторы, управляемые незатейливыми рычажками

Кнопкой Open рядом с «ручником» разблокируется только замок: 12-килограммовый алюминиевый кожух нужно откидывать вручную. Для хранения заглушек, прикрывающих рычажный механизм крыши, предусмотрены ниши перед дугами безопасности. На каждой из двух выстреливающих дуг — по одному остроконечному пробойнику, в случае аварии превращающему заднее стекло в кучу неопасных осколков. А для прижима задней рамки крыши к кожуху справа и слева есть фиксаторы, управляемые незатейливыми рычажками

В трансмиссии ее точно нет: задний привод, роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями и самоблокирующийся дифференциал — ничего необычного для Porsche. А настоящий эксклюзив — это крыша! Вернее, процесс ее установки и складывания. Кнопка рядом с рычагом «ручника» управляет не механизмом крыши, как на обычном кабриолете, и даже не электроприводом двугорбого, как верблюд, кожуха, прикрывающего матерчатый верх, — а замком этой алюминиевой крышки. Освободил замок — вручную откидывай кожух. Можно доставать крышу? Не торопись! Сначала надо извлечь из гнезд пару декоративных заглушек, прикрывающих рычажный механизм, и положить их в специально отведенные ниши впереди выстреливающих при аварии дуг безопасности. Теперь раскладываем крышу, фиксируем ее центральным когтем на рамке лобового стекла — и… Это еще не все! Приподнимаем до упора заднюю рамку крыши, ставим кожух на место, ныряем в салон и нажимаем на центральном тоннеле вторую кнопку — электропривод фиксирует кожух. Только после этого мы опускаем заднюю рамку крыши и поджимаем ее к кожуху двумя рычагами механических фиксаторов. Целая наука!

Если действовать одному, то пляски вокруг крыши отнимут не менее двух минут. Доминик Байерль, ответственный за разработку кузова Спидстера, особо подчеркнул, что такой замороченный алгоритм они придумали специально для того, чтобы владелец чувствовал неординарность автомобиля. М-да, неординарности через край — на моей «ординарной» Мазде МХ-5 крыша раскладывается за пару секунд.

— Друзья, помните, это всего лишь коллекционный прогулочный автомобиль, а не бескомпромиссный спорткар! — напутствовал нас Доминик.

Лобовое стекло Спидстера укорочено на 60 мм в сравнении с кабриолетом: даже несмотря на торчащие солнцезащитные козырьки, оно хуже отсекает воздушный поток, и салон наполнен турбулентными вихрями — ветрозащитного экрана не предусмотрено

Лобовое стекло Спидстера укорочено на 60 мм в сравнении с кабриолетом: даже несмотря на торчащие солнцезащитные козырьки, оно хуже отсекает воздушный поток, и салон наполнен турбулентными вихрями — ветрозащитного экрана не предусмотрено

Пакет Sport Chrono Plus, включающий в себя и этот стильный хронометр, позволяет сократить время разгона от нуля до 100 км/ч на 0,2 с за счет функции Launch control и более быстрого переключения передач роботизированной коробки

Пакет Sport Chrono Plus, включающий в себя и этот стильный хронометр, позволяет сократить время разгона от нуля до 100 км/ч на 0,2 с за счет функции Launch control и более быстрого переключения передач роботизированной коробки

Формально у Спидстера только один багажник — спереди. Но за спинками передних сидений поместится немало скарба

Формально у Спидстера только один багажник — спереди. Но за спинками передних сидений поместится немало скарба

Speedster злобно рявкнул мотором и тронулся с легкой вибрацией, подчеркнуто нервно. Жесткая GTS-подвеска неплохо сглаживала редкие изъяны улиц Ниццы только в нормальном режиме. Стоило активировать спортивный алгоритм работы амортизаторов — и стало понятно, что даже во Франции дорожникам есть к чему стремиться. Тряско, как в карте!

