Инспекторы ГИБДД завышают штрафы в пять раз
Найти общий язык автомобилисту и инспектору удается не всегда. Автолюбители республики Татарстан требуют от сотрудников Госавтоинспекции правильно трактовать Кодекс об административных нарушениях РФ. На сей раз конфликт разгорелся вокруг автобусной полосы.
За проезд по ней инспекторы ГИБДД штрафуют нарушителей не по статье 12.16 КоАП РФ, по которой предусмотрен штраф в 100 рублей, а по статье 12.15, где штраф в пять раз больше.
Претензии казанских водителей небезосновательны. У регионального представителя Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина есть документы, подтверждающие неправоту местной ГИБДД.
Несколько месяцев назад члены организации обратились к руководству Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с просьбой пояснить, сколько же стоит проезд по автобусной полосе?
- За подписью заместителя начальника департамента Александра Солдатова пришел ответ, в котором сказано, что "в случае несоблюдения водителем транспортного средства требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при выезде и остановке на полосе попутного направления, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, данное нарушение следует квалифицировать по статье 12.16 КоАП РФ", - цитирует письмо Рамиль Хайруллин. Но, видимо, этот документ до Управления ГИБДД МВД по Татарстану не дошел...
В ответ на выступления автовладельцев, которые даже выходили на митинг, Госавтоинспекция республики распространила в СМИ пресс-релиз, в котором упорно настаивает на том, что нарушители должны отвечать по статье 12.15. Ранее о такой трактовке кодекса в интервью "Российской газете" неоднократно говорил и начальник управления Рифкат Минниханов.
Благо служители Фемиды действуют в рамках закона: еще два года назад казанец Тимур Султанов доказал в суде, что должен заплатить за проезд по автобусной полосе не 500, а 100 рублей. Следом за ним аналогичное дело выиграл и Александр Вебер. Но, как сказал Рифкат Минниханов, он ни разу не слышал о подобных судебных решениях.
Найти общий язык региональным представителям ФАР с Госавтоинспекцией пока не удается. Чтобы хоть как-то доказать свою правоту, Рамиль Хайруллин предлагает водителям вооружиться "полезной книжкой", вырезанной из "Российской газеты", в которой заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин разъясняет водителям спорные моменты, в том числе и о проезде по автобусной полосе. Кроме того, Хайруллин предлагает всем желающим сделать копии того самого письма из Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, с которым можно смело обращаться в суд.
Повода для конфликта не было бы, если бы не десятки автобусных полос в Казани, которые нанесены даже на тех улицах, где и без них проехать можно с трудом. Но это тема для отдельного разговора. И вести его городская прокуратура намерена только в суде.
Scriptio: Светлана Брайловская.