quto.ru
Опубликовано 27 июля 2011, 12:28

Мужское начало

Лицо, шея и руки обгорели. По-другому и быть не могло — ласковое солнце Тенерифе, новейший родстер Mercedes-Benz SLK…
Mercedes-Benz SLK. Фото Юрия Ветрова и фирмы Daimler AG с сайта autoreview.ru

Лицо, шея и руки обгорели. По-другому и быть не могло — ласковое солнце Тенерифе, новейший родстер Mercedes-Benz SLK… Эх, надо было взять с собой не только пиджак (дресс-код — Mercedes все-таки), но и защитный крем! Выйдя из гостиничного номера, я быстро опознал коллегу по несчастью: костюм, красный нос… Навстречу мне шел Тимо Хартсток, один из руководителей проекта SLK. Чтобы узнать, почему SLK стал более мужским автомобилем, нежели BMW Z4, лучшего собеседника не пожелаешь.

–Я вижу, вы не оценили крышу Magic Sky Control с электрохромным стеклом и управляемой степенью затемнения, — рассмеялся Тимо.

— Конечно! Это же родстер. Коли нет дождя, то меня не сильно заботит прозрачность убранного в багажник колпака. Эту игрушку придумали покупатели? Я был в исследовательском центре в Зиндельфингене в прошлом году и сам участвовал в креативной игре «Предложи то, чего не может быть». Или это очередная прихоть маркетологов?

— На самом деле ни то ни другое. — Хартсток вдруг забыл приглаженные фразы пресс-релиза. — Над стеклянной крышей в Мерседесе обычно трудятся две группы. Одна проектирует собственно крышу, вторая — ее шторку с электроприводом. Посмотрев на технологии, применяемые в окнах зданий, ребята из первой группы в пику коллегам внесли «рацпредложение». Кстати, физический принцип хоть и схож с тем, что мы применяем на Майбахе, но технология другая. Вы заметили, что даже затемненное стекло пропускает часть света?

Хартсток может объяснить и причины дизайнерской трансформации родстера, который в третьем поколении явно возмужал — непринужденно поигрывает мускулатурой бортов и смотрит на мир спокойно-надменным взглядом купе-седана CLS. Ничего общего с женственностью машин первого поколения серии R 170 и унисексуальностью сменивших их в 2004 году родстеров серии R 171.

— Таким SLK хотела видеть не только мужская, но и женская часть аудитории! Мы стремились сохранить баланс и угодить и тем, и другим...

Клавишей слева от руля теперь можно не только отпустить, но и затянуть стояночный тормоз. Привод — электромеханический

Клавишей слева от руля теперь можно не только отпустить, но и затянуть стояночный тормоз. Привод — электромеханический

Конечно, никто добровольно клиентуру не отдаст. Но если раньше «мальчиком» был BMW Z-серии, а SLK — «девочкой», то теперь они поменялись ролями! «Зетка» на все сто женственна, а Mercedes… Разве может эта хищная пасть, поперек которой, как на суперкаре SLS, застряла огромная трехлучевая звезда, принадлежать особи слабого пола?

Стильные часики в салоне — явно в пику интерьерщикам из Porsche с их пакетом Sport Chrono Plus. Но тон задают, конечно же, четыре дефлектора — точь-в-точь как у суперкупе SLS. А поддерживает настрой классная баранка от купе-седана CLS.

— Да нет, с рулем все наоборот! — Хартсток скривился, словно от зубной боли. — Его проектировали как раз наши ребята. А потом пришли люди из команды, которая делала CLS, увидели опытный образец и сказали, что им нужен как раз такой. А так как полный цикл разработки SLK занял четыре года, то CLS пошел в серию чуточку раньше.

