БелАЗ приступил к финальным испытаниям газотурбинной модели 75588. Автомобиль почти полностью состоит из компонентов российского и белорусского производства. Самосвал укомплектован отечественным мотором мощностью 1 250 л. с. производства компании «Калужский двигатель». Агрегат позволяет эксплуатировать машину при температурах от –50°C до +50°C. Данный проект для БелАЗа – уже второй в сегменте 90-тонных самосвалов. О начале финального этапа предварительных испытаний газотурбинной модели БелАЗ-75588 сообщила пресс-служба белорусского производителя. В компании уточнили, что машина испытывается при полной нагрузке на заводском полигоне. Карьерный самосвал оснащён российским двигателем мощностью 1 250 л. с. Агрегат специально адаптирован под карьерник: оснащён редуктором, понижающим обороты, и системой управления подачей газа.Внешне отличить газовый 90-тонник от его обычных собратьев можно по фильтрам, смещённым под решётку радиатора. Вместо двух установлено сразу пять фильтров, поскольку для работы мотора требуется больший приток воздуха. Также у модели отсутствует система жидкостного охлаждения: турбина охлаждается всасываемым воздухом.Газотурбинный самосвал более выгоден в эксплуатации. Значительные средства экономятся на разнице в цене между природным газом и дизельным топливом. На техническое обслуживание также уходит меньше средств. Первый газотурбинный БелАЗ, модель 7558Н, в настоящее время проходит эксплуатационные испытания в действующем карьере в России.Ранее, напомним, стало известно, что в Белоруссии готовятся собрать царь-мотор V16. Готова отливка блока цилиндров. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
«Тематические» приложения для мобильных устройств, здравомыслие и соблюдение Правил дорожного движения – вот основные инструменты, позволяющие избежать штрафов с камер фото- и видеонаблюдения. Тем не менее, они не отменяют вопрос, который наверняка интересует многих водителей – на каком расстоянии «всевидящее око» способно определить скорость транспортного средства? Система фото- и видеофиксации «Автодория» от одноименного производителя обучена отслеживать превышение скорости, движение по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушения правил стоянки и остановки, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию и другие водительские грехи.Чтобы остаться невидимым для «Автодории» понадобится гиперкар – комплекс видит объекты на скоростях до 300 км/ч и фиксирует их на расстоянии примерно в сотню метров. А еще он умеет вычислять среднюю скорость на участке от 250 метров до 10 километров, хотя предельная величина по факту отсутствует. Распространенная камера «Стрелка-СТ» («Системы Передовых Технологий») имеет километровую дальностью действия и фиксирует нарушения на расстоянии в 500 м.Она не только умеет определять скорость, но также различает движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, нарушение проезда перекрестков, заезд за стоп-линию и перемещение грузового транспорта там, где это запрещено. По некоторым сведениям, автомобиль, мчащийся со скоростью свыше 180 км/ч, остается для «Стрелки-СТ» невидимым. Многофункциональная система фото- и видеофиксации АПК «АвтоУраган-ВСМ2» («Технологии Распознавания») способна «видеть» 17 разных нарушений правил дорожного движения.В их числе превышение скорости, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора, проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора, под запрещающий знак, по трамвайным путям встречного направления, по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам, по обочине встречной полосы. Согласно официальным данным, комплекс может фиксировать транспортные средства, передвигающиеся со скоростями до 255 км/ч, и одновременно отслеживать ситуацию на четырех дорожных полосах. Расстояние, на котором он начинает вести объект, неизвестно. Камера «Кордон» от компании «Симикон» выпускается в стационарной и передвижной версии.Среди его особенностей способность «ловить» транспортные средства вплоть до 300 км/ч и сканировать темп движения по всем полосам в любом направлении. Функционал системы «Одиссей» от ООО «ТЦБОДД» («Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения») не ограничивается одним только выявлением превышения скорости.Комплекс также фиксирует проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути встречного направления, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. Расстояние, на котором начинает действовать «Одиссей» не сообщается, но известно, что он «видит» транспортные средства на скоростях до 255 км/ч.