quto.ru
Опубликовано 22 мая 2011, 17:21

Мастодонтоз

В старушке Европе ездят на маленьких хэтчбеках и подмешивают к бензину «экологичный» биоэтанол. Но у россиян собственная гордость — цены на нефть растут, а вместе с ними и продажи мощных статусных внедорожников. Таких, как Nissan Patrol, Mercedes GL 500 и Toyota Land Cruiser 200.
Mercedes-Benz GL 500, Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Для них открыты любые двери. Охранники покорно поднимают шлагбаумы, парковщики суетливо ищут свободное место, простые граждане спешно ретируются из левого ряда....

Только не надо про глобальное потепление. Да, в старушке Европе ездят на маленьких хэтчбеках и подмешивают к бензину «экологичный» биоэтанол. Но у россиян собственная гордость — цены на нефть растут, а вместе с ними и продажи мощных статусных внедорожников. Таких, как Nissan Patrol, Mercedes GL 500 и Toyota Land Cruiser 200. Как пел поэт, ширится, растет заболевание...

Диагноз — мастодонтоз?

Если это болезнь, то заразная: монументальная внешность любого автомобиля из нашей троицы обладает прямо-таки гипнотическим действием. Но в облике Ниссана и Тойоты есть что-то животное, добродушное — недаром в народе их кличут «слонятами». А вот черный Mercedes — это скала, холодная и неприступная.

Забираться в салоны легко: спасибо удобным подножкам и огромным дверным проемам. Но если в Тойоте и Ниссане есть удобные поручни на стойке лобового стекла, то в Мерседесе можно ухватиться только за руль. Мерседесовский интерьер вообще почти «легковой»: с легкомысленно-круглыми соплами системы вентиляции, спортивно ориентированными раструбами приборов и по-европейски плотными мультиконтурными сиденьями, конфигурацию которых можно подогнать под любую фигуру.

Несмотря на наименьшую недостаточную поворачиваемость, Patrol атакует повороты с грацией сумоиста: крены немаленькие, и удержаться в пределах асфальтового татами ему непросто

Несмотря на наименьшую недостаточную поворачиваемость, Patrol атакует повороты с грацией сумоиста: крены немаленькие, и удержаться в пределах асфальтового татами ему непросто

А вот Land Cruiser — это настоящая... Япония? Бери больше — Америка! Там, как известно, все крупное. Большие ручки открывания дверей, большие кресла (удобные, но после мерседесовских — мягкие и бесформенные), большая передняя панель. А что до простенького пластика или руля, качающегося на коротком плече при изменении высоты, то это тоже часть брутального имиджа.

Брутальная роскошь. С деревянными огибающими, переходящими в дверные вставки, Patrol напоминает Jaguar XJ и Audi A8. Не самые плохие ассоциации, правда?

Брутальная роскошь. С деревянными огибающими, переходящими в дверные вставки, Patrol напоминает Jaguar XJ и Audi A8. Не самые плохие ассоциации, правда?

Воздуховодами на потолке нынче никого не удивишь — их теперь имеет даже Hyundai ix55. Но только у Ниссана они призваны «дуть» не на пассажиров, а вдоль оконных проемов, создавая эффект тепловой завесы при открытом окне

Воздуховодами на потолке нынче никого не удивишь — их теперь имеет даже Hyundai ix55. Но только у Ниссана они призваны «дуть» не на пассажиров, а вдоль оконных проемов, создавая эффект тепловой завесы при открытом окне

Patrol скроен по тем же заокеанским лекалам: бескрайняя передняя панель, высокий утес центральной консоли, бездонный бокс-подлокотник, он же холодильник… Прямо по Лебедеву-Кумачу: я другой такой не знаю, где так вольно дышит человек! А отделка куда богаче тойотовской: кожи и «дерева» намного больше, а дешевой пластмассы — намного меньше. Почти Infiniti QX 56 — на базе которого, собственно, и построен новый Patrol. Здесь самая высокая в троице посадка, но все недостатки Тойоты выражены сильнее: плечо качания руля еще меньше, кресла еще мягче, а кожа обивки — самая скользкая.