Мужское начало
Электрохромное стекло крыши Magic Sky Control производства японской фирмы Hitachi меняет светопропускание под действием электрического тока. В Германии за нее просят 2368 евро, притом что доплата за простую стеклянную крышу — всего 479 евро

Электрохромное стекло крыши Magic Sky Control производства японской фирмы Hitachi меняет светопропускание под действием электрического тока. В Германии за нее просят 2368 евро, притом что доплата за простую стеклянную крышу — всего 479 евро

Кресла плотненькие, сидишь как влитой. Традиционный мерседесовский «ножник» наконец заменили электромеханическим стояночным тормозом. Еще бы отказались от другой реликвии — многофункционального «костыля» под рулем...

Изначально аббревиатура SLK расшифровывалась как Sportlich, Leicht, Kurz — спортивный, легкий, короткий. Но в третьем поколении SLK вновь прибавил в среднем 60 кг — рынок с каждым годом требует от юркой двухместки лучшего оснащения и большей безопасности. И если бы не новые материалы, «ожирение» прогрессировало бы стремительнее. Благодаря магниевому каркасу складной верх стал легче на шесть килограммов. А стеклопластиковая крышка багажника, алюминиевые капот, крылья и «скелет» передней панели позволили отыграть еще больше — несмотря на увеличение массы стальных деталей и соответственно жесткости на кручение и изгиб (со слов Тимо — где-то на 25%), кузов стал легче на 13 кг.

Спортивные кресла (на фото) не обладают таким количеством регулировок, как в BMW, но от этого не менее удобны. «Воздушный шарф» — отдельная опция

Спортивные кресла (на фото) не обладают таким количеством регулировок, как в BMW, но от этого не менее удобны. «Воздушный шарф» — отдельная опция

Ставшая объектом для подражания складная жесткая крыша, несмотря на новый каркас и опциональное электрохромное стекло, принципиальных изменений не претерпела: та же кинематика, тот же гидропривод. И собирает ее все та же Magna, хотя Тимо сетовал, что из-за кризиса трехлетней давности Мерседесу, равно как и Магне, пришлось серьезно пересмотреть список поставщиков. Зато благодаря меньшей массе деталей крыша складывается менее чем за 20 секунд, и превратить купе в родстер можно на черепашьей скорости до 10 км/ч — раньше для этого приходилось останавливаться.

Откидываю стильную крышечку, жму на клавишу, жду. Вот она, свобода! Солнце светит в макушку, ветер треплет волосы... И какая разница, сколько сил под капотом и какая стоит коробка передач?

Дизельный родстер появится позже, а пока что у меня самый «рыночный» вариант — бензиновый SLK 250 с «автоматом». У базовой версии SLK 200 этот же четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,8 л развивает 184 л.с., но на «двести пятидесятом» мощность увеличена до 204 л.с. С «четверками» агрегатируется шестиступенчатая «механика», но у моей машины — «автомат», причем наконец-то это модернизированный семиступенчатый 7G-Tronic Plus! Раньше у Мерседесов с «четверками» была старая пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. А теперь... Поначалу даже не поверил: Mercedes ли это? Быстро адаптировавшись к резким ускорениям и замедлениям, коробка в спортивном режиме честно «винтила» двигатель до отсечки, не спешила включать повышенные передачи в ответ на сброс газа и меняла ступени с энергичными толчками. А какая «озвучка»! Мотор сначала мурчит, потом рычит, при замедлениях стонет. Откуда эта страсть? Оказалось — из впускного коллектора. Мерседесовцы подсмотрели у модернизированной Мазды МХ-5 узел с заслонкой и мембраной, транслирующий прямиком к моторному щиту музыку «духового оркестра» на впуске. Жаль, звук на выходе неестественный, словно прошедший через компьютерное сито.

Для Мерседеса приборы гиперспортивны

Для Мерседеса приборы гиперспортивны

Если отказаться от гоночных замашек, выбрать экономичный режим работы коробки и катить спокойно, то мерседесовская порода проступает во всей красе: в салоне тихо, «автомат» работает плавно. И только немилосердные подбросы на кочках отнюдь не безупречных дорог острова Тенерифе нарушали идиллию. А ведь я взял машину с обычной, а не спортивной подвеской с заниженным на 10 мм клиренсом, более жесткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами!

