Онищенко обвинил алкогольные компании в лоббировании возвращения промиле
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает предложение отменить «нулевой» промилле выгодной только для производителей алкогольной продукции. «Эта мера несвоевременная и ненужная [отмена «нулевого» промилле]», — сказал главный санитарный врач страны на брифинге в Москве, передает РИА Новости.
По его словам, доводы о том, что организм человека может вырабатывать алкоголь без употребления спиртных напитков, не имеют под собой оснований. Он также напомнил, что при проверке водителя на употребление алкоголя используется не только алкотестер, но и процедура медицинского освидетельствования.
Ранее Онищнко приводил данные, согласно которым три миллиона россиян имеют диагноз «алкоголизм». По его словам, они не могут обойтись от регулярного употребления спиртных напитков. Между тем руководитель Роспотребнадзора не считает «сухой закон» панацеей от пьянства в РФ.
Дмитрий Медведев споткнулся об алкогольный порог.
Для борьбы с пьяными водителями Дмитрий Медведев в 2010 году отменил минимальный порог содержания алкоголя в крови — 0,2 промилле. Вернуть промилле 14 февраля этого года предложили руководитель аппарата ОНФ Вячеслав Лысаков и эсер Антон Беляков. С такой же инициативой ранее выступил и экспертный центр Probok.net, который разместил в крупных городах России более 1,5 тысячи билбордов «Давайте вернем промилле!». По словам главы общественной организации Александра Шумского, эту акцию спонсировала компания Russ Outdoor. Однако единоросс Александр Хинштейн утверждает, что здесь не обошлось без вмешательства иностранных компаний. Он и его товарищ по партии Ирина Яровая уже обвинили Probok.net в алкогольном лоббизме. Они рассказали газете «Известия», что обратились в ФАС, Генпрокуратуру и Минюст с просьбой проверить указанный центр на соблюдение законодательства и источники финансирования. Яровая, в частности, заявила, что, по данным экспертов, акция за возврат промилле обошлась в 3,7 миллиона долларов.