По-домашнему мягкое и широкое кресло располагает ко сну, а не к вождению

По-домашнему мягкое и широкое кресло располагает ко сну, а не к вождению

Активный круиз-контроль позволяет держаться на трассе в рамках приличия. Но соблазн пришпорить четырехсотголовый табун под капотом слишком велик!

Активный круиз-контроль позволяет держаться на трассе в рамках приличия. Но соблазн пришпорить четырехсотголовый табун под капотом слишком велик!

Patrol и GL 500 могут похвастать обогревом рулевого колеса и вентиляцией передних сидений уже в базовой комплектации, а вот Ленд Крузер не получит их даже за доплату

Patrol и GL 500 могут похвастать обогревом рулевого колеса и вентиляцией передних сидений уже в базовой комплектации, а вот Ленд Крузер не получит их даже за доплату

Однако для пассажиров — настоящий рай. На среднем ряду сидеть втроем столь же вольготно, как в Мерседесе вдвоем! И даже человек ростом 185 см не коснется коленями спинки переднего кресла, отодвинутого таким же водителем. Удобные подлокотники, два опционных «телевизора», трехзонный климат-контроль — уютная квартирка! Не хватает разве что подогрева кресел.

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Если простор в Тойоте — царский, то в Ниссане — императорский, а в Мерседесе — только княжеский. Кроме того, посадку в японские внедорожники облегчают мощные поручни на средних стойках, а в немецком автомобиле их нет. Зато расположиться на жестком мерседесовском диване можно не менее удобно, чем в мягких креслах Ниссана. В Тойоте подушки сидений расположены низковато

У Тойоты он есть — равно как и четырехзонный климат-контроль. Но «воздуха» в Ленд Крузере меньше, и сидеть не так удобно: подушки сидений второго ряда опущены ниже, а простора для ног меньше.

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Land Cruiser и Patrol предлагают неплохие места и на галерке. Сидеть «в багажнике» благодаря хорошим подлокотникам удобнее в Ниссане — и проникать туда тоже: спасибо большей высоте салона. Но запас пространства для «провинившихся старшеклассников» (школьниками их вряд ли назовешь, человек ростом 176 см тут сидит, не касаясь коленями впереди стоящих кресел) во всех направлениях больше у Тойоты, у нее спинки сидений третьего ряда имеют три позиции по углу наклона, а у Ниссана — только две

Mercedes оборудован даже лучше Ниссана: помимо мультимедийной системы (стандартное оснащение для «пятисотого»), есть еще и подогрев кожаных кресел. Но атмосфера тут строгая, деловая. Удобство на опционном третьем ряду оценить не удалось — на нашем Мерседесе его не было. А багажник тут хоть и самый большой в кубиках VDA (620 литров!), но длинный и низкий — в отсеки японских машин при сложенных сиденьях третьего ряда и загрузке «под шторку» войдет куда больше чемоданов. Небольшое преимущество Ниссана в объеме нивелируется самой большой погрузочной высотой: в Тойоте и Мерседесе она меньше почти на десять сантиметров.

Мастодонтоз

Гигантов на дороге уважают не только за габариты. Под злобный рык 405-сильного мотора Patrol пуляет с места, как Mini Cooper S: семь с половиной секунд — сотня, чуть меньше сорока секунд — две! При таком «заряде» на небольшую задемпфированность педали акселератора и на легкую задумчивость семиступенчатого «автомата» просто не обращаешь внимания — динамики хватает всегда и везде. А для тех, кому все равно мало, есть честный ручной режим.

Мастодонтоз

Но Mercedes еще быстрее! Вот что значит инженерная диета: двигатель развивает «всего» 388 л.с., но GL 500 легче Ниссана аж на 230 кг. Поэтому при реальных замерах он достигает сотни на целую секунду раньше! И никакого намека на надрыв: «автомат» меняет все семь передач подчеркнуто плавно, мотор уютно урчит… А стрелка спидометра преодолевает вторую половину шкалы почти так же бодро, как и первую! При этом ускорение дозируется с аптекарской точностью.