В основе шасси, по словам Тимо Хартстока, лежат подвески от С-класса: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Но геометрия и настройки у SLK свои. Более спортивные!

Консоль к водителю не развернута, но интерьер бодрит: вряд ли кто-то сможет назвать его «холодным»

Консоль к водителю не развернута, но интерьер бодрит: вряд ли кто-то сможет назвать его «холодным»

Как и на кабриолете Е-класса, клавиша управления крышей на SLK спрятана под стильной крышечкой

Как и на кабриолете Е-класса, клавиша управления крышей на SLK спрятана под стильной крышечкой

В деле интеграции автомобиля в интернет Mercedes-Benz в догоняющих: Comand Online появился только сейчас, на три года позже баварской системы BMW ConnectedDrive

В деле интеграции автомобиля в интернет Mercedes-Benz в догоняющих: Comand Online появился только сейчас, на три года позже баварской системы BMW ConnectedDrive

В регулируемом держателе можно зафиксировать бутылку емкостью до полутора литров

В регулируемом держателе можно зафиксировать бутылку емкостью до полутора литров

— Желание покупателя — закон! — встревает в разговор весельчак Уве Стенцель, подвесочник. — Мы сделали рулевое управление «острее», уменьшив число оборотов от упора до упора с 2,8 до 2,6. Мы даже отказались от электрогидравлики и оставили классический гидроусилитель ради лучшей информативности. Пришлось поколдовать с перепускным клапаном, разгружающим во имя экономии топлива гидронасос от избыточной нагрузки, но это того стоило.

— Уве, но почему я тогда не почувствовал той энергии, которой заражает более крупный CLS? Почему родстер откликается на руль медленнее седана? Почему обратная связь — словно через толстый слой ваты?

— Тебе надо обязательно прокатиться на «триста пятидесятом». Там ты найдешь все, о чем мечтаешь!

И я нашел! Нашел на стоянке матово-серебристый SLK 350, буквально выклянчил у коллег ключи — и был таков.

В основе шасси SLK — подвески и рулевое управление от С-класса серии W204. Но их геометрия пересмотрена, что потребовало даже некоторых переделок. Например, стабилизатор в передней подвеске типа McPherson (которую мерседесовцы из маркетинговых соображений упорно называют трехрычажной) теперь закреплен не на подрамнике, а на лонжеронах кузова

В основе шасси SLK — подвески и рулевое управление от С-класса серии W204. Но их геометрия пересмотрена, что потребовало даже некоторых переделок. Например, стабилизатор в передней подвеске типа McPherson (которую мерседесовцы из маркетинговых соображений упорно называют трехрычажной) теперь закреплен не на подрамнике, а на лонжеронах кузова

Разгон — песня! Ее ноты «автомат» знает наизусть и без подсказок режима Sport. А какой голос у V-образной атмосферной «шестерки» объемом 3,5 л и мощностью 306 л.с.! По сравнению с ним четырехцилиндровый турбомотор — это провинциальный бездарь, поющий под «фанеру».

И едет SLK 350 с электронноуправляемыми амортизаторами пакета Dynanic Handling, адаптирующимися каждую сотую секунды под дорожное покрытие и темп боковых перегрузок, не менее задорно, чем CLS. Что ни поворот — в яблочко. Ты не просто «валишь», выгадывая моменты, когда легкий снос сменится ввинчиванием. Ты кайфуешь, чувствуя, как передние покрышки на затянутом на дугу торможении влипают в асфальт, как плывет на уводах шин задняя ось и как здорово работает слизанная у BMW электронная имитация «самоблока», когда ты «встаешь на газ» еще до апекса. Что любопытно, перевод амортизаторов в комфортный режим лишь немного притупляет реакции машины и незначительно увеличивает крены — схожий эффект дает подъем крыши.

