Автомобильная сигнализация нужна всем водителям без исключения. Но у каждого к ней свое отношение. Кто-то, например, использует ее просто как центральный замок, который запирает и отпирает двери с брелока. Кому-то нужно, чтобы «сигналка» реально работала, потому что его машина входит во все рейтинги самых часто угоняемых, а живет он в не самом безопасном от бандитов «спальнике». Кто-то и вовсе параноит и хочет, чтобы его дорогущая (сердцу или кошельку) машина была всегда «рядом» - т.е. чтобы в любой момент можно было узнать, там же она находится, где ее оставили или нет, и не открывает ли в ней кто ненароком двери.

От каждого по финансовым способностям и каждому по потребностям – OMG попытался честно разобраться в огромном изобилии автомобильных сигнализаций и указать на достойные модели.

В общем, для начала нужно определиться с тем, какой из условных типов «сигналки» нужен. Разновидностей их как минимум четыре.

Первый - это достаточно простые системы, включающие в себя центральный замок, простой блокиратор двигателя, датчик удара, сирену и брелок, через который автосигнализация управляется дистанционно. Нужна такая штука тем, кто о сохранности машины особенно не переживает. Это скорее для удобства да для того, чтобы «шпана» на авторынке документы из бардачка не украла. Профессиональных угонщиков такая система не отпугнет, но от хулиганов защитит.

Второй популярный тип охранных систем - автосигнализации с обратной связью. От такой проку больше. На брелоке такой системы есть ЖК-дисплей, который всегда передает информацию о том, не находится ли кто в машине и где она находится. Каждый раз, когда у машины без вашего ведома попытаются открыть двери, сработает сирена, а брелок сообщит о себе вибрациями или рингтоном. Гаджет может также отображать температуру салона, информацию о работающих датчиках и прочую ерунду. Обычно радиус действия такого брелока составляет до 1500 метров, так что парковаться нужно во дворе дома или прямо под офисом.

Есть еще сигнализации с функцией удаленного запуска двигателя. Штука невероятно полезная зимой: просто завели машину из квартиры, и пока вы пьете кофе и одеваетесь, она греется. Результат - садитесь вы уже в теплый салон с оттаявшими стеклами и прогретым двигателем. И сразу поехали, сэкономив тем самым минут 10 времени и не беспокоясь по поводу того, что мерзнут руки.

Наконец, самые продвинутые сигнализации - те, которые способны связываться с GPS-спутником. Если машину у вас все же угонят, всегда можно будет отследить, где конкретно она сейчас находится. Полученные координаты отсылаются на телефон владельца или охранный пульт коммерческого предприятия. Очень удобно и практично. Впрочем, если машину угонщики очень оперативно отгонят в гараж, вам это не поможет. Да и угонщики некоторые имеют в арсенале GPS-GSM-глушилки.

Стоят сигнализации соответственно от нескольких десятков до нескольких тысяч долларов. Рассмотрим показавшиеся нам интересными «гражданские варианты».

Pantera CL-500 - самый простой и дешевый вариант. Купить такую сигнализацию можно за смешные $50. И за эти деньги вам предложат даже турботаймер и контроль над двумя уровнями удара. Раздельные каналы постановки и снятия с охраны значат, что кнопочек для отпирания и закрывания дверей будет две. Это важно: не будете путаться. На брелоке есть индикация уровня заряда. Просто и удобно. И дешево.

Sheriff ZX-750 - это уже двухсторонняя охранная система. Есть и турботаймер, и двухуровневый датчик удара, и девять зон охраны. Дальность в режиме оповещения на брелоке - 2000 метров. Очень солидно для такой штуковины. А еще она умеет искать автомобиль на парковке. Режим иммобилайзера - тоже на месте. Сам брелок довольно неплохой, имеет режим энергосбережения. В общем, достойный вариант при условии, что цена - всего $100. Есть, правда, два очевидных минуса, связанных с дешевизной. Во-первых, часто сигнализация срабатывает ложно (что, правда, можно устранить тонкой настройкой). А во-вторых, двухсторонняя связь часто работает слабо, брелок машину не находит. Но это все мелочи, если вспомнить про соотношение цена/функциональность.

Alligator TD330 стоит те же $100, но имеет меньшую дальность - 1200 метров. И охраняет не 9 зон, а шесть. Зато у него раздельные каналы постановки и снятия с охраны. Но главное - эта сигнализация позволяет дистанционно заводить мотор в машине. Можно даже настроить так, чтобы двигатель автоматически выключался, если салон прогрелся до нужного уровня, а вы еще не пришли. Но здесь нет режима «турботаймера». Ну и проблемы есть небольшие с качеством работы сигнальной системы - как и у предыдущей стодолларовой модели. Но напрягает это не всех.

Jaguar JX-770 - это уже куда более солидная модель, стоит в районе $300. Зато качество работы у самого брелока отменное, а дальность в режиме оповещения - 2000 метров. Эта штука и машину на парковке поможет найти, и GSM-модуль к ней подключить можно, и дисплей на брелоке цветной. В общем, полный «фарш». Минус - шесть зон охраны. При такой-то цене можно было бы сделать сигналку и более совершенной.

StarLine B92 Dialog - это самый бескомпромиссный вариант за $400 с небольшим. Это диалоговая система защиты автомобиля с функцией интеллектуального автозапуска. Рассчитана на работу в условиях экстремальных городских помех. Эта штука никогда ложно не паникует, имеет все возможные функции, у нее невероятно приятный и удобный брелок. Есть все, кроме GSM-модуля. Для тех, для кого недорого, - отличный вариант.

Напоследок хотелось бы напомнить: ни одна, даже самая совершенная сигнализация не даст вам стопроцентной гарантии того, что вашу машину не угонят. К сожалению, угонщики, работающие «на заказ», умеют иногда действительно очень многое. Так что не паркуйте машину абы где и на всякий случай застрахуйте ее по полису КАСКО.

Текст: Илья Колмаков.