И жуть как холодно. Ласково светит солнце, за бортом +15°С, а я заворачиваюсь в куртку, поднимаю воротник и все равно мерзну, хотя климат-контроль исправно дышит теплом из дефлекторов. На загородной дорожке при скорости выше 80 км/ч ветер оказывается сильнее и французского солнца, и немецкого отопителя! Вот оно, отсутствие ветрозащитного экрана и маленькое лобовое стекло: турбулентные вихри гуляют по всему салону.

А если исполнить ритуальный танец и поднять крышу? Лучше. Как минимум в части микроклимата. А вот с шумом дела обстоят ровно наоборот. Если у открытого Спидстера звуки из моторного отсека растворялись за кормой, то пустой отсек для крыши начинает работать, как резонансная камера, а усиленный с ее помощью шум отражается от заднего стекла и густо заполняет маленький салон. При 130 км/ч уже хочется надеть наушники.

Все пластиковые детали, включая дефлекторы системы вентиляции, оклеены тончайшей кожей, на сиденьях — синяя прострочка всех швов и «клетчатый флаг». Если клиент выберет белый Speedster, то не будет и синевы в салоне

Все пластиковые детали, включая дефлекторы системы вентиляции, оклеены тончайшей кожей, на сиденьях — синяя прострочка всех швов и «клетчатый флаг». Если клиент выберет белый Speedster, то не будет и синевы в салоне

С поднятой крышей резко ухудшается и обзорность: в салонном зеркале среди черноты тента видна только узенькая полоса стекла. Нет, уж лучше без крыши — и пусть дует.

Все меняется, когда пересаживаешься на водительское место. Подвеска не жесткая — она энергоемкая. А согревает меня отнюдь не климат-контроль, а собственная кровь, которая бурлит от эйфории. Каждое нажатие на тугую напольную педаль газа — маленькое счастье. И отдельное спасибо доппелькуплунг-коробке за расторопность — настолько точно Speedster выполняет задуманное.

А если побыстрее? Дайте дорожку посвободнее — и шесть заслонок резонансного наддува позволят вздохнуть мотору полной грудью! С системой Sport Chrono Plus, способной перевести коробку передач в режим Sport Plus, эффективно стартануть может любой: левую ногу на тормоз, правую на газ, зуммер, подтверждающий готовность, — Launch! Через 4,4 секунды — сотня, через 15 — две. Лишние 25 кг в сравнении с кабриолетом GTS не ухудшили динамику, а рывки при переключениях только добавляют эмоций. Не спорткар, говорите, герр Байерль?

Великолепны и мощные тормоза с керамическими дисками диаметром 350 мм. Твердая педаль, снайперская точность, мертвая хватка и ни малейших признаков перегрева после динамичного спуска с горы.

Черные спицы и блестящий обод — классический дизайн в стиле колес Fuchs для Porsche 911 первых выпусков. Желтые шестипоршневые передние суппорты сжимают 350-миллиметровые керамические тормозные диски

Черные спицы и блестящий обод — классический дизайн в стиле колес Fuchs для Porsche 911 первых выпусков. Желтые шестипоршневые передние суппорты сжимают 350-миллиметровые керамические тормозные диски

Стильные отдушины в заднем бампере и зачерненная сталь выхлопных труб — еще один отличительный штрих отделения Porsche Exclusive

Стильные отдушины в заднем бампере и зачерненная сталь выхлопных труб — еще один отличительный штрих отделения Porsche Exclusive

Корпус воздушных фильтров из лакированного углепластика — по этой детали можно отличить двигатель мощностью 408 л.с. от 385-сильного собрата на обычной Каррере S

Корпус воздушных фильтров из лакированного углепластика — по этой детали можно отличить двигатель мощностью 408 л.с. от 385-сильного собрата на обычной Каррере S

Настройки шасси у Спидстера, по уверениям инженеров Porsche, злее, чем у Карреры S: они аналогичны кабриолету GTS — задний стабилизатор толще, недостаточная поворачиваемость меньше. Но «валить на все деньги» легко, как на хорошем переднеприводнике. Главное — резко и до конца не сбрасывать газ: разворот будет неминуем. А вот если чуть поделикатнее — восторг! Занос можно убить в зародыше коротким контрвыпадом безупречно информативного руля и мягким добавлением тяги. А если чувствуешь, что поплыл передок, — просто прикрой чуть-чуть акселератор, передние колеса загрузятся, и Speedster встанет на правильный курс.

