Лонг-тест четырёх бюджетных седанов: часть первая

Ещё десять лет назад фразой «Lada конкурирует с иномарками» могла называться только картина сумасшедшего авангардиста. А сейчас каждая фотография нашего теста — такая картина. Добро пожаловать в интересное сегодня, где на «Моторе» случился один из самых интересных четверных тестов. Тест четырех бюджетных седанов. Часть первая объявляется открытой.

Для нашего нового теста мы подобрали топовую «Весту», с роботом, «музыкой» с тачскрином и другими опциями. При этом Lada получилась самой дешевой среди всех — меньше 700 тысяч рублей! Второй автомобиль — Logan на механике. Он оснащен заметно беднее и стоит... дороже. Еще два автомобиля — это Hyundai Solaris, ведущий себя на российском рынке, как Конор Макгрегор в UFC, а также самый дорогой и пафосный VW Polo Sedan с обновленным мотором 1.6. Заводите ваши моторы, джентльмены.

Lada — как бывшая одноклассница, которую не видел сто лет. А теперь встретил случайно и понятия не имеешь, чего от нее ждать. Может, она все это время сидела за убийство или стала веганом. Но даже если и так — плевать. Ибо выглядит она шикарно, не то что раньше! Расцвела, оформилась — все вокруг сворачивают шеи. На заправке ко мне даже обратился водитель черного Cayenne, без фар и на летней резине. Попросил триста рублей на бензин. Видит, что я непростой парень, раз у меня Lada Vesta. Три сотни по-любому есть. Но я ему посоветовал искать нормальную работу. Чтобы не ездить на всяких Porsche, а дорасти до новых «Жигулей».

Vesta досталась мне первой из четырех машин, но я уже уверен, что она как минимум лучше «Логана». Бороться с остальными ей наверняка будет непросто, но француза, по моему убеждению, «Лада» кладет на лопатки в несколько ударов. Шасси — очень энергоемкое и информативное, не хуже (а то и лучше) реновского. Оснащение — лучше, чем у «Логана» примерно в миллион раз. А цена — заметно ниже. Так что основная борьба у «Весты» случится с корейцем (VW плох хотя бы тем, что заметно дороже).

Сам факт того, что Lada может конкурировать не только с мотокультиватором «Крот», но и с настоящими автомобилями, греет и щекочет. Я еду на «Ладе», ребята! И у меня тут круиз-контроль, с телефона по блютусу играет музыка (и играет неплохо), есть датчики света и дождя, система стабилизации и магнитола с тачскрином. Прошел какой-то миллион лет, в Тольятти вкачали жалкую сотню миллиардов налогов, и — вуаля! Теперь у нас есть свой автомобиль, в котором шурупы закручены отверткой, а не забиты молотком, а запчасти для него уже поставляют не тесть и племянник директора. Под руководством шведа, с дизайном англичанина и с использованием французских запчастей и менеджмента мы создали качественный русский продукт.

Читать далее на сайте motor.ru