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

От обилия стрелок в японских внедорожниках рябит в глазах, но информация считывается так же быстро, как и с немецкого «бинокля»

Чувства вседозволенности у водителя Тойоты чуть меньше: Land Cruiser на 100 сил слабее конкурентов. Не дают точно рассчитать обгон и задержки реакций на действия правой педалью, и медлительность при смене передач, хотя их всего пять. Режимы Power и Sport решают эти проблемы лишь отчасти.

Налет легкомысленности в интерьере позволяет Мерседесу скрывать от водителя гигантские габариты

Налет легкомысленности в интерьере позволяет Мерседесу скрывать от водителя гигантские габариты

Зато тормоза — блеск! Отличная обратная связь, превосходная устойчивость. Настораживает только большой дифферент на нос, но этот недостаток присущ всем нашим мастодонтам. Хорошо тормозит и Mercedes. А вот Nissan огорчил не только невнятной педалью при штатных замедлениях, но и сильным уводом в сторону при торможении на неоднородном покрытии.

А еще баранка Ниссана трясется даже на прямой и постоянно вибрирует — даже от мелких неровностей. Не позволяет расслабиться на трассе и малое реактивное действие в околонулевой зоне. Зато на извилистой дорожке Patrol преображается: не досаждает диагональной болтанкой, «в больших углах» появляется внятная обратная связь на руле, а под сброс газа гигант охотно встает боком. Система стабилизации не пытается на корню пресечь озорство. Наоборот, одернув уж слишком размашистое скольжение, она размыкает объятия тормозных колодок еще до того, как устойчивость восстановлена! Такая настройка была бы уместна для «горячего» хэтчбека, но едва ли годится для полноразмерного внедорожника.

Классные мультиконтурные кресла — базовое оснащение версии GL 500, покупателям других модификаций Мерседеса за них придется доплачивать

Классные мультиконтурные кресла — базовое оснащение версии GL 500, покупателям других модификаций Мерседеса за них придется доплачивать

Land Cruiser — вот образчик соответствия формы и содержания! Паровозная прямолинейность, хорошая обратная связь «по рулю» вкупе с его полной изоляцией от дорожных невзгод позволяют часами и без устали катить по прямой. Повороты — не стихия «кукурузера», но если не бояться сильного сноса и глубоких кренов, то можно и «зажечь»: внятное реактивное действие позволяет «держать автомобиль в руках», а зависимая задняя подвеска не вызывает сильных отклонений от траектории на неровностях. Причем система стабилизации относится к своим обязанностям почти по-ниссановски либерально.

А вот с кем не забалуешь, так это с Мерседесом. Кажется, что ESP гасит скольжения не по факту, а едва почуяв их приближение! Причем в случае заноса делает это настолько резко, что водитель может испугаться, получив удар по рукам в ответ на резкий рывок рулем!

А если баранку вращать чуть плавнее? Вот теперь как по маслу. Когда соперниками Мерседеса были BMW X5 и Porsche Cayenne, он казался неуклюжим. А в компании с «японцами» — породистый автомобиль с почти легковыми повадками. Руль самый информативный, крены наименьшие. Еще бы снизить степень недостаточной поворачиваемости, и был бы просто идеал. Ведь по трассе Mercedes летит стрелой — лучше, чем Toyota!

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Пользоваться богатыми мультимедийными возможностями развлекательной системы в Нисcане так же просто, как и в Меседесе: общий язык с интерфейсом находишь моментально. А вот чтобы освоить тойотовские электронику и touch screen, нам потребовалось несколько часов

При этом комфорт неземной: тишину в салоне нарушает только назойливый шум шин на шершавом покрытии, а страшные ямы в асфальте вызывают лишь легкое покачивание кузова на пневмоподвеске. Укачивает? Можно включить режим Sport: раскачка сменится более активным повторением профиля дороги, но удары от колдобин станут лишь немногим заметнее.