Мощный климат-контроль играючи справляется с поддержанием требуемого микроклимата в маленьком салоне даже при опущенной крыше. Но поток воздуха из дефлекторов на передней панели настолько сильный, что их невольно разворачиваешь от себя

Мощный климат-контроль играючи справляется с поддержанием требуемого микроклимата в маленьком салоне даже при опущенной крыше. Но поток воздуха из дефлекторов на передней панели настолько сильный, что их невольно разворачиваешь от себя

Зеркальца с хорошей подсветкой в узеньких солнцезащитных козырьках — на радость дамам

Зеркальца с хорошей подсветкой в узеньких солнцезащитных козырьках — на радость дамам

Мужское начало
Мужское начало
Пластиковые поворотные щитки пока находятся в стадии доводки. А традиционный ветрозащитный экран полностью усмиряет турбулентные потоки в салоне даже на скорости 160 км/ч. Но бороться с аэродинамическим шумом он не в состоянии: быстрее 130 км/ч ехать некомфортно

Пластиковые поворотные щитки пока находятся в стадии доводки. А традиционный ветрозащитный экран полностью усмиряет турбулентные потоки в салоне даже на скорости 160 км/ч. Но бороться с аэродинамическим шумом он не в состоянии: быстрее 130 км/ч ехать некомфортно

А надо ли ее вообще поднимать? На безлимитных автобанах — безусловно. Тишина в салоне будет не хуже, чем в обычном купе. А вот на скоростях до 130 км/ч все проблемы с шумом и завихрениями решают поднятые стекла и легкосъемный ветрозащитный экран между дугами безопасности. Традиционная «сетка», кстати, для SLK предусматривалась изначально — по словам Тимо, в Штутгарте работают над заменой в виде новомодных поворотных щитков из прозрачного пластика, но эта опция появится позже, когда ее доведут до ума.

Абсолютно уверенным в тормозах можно быть только с перфорированными дисками диаметром 344 мм. Вентилируемые диски диаметром 295 мм, стандартные для SLK 200, начинают перегреваться уже спустя 10 минут атак горных серпантинов

Абсолютно уверенным в тормозах можно быть только с перфорированными дисками диаметром 344 мм. Вентилируемые диски диаметром 295 мм, стандартные для SLK 200, начинают перегреваться уже спустя 10 минут атак горных серпантинов

Дебют SLK на главном рынке, в Германии, состоялся 26 марта. А к нам новый родстер приедет только в середине лета. Обидно! Если в 2004 году SLK выиграл у BMW Z4 за явным преимуществом (111 против 64 проданных автомобилей), то с появлением женственной «зетки» расклад сил поменялся кардинально: прошлогодний матч на российском поле закончился разгромом Мерседеса со счетом 115:26! А если принять во внимание немецкие ценники (российские пока не определены), то задача хотя бы отыграться представляется сложной вдвойне: за новый SLK 350 в Германии сейчас просят минимум 52300 евро, на 4300 евро больше, чем за BMW Z4 sDrive35i.

Остается надеяться только на то, что мужское начало сильнее женского, а даже жесткие штутгартские настройки окажутся в России предпочтительнее баварских. Летом обязательно проверим!

