quto.ru
Опубликовано 08 января 2011, 10:08

Пекин соревнуется с Москвой по быстрому решению дорожных заторов

Для жителей Пекина покупка автомобиля становится сложной задачей. Виной всему - пробки и нехватка парковок. С 2011 года любой человек, желающий купить машину, должен иметь гараж или место на стоянке. Но на первых порах эта инициатива только усугубила ситуацию на дорогах.
Кадр телепрограммы "Вести", канала "Россия 1"

От пробок китайская столица страдает с каждым годом всё сильнее. Каждый автовладелец не менее четырёх раз в неделю вынужден простаивать в заторах. В пятый рабочий день - какой именно, зависит от последней цифры номерного знака - выезжать на улицу вообще запрещено. Введённые два года назад правила существенно обогатили казну за счёт штрафов, но проблемы не решили. Видимо, мы всё делаем не так, сетуют столичные жители.

"В пятидесятые годы прошлого века специалисты нашего института разработали план так называемого нового города. Суть его была в том, чтобы оставить исторический Пекин как есть, а в отдалении от него построить современный, новый Пекин. Власти этот план отвергли, не без участия советских специалистов. Вот почему Пекин так похож на Москву с её кольцевой системой и бесконечными пробками", - говорит Дуань Цзи Ньюй, сотрудник Института городского планирования при университете "Цинхуа".

Недавно обнародованный план по борьбе с дорожными заторами - очередная попытка решить проблему административными методами. Государственные номера теперь будут выдавать только тем пекинцам, кто уже является владельцем гаража или, на худой конец, места на стоянке. Иногородним вообще купить машину будет сложно. Для этого потребуется пятилетний трудовой контракт с пекинской организацией, договор об аренде жилья, полис социального страхования, разрешение от налоговой и куча других документов.

"Народ испугался, что с нового года получить номера будет очень сложно. Поэтому люди в панике бросились покупать автомобили. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи выросли почти на треть. Особенно оживился рынок подержанных авто", - объясняет Го Юн, сотрудник компании по продаже автомобилей.

На новую машину нет денег. Их потенциальные владельцы просто не планировали покупать автомобиль. Они спокойно ездили бы на метро ещё лет пять, но раз такое дело, нужно спешить! Главное - получить заветный номер. Быть может, потом, когда хватит денег на новую машину, старые номера разрешат оставить.

"Я только что получила права и решила поскорее купить машину, чтобы не терять навыки вождения. К тому же с будущего года будет туго с номерами, так что медлить нельзя", - считает молодая китаянка.

Судя по результатам интернет-голосования, обычно послушные китайцы в этом вопросе проявили редкое единодушие. Ни пекинцы, ни приезжие сдавать позиций не собираются. В качестве альтернативы чиновникам предлагают начать с себя - в городе ведь немало машин со спецномерами. Дебаты продолжаются до сих пор, а автомобилей на пекинских дорогах тем временем становится всё больше.

Официальный план по борьбе с пекинскими пробками еще не утвержден, но уже вызвал в обществе массу нареканий. Можно ли решить проблему одними запретами? Пока, утверждают скептики, результат противоположный.

Scriptio: Дмитрий Собиев.

Автомобильные новости