Одна из особенностей, которая сразу бросается в глаза при взгляде на автомобили Tesla – выдвижные дверные ручки – стала причиной мучительной смерти владельца электрокара. В минувшем феврале американец по имени Омар Аван потерял контроль над своей Tesla Model S и врезался в пальму. Из-за удара литий-ионный аккумулятор воспламенился, после чего весь автомобиль вспыхнул почти моментально, сообщает Bloomberg. Очевидцы огненного ДТП пытались помочь мужчине и вытащить его из горящей машины, но им не удалось это сделать из-за дверных ручек, которые плотно прилегают к кузову. Они выдвигаются автоматически, когда датчики фиксируют ключ неподалеку. Другого способа вытащить ручки нет – как оказалось, даже при пожарной опасности. "Пламя охватило машину, Аван сгорел заживо – все из-за недоступных дверных ручек, которые не позволяют открыть дверь, что представляет огромную опасность при пожаре", - прокомментировал адвокат погибшего. Он также отметил, что причиной смерти стало отравление угарным газом, и добавил, что никаких повреждений непосредственно при столкновении водитель не получил – это значит, что он мог бы выжить, если бы не злосчастные ручки. Кроме этого отмечается, что "Тесла" продолжала гореть, когда на место прибыли полицейские, а также вспыхивала еще несколько раз после того, как ее тушили. Это далеко не первый случай, когда автомобиль Tesla вспыхивает при ДТП: в августе огненная авария по вине автопилота произошла на МКАД в Москве.
После ночи на 9 марта, когда фьючерсы на нефть Brent и WTI обвалились примерно на 30%, россияне в очередной раз за несколько лет проснулись в новой реальности с вновь дешевым рублем. С тех пор цены на нефть немного отыграли свои позиции, а этим утром показали рост аж на 6% и почти достали до $39 за баррель. Преимущества дешевой нефти неизменно ощущают американцы и европейцы. В странах этих регионов стоимость топлива привязана к стоимости нефти. Тонна бензина "премиум" (эквивалент нашего 95-го) в Европе до падения стоила $467, 8 на оптовом рынке. После падения цен, тонну такого бензина отгружали уже по $354,8.Но в России еще в 2018 году правительство реализовало защитный механизм, который фактически отвязывает стоимость бензина от цен на нефть. Это было сделано на фоне резкого роста цен на топливном рынке. В первую очередь, правительство заморозило цены на бензин на АЗС, а после запустило механизм стабилизации цен на заправках и доходов компаний. Его назвали демпфером, он представляет собой сумму в размере 65-68% от расчетной премии, которую нефтяные компании получают при продаже топлива как на внутреннем рынке, так на экспортном. Он устроен очень просто. Когда нефтяники зарабатывают на внутреннем рынке больше, чем на внешнем, они часть своей премии при продаже топлива перечисляют в бюджет. Когда выгоднее продавать топливо на экспорт, государство из бюджета компенсирует нефтяникам недополученную ими прибыль из-за того, что они сдерживают цены на внутреннем рынке.Сейчас, когда стоимость нефти на внутреннем рынке выгоднее, чем на внешнем, они могли бы в теории снизить цены на бензин. Но сделать этого они не смогут из-за того, что придется делиться прибылью с государством. По данным РБК, правительство удержит цены на топливо на нынешнем уровне. Дешеветь оно точно не будет. Об этом ранее сообщил и министр энергетики Александр Новак, отметив эффективность механизма демпфера.