Немного смущает только заметная по ощутимому падению усилия на баранке разгрузка передних колес, когда 408 л.с. катапультируют автомобиль из поворота. Но сущность характера всех заднемоторных автомобилей из Цуффенхаузена от самых первых купе модели 356 и заканчивая последними машинами остается неизменной: Speedster, у которого 62% снаряженной массы приходится на заднюю ось, все делает... Хм, филейной частью. И разгоняется, и поворачивает!

Если не обратить внимания на зачерненную рамку лобового стекла и ободки фар, черное пятно антигравийной защиты на борту, а также на эксклюзивную губу переднего бампера, которой автомобиль постоянно чиркает об асфальт на горном серпантине, то при поднятой крыше Speedster можно перепутать с обычным кабриолетом

Если не обратить внимания на зачерненную рамку лобового стекла и ободки фар, черное пятно антигравийной защиты на борту, а также на эксклюзивную губу переднего бампера, которой автомобиль постоянно чиркает об асфальт на горном серпантине, то при поднятой крыше Speedster можно перепутать с обычным кабриолетом

Если помните, суть игры Need for Speed Porsche Unleashed заключалась в зарабатывании денег участием в гонках, апгрейде техники и главное — в пополнении собственного гаража всеми возможными моделями Porsche. Идея эта не выдумана, а взята из жизни: многие обеспеченные фанаты марки коллекционируют Porsche всех мастей. На них как раз и рассчитан новый Speedster. Перед началом проектирования было получено около 300 заявок от постоянных клиентов с просьбой выпустить ограниченным тиражом эксклюзивный кабриолет. Решили сделать ровно 356 Спидстеров — в память об индексе первого заднемоторного Porsche. По всему миру предоплачено уже около ста машин, в том числе и единственная, которую выделили для России. Основные же рынки — Америка и Германия. Поговаривают, что один из коллекционеров-покупателей уже написал в своем завещании детям: если задумаете продавать Speedster, то не раньше 2060 года — только тогда вы получите за него настоящую цену. Истинная правда. Ведь Porsche 356 Speedster 56 лет назад стоил $3000, а сейчас экземпляры в хорошем состоянии оцениваются в $40000. Неплохой объект для инвестиций!

Я бы тоже купил. Если не в жизни, то хотя бы в компьютерной игре.

Игрушка

|

Паспортные данные

||| |Автомобиль ||Porsche 911 Speedster | |Тип кузова ||родстер | |Число мест ||2 | |Размеры, мм |длина |4440 | |ширина |1852 | |высота |1230 | |колесная база |2350 | |колея передняя/задняя |1492/1550 | |Объем багажника, л ||135 | |Коэфф. аэродинамического сопротивления Сх||0,31 | |Снаряженная масса, кг ||1540 | |Полная масса, кг ||1920 | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском | |Расположение ||сзади, продольно | |Число и расположение цилиндров ||6, оппозитно | |Рабочий объем, см3||3800 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||102,0/77,5 | |Число клапанов ||24 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||408/300/7300 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||420/4200—5600 | |Коробка передач ||преселективная, 7-ступенчатая | |Привод ||задний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, типа McPherson | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная | |Передние тормоза/размер дисков, мм ||дисковые, вентилируемые, керамические/350х34 | |Задние тормоза/размер дисков, мм ||дисковые, вентилируемые, керамические /350х28 | |Передние шины ||235/35 ZR19 | |Задние шины ||305/30 ZR19 | |Максимальная скорость, км/ч ||305 | |Время разгона** |0—100 км/ч, с |4,4 | |0—200 км/ч, с |15,0 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |15,5 | |загородный цикл |7,3 | |смешанный цикл |10,3 | |Выбросы СО2, г/км ||242 | |Емкость топливного бака, л ||64 | |Топливо ||бензин АИ-98 |

Scriptio: Юрий Ветров.

Автомобильные новости