Мастодонтоз

Шины в Тойоте шумят меньше, а могучий мотор и вовсе тише мышки. Только на грунтовке досаждает звонкий стук камней по аркам. И плавность хода — почти мерседесовская. «Почти» — потому что сильны вибрации неподрессоренных масс.

Мастодонтоз

Но в Ниссане они утомляют еще больше. И это удивительно, потому как подвеска — самая жесткая! Она не оставляет без внимания даже мелкие неровности, а на волнах асфальта Patrol активно повторяет профиль дороги. Не дает покоя и шум: к шинному гулу на разгонах подмешивается приятный водителю, но досаждающий пассажирам рык мотора.

Несмотря на простоту отделки, есть в тойотовском интерьере свое очарование: настоящая вещь!

Несмотря на простоту отделки, есть в тойотовском интерьере свое очарование: настоящая вещь!

Профиль кресла неплох, и в дальней дороге спина не устает, но вот в поворотах можно запросто «выпасть из седла» — тело удерживает только ремень безопасности

Профиль кресла неплох, и в дальней дороге спина не устает, но вот в поворотах можно запросто «выпасть из седла» — тело удерживает только ремень безопасности

Скорость в режиме внедорожного круиз-контроля регулируется в Тойоте вот этой трехпозиционной ручкой справа от селектора «автомата»

Скорость в режиме внедорожного круиз-контроля регулируется в Тойоте вот этой трехпозиционной ручкой справа от селектора «автомата»

На самом деле Nissan Patrol — идеальный автомобиль сопровождения. Огромный, мощный, динамичный... И просторный. Но для семейных выездов комфорта маловато. Не потому ли за последние четыре месяца прошлого года был продан всего 631 автомобиль — несмотря на новизну и на цену, как у Тойоты? Хотя в российском офисе Ниссана скромные продажи объясняют малыми квотами.

Мастодонтоз

Между тем бензиновых Ленд Крузеров за то же время куплено втрое больше. Да, «двухсотка» не обладает столь же бешеной разгонной динамикой, но это гармоничная машина. Комфортная, несуетливая... Основательная.

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Чтобы понять, относится машина к премиум-сегменту или нет, достаточно просто открыть перчаточный ящик. В Тойоте и Ниссане там голый пластик, а у Мерседеса — «бархат»

А Mercedes — это Mercedes. Конечно, он дороже, но за такую породу и доплатить не грех. А народ у нас нежадный: GL разошелся втрое большим тиражом, чем Patrol, а на топ-версию GL 500 приходится треть продаж. Кто бы что ни говорил, но размер и мощность до сих пор имеют значение. Во всяком случае, в России. Пока дорожает нефть, мастодонтоз неизлечим!

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Семиступенчатые «автоматы» Мерседеса и Ниссана меняют передачи быстрее и мягче тойтовской «пятиступки». И даже дополнительные режимы Power и Sport не могут приблизить Ленд Крузер к лидерам по быстроте отклика и прогнозируемости переключений

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Пассажиры всех трех автомобилей не обделены теплом: у Мерседеса и Ниссана климат-контроль трехзонный, а у Тойоты — четырехзонный. Электроподогрев сидений среднего ряда имеют Land Cruiser и GL 500, покупателям Патрола он недоступен

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

В Ниссане и Мерседесе можно посмотреть любимый фильм на DVD. А вот ознакомиться с последними выпусками теленовостей пассажиры могут только в немецком внедорожнике — у Ниссана нет TV-тюнера