Как и раньше, крыша состоит всего из двух секций. Гидропривод поднимает и опускает ее менее чем за 20 секунд. Кстати, боковые треугольные стеклышки поднимаются только вместе с крышей. По словам аэродинамиков, они растягивают зону разрежения в салоне и тем самым снижают эффективность ветрозащитного экрана

Как и раньше, крыша состоит всего из двух секций. Гидропривод поднимает и опускает ее менее чем за 20 секунд. Кстати, боковые треугольные стеклышки поднимаются только вместе с крышей. По словам аэродинамиков, они растягивают зону разрежения в салоне и тем самым снижают эффективность ветрозащитного экрана

Багажник нового SLK вместительнее, чем у BMW Z4: на 25 л с поднятой крышей и на 45 л — с опущенной. И пользоваться им удобнее. В широкую «щель» между сложенным верхом и бампером можно легко пропихнуть сумку средних размеров

Багажник нового SLK вместительнее, чем у BMW Z4: на 25 л с поднятой крышей и на 45 л — с опущенной. И пользоваться им удобнее. В широкую «щель» между сложенным верхом и бампером можно легко пропихнуть сумку средних размеров

Мужское начало
У SLK — по две боковых подушки для каждого седока. Одна защищает торс и нижнюю часть туловища, вторая — голову

У SLK — по две боковых подушки для каждого седока. Одна защищает торс и нижнюю часть туловища, вторая — голову

Магниевый каркас складной крыши прочен настолько, что потолок практически не деформируется при стандартном мерседесовском тесте на опрокидывание

Магниевый каркас складной крыши прочен настолько, что потолок практически не деформируется при стандартном мерседесовском тесте на опрокидывание

Под тягой ESP превосходно имитирует работу самоблокирующегося дифференциала подтормаживанием внутреннего заднего колеса. Возникающая разница в тяговой силе на колесах помогает «довороту» автомобиля. На BMW эту полезную функцию внедрили еще три с половиной года назад

Под тягой ESP превосходно имитирует работу самоблокирующегося дифференциала подтормаживанием внутреннего заднего колеса. Возникающая разница в тяговой силе на колесах помогает «довороту» автомобиля. На BMW эту полезную функцию внедрили еще три с половиной года назад

|

Паспортные данные

||||| |Автомобиль||Mercedes-Benz SLK||| |Модификация||200 BlueEFFICIENCY|250 BlueEFFICIENCY|350 BlueEFFICIENCY| |Тип кузова||родстер с жесткой складной крышей||| |Число мест||2|2|2| |Объем багажника, л||225/335*|225/335*|225/335*| |Снаряженная масса, кг||1395 (1360)**|1425|1465| |Полная масса, кг||1785 (1750)|1815|1855| |Двигатель||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом||бензиновый, с непосредственным впрыском | |Расположение||спереди, продольно|спереди, продольно|спереди, продольно| |Число и расположение цилиндров||4, в ряд|4, в ряд|6, V-образно| |Рабочий объем, см3||1796|1796|3498| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм||82,0/85,0|82,0/85,0|92,9/86,0| |Число клапанов||16|16|24| |Степень сжатия||9,3:1|9,3:1|12,0:1| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин||184/135/5250|204/150/5500|306/225/5800| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин||270/1800-4600|310/2000—4300|370/3500| |Коробка передач||автоматическая, 7-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)|автоматическая, 7-ступенчатая|автоматическая, 7-ступенчатая| |Привод||на задние колеса|на задние колеса|на задние колеса| |Передняя подвеска||независимая, пружинная, McPherson||| |Задняя подвеска||независимая, пружинная, многорычажная||| |Передние тормоза||дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза||дисковые|дисковые|дисковые| |Передние шины||205/55 R16|225/45 R17|225/45 R17| |Задние шины||205/55 R16|245/40R17|245/40R17| |Максимальная скорость, км/ч||237 (240)|243|250**| |Время разгона|0–100 км/ч, с|6,6 (7,3)|6,6|5,6| |Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км||6,1—6,5 (6,4—6,8)|6,2—6,6|7,1| |Выбросы СО2, г/км||142—151 (149—158)|144—153|167| |Емкость топливного бака, л||60|60|60| |Топливо||АИ-95|АИ-95|АИ-95| |* С поднятой крышей
** В скобках — данные для автомобилей с механической коробкой передач
*** Ограничена электроникой|||||

Scriptio: Юрий Ветров.

Автомобильные новости