Как безопасно ездить по мокрой дороге

С наступлением весны снег на дорогах сменяет вода. Иногда в таких количествах, что неопытный водитель может «уплыть». Да что там, даже опытный, но крайне самоуверенный автомобилист может пасть жертвой Нептуна на дорогах нашей страны.

Подавляющее большинство водителей пока не успело сменить резину на летний вариант, а езда на зимних и, тем более, шипованных покрышках в мокрую погоду может сыграть злую шутку. Поэтому предлагаем вспомнить, как обезопасить себя и своих пассажиров в дождливую погоду.

Проверьте резину

Если снега уже не предвидится, то специалисты советуют сменить шипованную резину на любую другую. Такие шины плохо держат мокрую дорогу и запросто могут спровоцировать аквапланирование, что приведет к полной потере контроля над автомобилем.

Кроме того, если ваша летняя резина уже порядком поизносилась, это повод проверить высоту протектора, который отвечает за отведение воды, мешающей сцеплению шины с дорожным полотном.

Проверьте щетки стеклоочистителей

Какой смысл в идеальном сцеплении с мокрой дорогой, если не дороги не видно? «Дворники» часто остаются без должного внимания со стороны автолюбителей, которые просто забывают их менять. Меж тем, резина щеток часто страдает из-за мелких частиц дорожного мусора и просто-напросто изнашивается.

Если на стекле начали появляться водяные полосы или местами щетки стали неплотно прилегать к стеклу и плохо отводить воду, то это повод навестить автомобильный магазин и подобрать пару новых.

Внимание также следует уделить и механизму, который приводит щетки в движение. Иногда ему может требоваться дополнительная смазка.

Включите свет

Чего греха таить — есть на наших дорогах категория водителей, принципиально не пользующихся светотехникой, предусмотренной создателями машины. Хорошо, если хотя бы габаритные огни горят. Некоторым просто лень поменять сгоревшие лампы в фарах — всякое бывает.

Помните, что фары и фонари на вашем автомобиле нужны не только вам, чтобы видеть дорогу и других участников движения, но и другим участникам движения, чтобы видеть вас. Напоминаем, что сегодня использование ближнего света обязательно даже в светлое время суток.

Избегайте аквапланирования

Некоторые неопытные водители часто думают, что более-менее глубокую лужу можно преодолеть на высокой скорости. Те же, кто в детстве пускал плоские камешки по воде, знают, что таким образом автомобиль может просто отскочить от слоя воды и «поплыть». А мы уже писали, что это ведет к потере контроля над машиной и может стать причиной ДТП.

Также напомним, что чем шире шины, тем выше риск попасть в аквапланинг. На такой резине держитесь подальше от колеи, заполненной водой. Часто бывает так, что колея и на сухой дороге заставляет пританцовывать автомобиль, а уж на мокрой дороге она запросто может отправить вашу машину в неуправляемый вальс.

Лучший способ избежать этого, объезжать подозрительные лужи или сбрасывать перед ними скорость. Если машина все же потеряла управление, важно не начинать панически вертеть руль в разные стороны и не бить по тормозам. Жмите на тормоз плавнее. И конечно, избегайте заездов в глубокие лужи одной стороной автомобиля — это может стать причиной полной потери управления.

Отключите круиз-контроль

На мокрой дороге лучше взяться за «баранку» самому и не доверять всяческим помощникам, которые обычно облегчают жизнь на чистой сухой трассе. Круиз-контроль может не справиться с управлением при заезде в глубокую лужу.

Не забывайте также, что если начался сильный дождь, важно сбросить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Включите кондиционер

Если во время дождя у вашего автомобиля начали изнутри запотевать стекла, включите кондиционер и поставьте режим обдува на ветровое стекло. По неопытности многие начинающие водители пытаются высушить стекла, включив печку, но это не поможет. Это работает и с климат-контролем.