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Проще всего загружать Mercedes: наименее высокий бампер, пятая дверь — с электроприводом. Аккуратный, по-немецки продуманный багажник имеет целых два больших подполья (второе — под подушками задних сидений), но основной отсек неглубок и заужен книзу. Nissan тоже имеет «электрошвейцара», но бампер высоковат. Места для четырех чемоданов тут хватит и без складывания кресел, а уж в пятиместном варианте Патрола их поместится гораздо больше. Багажник Ленд Крузера столь же вместителен, но огорчает неряшливостью обивки. Двустворчатая дверь Тойоты лишена сервоприводов, а откидной борт, с одной стороны, облегчает погрузку тяжелых вещей (клади и задвигай), но с другой — осложняет выгрузку (до дальних углов не дотянется даже баскетболист). Для перевозки неразборной мебели тоже лучше подойдут «японцы» — у Тойоты абсолютно ровный пол, а у Ниссана гигантский объем: за передними креслами — больше трех кубометров!

Экспертные оценки Авторевю

Мастодонтоз
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили |||Почему? | |Mercedes-Benz GL 500 |Nissan Patrol |Toyota Land Cruiser 200 | |Эргономика |190 |160 |155 |160 |Геометрия посадки в Мерседесе выверена лучше, а кресло удобнее. У Тойоты стойки кузова мешают обзору меньше всего, Mercedes имеет маленькие зеркала, а Nissan огорчает частоколом подголовников в проеме заднего окна и толстыми стойками лобового стекла — четыре камеры лишь частично компенсируют недостаток обзорности | |Рабочее место водителя |100 |85 |80 |80 | |Обзорность |90 |75 |75 |80 | |Динамика |400 |360 |335 |335 |GL 500 — самый динамичный, Patrol отстает от него совсем немного, а вот Land Cruiser — уже заметно. Тормоза Ниссана озадачили недостатком обратной связи и сильным уводом в сторону на неоднородном покрытии. Mercedes на асфальте управляется надежнее всех, а благодаря пневмоподвеске еще и имеет существенное преимущество на бездорожье. Nissan в грязи подводит капризная электроника, а на грунтовке — плохая работа подвески | |Разгонная динамика |100 |90 |85 |75 | |Тормозная динамика |110 |100 |95 |100 | |Управляемость |100 |85 |80 |80 | |Проходимость |90 |85 |75 |80 | |Ездовой комфорт |210 |180 |165 |185 |Mercedes стелет чрезвычайно мягко. В Тойоте досаждают вибрации неподрессоренных масс, а жестковатая подвеска Ниссана пропускает на кузов удары даже от мелких неровностей. В GL 500 пассажирам мешает гул шин на шершавом асфальте, а в Патроле — еще и шум мотора при разгонах. У Тойоты четырехзонный климат-контроль, у остальных — трехзонный | |Плавность хода, виброзащита |80 |70 |60 |65 | |Акустический комфорт |70 |60 |55 |65 | |Микроклимат |60 |50 |50 |55 | |Комфорт салона |200 |158 |178 |176 |Patrol — самый просторный автомобиль и для пассажиров, и для багажа. Но погрузку скарба осложняет высокий бампер, что уравнивает Nissan и Тойоту в грузовой номинации. Mercedes не только ощутимо теснее, но и не был оснащен третьим рядом сидений (опция), а его длинный и неглубокий багажник наименее удобен. Land Cruiser обладает лучшей трансформацией за счет продольной регулировки сидений среднего ряда, а дополнительным плюсом Тойоты является абсолютно ровная грузовая площадка | |Пассажирские места |80 |68 |78 |73 | |Багажник |70 |54 |60 |60 | |Трансформация салона |50 |36 |40 |43 | |Суммарный балл |1000 |858 |833 |856 | |

|

Паспортные данные

||||| |Автомобили ||Mercedes-Benz GL 500 |Nissan Patrol|Toyota Land Cruiser 200| |Тип кузова ||пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест ||5 |8 |7 | |Объем багажника, л ||620—2300*|550—3170* |455—2315*| |Снаряженная масса, кг ||2480 |2745 |2555 | |Полная масса, кг ||3250 |3395 |3300 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосредственным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском | |Расположение ||спереди, продольно|спереди, продольно|спереди, продольно| |Число и расположение цилиндров ||8, V-образно |8, V-образно |8, V-образно | |Рабочий объем, см3||5461 |5552 |4664 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||98,0/90,5 |98,0/92,0 |94,0/84,0 | |Степень сжатия ||10,7:1 |10,8:1 |10,0:1 | |Число клапанов ||32 |32 |32 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||388/285/6000 |405/298/5800 |288/212/5400 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||530/2800—4800 |560/4000 |445/3400 | |Коробка передач ||автоматическая, 7-ступенчатая |автоматическая, 7-ступенчатая |автоматическая, 5-ступенчатая | |Передаточные числа |I |4,38 |4,89 |3,52 | |II |2,86 |3,17 |2,04 | |III |1,92 |2,03 |1,40 | |IV |1,37 |1,41 |1,00 | |V |1,00 |1,00 |0,72 | |VI |0,82 |0,86 |— | |VII |0,73 |0,78 |— | |задний ход |3,42 |4,04 |3,22 | |главная передача |3,70 |3,36 |4,10 | |понижающая передача |2,93 |2,68 |2,62 | |Привод ||постоянный полный|полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес|постоянный полный| |Передняя подвеска ||независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах| |Задняя подвеска ||независимая, пневматическая, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара| |Тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Шины ||275/55 R19 |275/60 R20 |285/60 R18 | |Максимальная скорость, км/ч ||240 |210**|200 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||6,5 |6,6 |9,2 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |18,8 |20,6 |19,0 | |загородный цикл |10,6 |11,0 |11,7 | |смешанный цикл |13,6 |14,5 |14,4 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |317 |343 |340 | |Емкость топливного бака, л ||100 |100 |93 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов
** Ограничена электроникой|||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||| |Автомобили |Mercedes-Benz GL 500 |Nissan Patrol |Toyota Land Cruiser 200 | |Цена базовой версии, руб. |4990000 |2989900 |2921000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Количество подушек безопасности |8 |6 |10 | |АБС и система динамической стабилизации |+ |+ |+ | |Система контроля рядности движения |– |О |– | |Ксеноновые/биксеноновые фары |+/+ |+/– |–/– | |Омыватели фар |+ |+ |+ | |Противотуманные фары |– |+ |+ | |КОМФОРТ |||| |Адаптивная регулируемая подвеска |+ |– |– | |Количество зон климат-контроля |3 |3 |4 | |Регулировка рулевой колонки с электроприводом|+ |+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |+ | |Клавиши управления КП на рулевом колесе |+ |– |– | |Обогрев рулевого колеса |+ |+ |– | |Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей |– |+ |+ | |Электропривод складывания наружных зеркал |+ |+ |+ | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |+ |+ |+ | |Обивка салона кожей |+ |+ |+ | |Регулировка передних сидений с электроприводом|+ |+ |+ | |Память положения сиденья водителя/пассажира |+/+ |+/– |+/– | |Обогрев передних сидений первого/второго ряда |+/+ |+/– |+/+ | |Вентиляция передних сидений |+ |+ |– | |Регулировка наклона спинок сидений второго ряда |+ |+ |+ | |Продольная регулировка сидений второго ряда |– |– |+ | |Центральный подлокотник на втором ряду |+ |+ |+ | |Электропривод крышки багажника |+ |+ |– | |Люк в крыше с электроприводом |+ |+ |+ | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD/DVD-проигрыватель |+ |+ |+ | |CD-чейнджер |– |– |+ | |TV-приемник |+ |– |– | |Навигационная система |+ |+ |+ | |Камера заднего вида/камеры кругового обзора |+/– |+/+ |+/– | |Встроенный телефон |+ |+ |+ | |Противоугонная сигнализация |+ |+ |– | |Датчики света и дождя |+ |+ |+ | |Датчик давления в шинах |+ |+ |– | |Система доступа без ключа и кнопка запуска двигателя|– |+ |+ | |Круиз-контроль/активный |+/– |+/О |+/– | |Два монитора для задних пассажиров |+ |О |– | |Радар парковки передний и задний |+ |+ |+ | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ | |Окраска «металлик» |+ |О |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающиеся сиденья второго ряда |+ |+ |+ | |Лючок для длинномеров |– |– |+ | |Полноразмерное запасное колесо |докатка |+ |+ | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |4990000 |3177900 |2949000 | |Шины |Continental 4x4 Contact |Bridgestone Dueler H/T 684 II |Dunlop Grandtrek AT22 | |(+) Комплектация базовой версии
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(–) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле||||

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Mercedes-Benz GL 500 |Nissan Patrol |Toyota Land Cruiser 200 | |Максимальная скорость, км/ч ||234,9 |208,3 |194,0 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |2,2 |2,6 |3,2 | |0—100 км/ч |6,6 |7,5 |9,7 | |0—150 км/ч |14,0 |16,1 |23,1 | |0—200 км/ч |29,7 |38,9 |— | |на пути 400 м |14,6 |15,4 |17,0 | |на пути 1000 м |26,9 |28,1 |31,2 | |60—100 км/ч (III) |— |4,5 |— | |60—100 км/ч (IV) |— |7,2 |— | |80—120 км/ч (V) |— |12,4 |— | |80—120 км/ч (VI) |— |15,8 |— | |80—120 км/ч (VII) |— |19,6 |— | |60—100 км/ч (D) |4,3 |4,6 |5,6 | |80—120 км/ч (D) |4,7 |5,3 |7,1 | |Выбег, м |с 50 км/ч |582 |556 |587 | |130—80 км/ч |991 |959 |952 | |160—80 км/ч |1535 |1486 |1434 |

Вне дорог

Мастодонтоз

Прописная истина: главное на бездорожье — шины. Чтобы толкать вверх махины весом более двух с половиной тонн, колеса должны иметь «зацеп». А «гладкий» протектор шин Continental 4X4 Contact (Mercedes), Bridgestone Dueler H/T (Nissan) и Dunlop Grandtrek AT 22 (Toyota) в российской грязи «замыливается» моментально.

Безотносительно шин лучшим оказался Mercedes. Даже без активации внушительного внедорожного потенциала, только на одной электронной имитации межколесных блокировок он играючи преодолевал канавы и буераки. На поле с более сложным рельефом от водителя требуется лишь подождать минуту-другую, пока компрессор накачает пневмомускулы подвески, а сервоприводы включат понижающую передачу и заблокируют задний и межосевой дифференциалы. После этого GL 500 превращается в танк — идет, не разбирая дороги! Почти 30-сантиметровый клиренс и самый большой угол въезда (31,9°!) делают свое дело — за целостность бамперов можно не опасаться.

Хорош Mercedes и на грунтовке. Руль, изолированный от дорожных невзгод, но налитый сочным реактивным действием, четкие реакции — уверенности не меньше, чем на асфальте! А поиграв настройками подвески, можно легко подобрать оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью.

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Во всех трех автомобилях потенциалом трансмиссии заведуют рукоятки переключателей, а отключением противобуксовочных систем — кнопки. Мерседесовская пневмоподвеска и тойотовский Crawl Control ощутимо улучшают проходимость в российской глине, в отличие от ниссановских электронных программ («снег», «песок» и «камни»)

Но Land Cruiser приспособлен к ралли-рейдам ничуть не хуже. А в чем-то даже лучше. Например, в Тойоте не надо задумываться над регулировкой подвески: японские пружины и амортизаторы всеяднее немецких пневмоэлементов! Нет проблем и с управляемостью — вне асфальта «двухсотка» охотно слушается руля.

И все же на буераках владельцу Ленд Крузера надо быть осторожнее: клиренс и углы съезда/въезда наименьшие в нашем трио — 227 мм и 27,8°/24,8° соответственно. С «диагоналкой» Toyota расправляется по-мерседесовски уверенно: спасибо длинноходной подвеске и электронной имитации блокировок. А в более тяжелых условиях выручают не только «понижайка» и блокировка «центра», но и Crawl Control, внедорожный круиз-контроль для ползания со скоростью 1,3 или 5 км/ч. Последний настолько ювелирно дозирует тягу, что на скользком подъеме соперничать с ним сможет только опытный джипер, собрав всю свою волю в кулак.

Nissan, как и Mercedes, имеет механическую блокировку заднего дифференциала, но решающего преимущества перед Тойотой она не дает. Равно как не давала его в наших условиях и подвеска с гигантскими ходами на отбой и сжатие. Один раз это даже сыграло в минус Ниссану: «диагонально» просев в канаву глубже всех, Patrol чуть не оторвал задний бампер! Хотя и клиренс (268 мм), и угол съезда (25,4°) у него больше, чем у Ленд Крузера. Не вызывает доверия и своенравная электроника: она то и дело отказывалась активировать и дезактивировать понижающую передачу и блокировки, несмотря на включенную нейтраль и нажатую педаль тормоза. Иногда не выключался и ассистент спуска с горы. Помогала только «перезагрузка»: выключение двигателя и запирание дверей. А почувствовать хоть какую-то пользу от режимов «снег», «камни» и «песок» нам не удалось — под колесами была скользкая глина.

К скоростному перемещению по пересеченке Patrol приспособлен неважно: раскачка на длинноходной подвеске, сильная вибрация неподрессоренных масс и постоянные тычки на неровностях. А водителя трясет не только на кочках, но и от страха: Nissan плавает на прямой и придерживается выбранного курса весьма условно.

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Mercedes с несущим кузовом, как оказалось, приспособлен к штурму бездорожья ничуть не хуже рамных японских внедорожников. А кое в чем даже лучше! Моторный отсек закрыт мощной стальной защитой, трансмиссия, выпускная система и топливный бак спрятаны за силовыми элементами днища. А все легкоуязвимые элементы прикрыты толстыми и прочными пластиковыми листами — на них автомобиль может скользить по рыхлому снегу, как на лыже! Оконечные глушители имеют скошенную форму и не ограничивают угол съезда, а бампера, неокрашенные в нижней части, предусмотрительно поджаты к кузову. Нанести урон такой машине еще надо постараться!
Рамная Toyota ничуть не хуже, за исключением того, что кронштейны задних амортизаторов торчат вниз, работая на бездорожье как якорь. Дно топливного бака расположено вровень с лонжеронами, но прикрыто стальной защитой.
А вот Nissan разочаровал. Стальной лист у него закрывает только переднюю часть моторного отсека и не спасает от ударов картер переднего редуктора. Бензобак пусть и имеет защиту, как на Тойоте, но свисает гораздо ниже лонжеронов.
А задний бампер, торчащий острым скребком, будто бы создан для того, чтобы стать первой жертвой внедорожных забав

Обзорность

Mercedes-Benz GL 500

Mercedes-Benz GL 500

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Toyota обеспечивает великолепный обзор: стойки лобового стекла ажурнее, чем у конкурентов, большой проем заднего окна подголовники перекрывают незначительно, а зеркала великолепны. Камера заднего вида и парктроник помогают маневрировать в стесненных условиях.

У Мерседеса тоже есть камера, но нет прорисовки виртуальной траектории. Стойки кузова толще, недоход водительской щетки наибольший (5 см, против 2—3 см у «японцев»), а зеркала по внедорожным меркам просто лилипутские. Nissan имеет самые толстые стойки, а заднее стекло по большей части закрыто подголовниками. Выручают — но далеко не всегда! — большие зеркала и камеры кругового обзора.

Scriptio: Юрий Ветров.
Экспертная группа: Александр Диваков, Юрий Кузнецов, Андрей Мохов, Ярослав Цыпленков, Иван Шадричев.

Автомобильные новости