quto.ru
Опубликовано 24 декабря 2021, 19:15
6 мин.

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

Модель не только удвоилась в цене, но и потеряла в качестве
Бюджетный универсал Lada Largus – своего рода подарок концерна Renault российскому «АвтоВАЗу». На момент выхода на рынок в 2012 году обрусевшая Dacia Logan MCV была, пожалуй, самым доступным на российском рынке универсалом. Остаётся таковым этот автомобиль и сегодня. Благо, конкурировать ему абсолютно не с кем. Ближайший соперник – Lada Vesta SW – выпускается всё тем же «АвтоВАЗом», но позиционируется «Веста» в чуть более высокой ценовой категории. Стал ли за годы выпуска лучше и доступнее «народный» универсал? Скорее, нет, чем да.
Lada

Купить первый пассажирский Lada Largus в базовом исполнении жители России в 2012 году могли за 349 000 рублей. На тот момент это была довольно весомая сумма. Сейчас, чтобы подступиться к этому универсалу, потребуется не менее 812 900 рублей. За годы производства «румын» подвергся рестайлингу и техническому упрощению. Теперь модель предлагается уже не с французским, а с российским «сердцем», и это вряд ли можно назвать удачным (с точки зрения покупателей, а не тольяттинского автопроизводителя) решением. Мы заглянули в архивы Quto и проследили за тем, как менялась стоимость «народного» универсала за годы его производства. Представляем вашему вниманию эксклюзив Quto.ru.

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

© Lada

2012 год

Lada Largus первого поколения, поступившая на наш рынок в 2012 году, была, что называется, почти не испорченным автомобилем, разработанным компанией Dacia. Под капотом базового универсала можно было найти простой, но крайне неприхотливый и надёжный французский силовой агрегат: 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» о 84 силах в сочетании с механической 5-ступкой. Стоила машина от 349 000 рублей. Для сравнения, среднестатистический россиянин на тот момент зарабатывал в месяц, по данным Росстата, 26 909 рублей. Накопить на универсал можно было за 13 месяцев.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

2013 год

С февраля 2013 года базовый «Ларгус» начали продавать не менее чем за 360 000 рублей, а в апреле цена снова увеличилась – до 369 000 рублей. Суммарная прибавка по отношению к предшествующему году составила 20 000 рублей. Уровень средней заработной платы достиг показателя в 29 940 рублей. Если верить цифрам, автомобиль стал ещё более доступным – накопить на него можно было за 12,3 месяца.

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

© Lada

2014 год

В 2014 году «народный» универсал подорожал дважды. Сперва, в марте, его ценник поднялся до отметки в 384 000 рублей. Затем, с сентября, автомобиль стали предлагать не менее чем за 398 000 рублей. Плюс 29 000 рублей. Уровень заработной платы россиян достиг показателя 32 600 рублей. Теперь копить на обрусевшего «румына» нужно было ещё меньше – 12,2 месяца.

Плюс 131%: как дорожал Renault Duster со старта продаж до сегодняшнего дня

2015 год

Следующий, 2015 год принёс для модели Lada Largus волну подорожаний. Уже в январе автомобиль стал стоить от 444 000 рублей, а в марте – от 479 000 рублей. В сентябре ценник подскочил до 496 000 рублей, а в ноябре – до 510 500 рублей. По совокупности – плюс 112 500 рублей. А что зарплата? Среднемесячный уровень доходов россиян достиг отметки в 33 925 рублей. Это означает, что «Ларгус» стал заметно менее доступным: теперь копить на него надо было как минимум 15 месяцев.

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

© Lada

2016 год

Тольяттинский автопроизводитель быстро смекнул, что «народный» универсал очень быстро стал превращаться в антинародный. Баланс покупательской способности населения и стоимости модели стал плохим. Вдобавок цены продолжали расти: в феврале пятиместный базовый «Ларгус» стоил уже не меньше 524 500 рублей. Маржинальность падала, поэтому в мае «АвтоВАЗ» заменил французский силовой агрегат агрегатом российским, оставив цену на прежнем уровне. Так под капотом Lada Largus прописался приоровский 87-сильный 1,6-литровый мотор. Мощностные показатели у этого агрегата чуточку лучше (на бумаге), но по факту его ресурс примерно вдвое меньше, а о качестве и надёжности говорить в принципе не приходится. Учитывая средний уровень доходов в 2016 году – 36 203 рубля, – копить на Lada Largus требовалось 14,5 месяца.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

2017 год

В 2017 году ценник на модернизированный, а точнее, называя вещи своими именами, ухудшенный «Ларгус» остался почти на прежнем уровне – с января модель стала стоить от 529 900 рублей. Для сравнения, средний месячный уровень дохода достиг 37 100 рублей. Накопить на новенький универсал теперь можно было за 14,3 месяца.

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

© Lada

2018 год

В 2018 года тольяттинский автопроизводитель нашёл способ дополнительно снизить издержки при производстве «Ларгуса»: под капотом прописалась отечественная коробка передач с индексом 2180. Цены при этом продолжали свой рост. В январе автомобиль стоил от 544 900 рублей, в мае – от 554 900 рублей, в октябре – от 564 900 рублей, а в ноябре – от 570 900 рублей. Как бы то ни было, универсал вновь стал доступным: учитывая среднемесячный уровень зарплаты в 42 550 рублей, накопить на него можно было за 13,4 месяца.

Плюс 112%: как дорожала Skoda Rapid со старта продаж до сегодняшнего дня

2019 год

С июля 2019 года базовую Lada Largus начали предлагать в России по цене от 591 900 рублей, а с августа – от 597 900 рублей. По отношению к 2018 году модель стала дороже на 27 000 рублей. Уровень же заработной платы достиг показателя 47 867 рублей. Накопить на универсал среднестатистический россиянин мог за 12,5 месяцев.

Плюс 133%: как дорожала Lada Largus с момента появления до сегодняшнего дня

© Lada

2020 год

В 2020 году среднемесячный доход россиян составил 51 344 рубля. Однако существенно поднялась и цена модели Lada Largus. Плюс 56 000 рублей по итогам года. Пересмотр прайсов производился раз в два месяца. С января автомобиль предлагался за 615 900 рублей, с апреля – за 622 900 рублей, с мая – за 627 900 рублей, с июля – от 635 900 рублей, с октября – от 645 900 рублей. Завершил прошлый год автомобиль базовой ценой в 653 900 рублей. Стал ли универсал доступнее для россиян? Увы, но нет: копить на него требовалось 12,7 месяца.

Копить нельзя пропить: на сколько чекушек водки подорожали топ-10 легковушек в России в I половине 2021 года

2021 год

С января текущего, 2021 года «Ларгус» стал стоить в России от 668 900 рублей. Плюс 15 000 рублей к концу прошлого года. Однако уже феврале покупателям стали предлагать рестайлинговые автомобили – с доработанным 1,6-литровым мотором мощностью 90 л. с. Ценник, разумеется, не замер на месте – он поднялся до отметки в 690 900 рублей. А затем был переписан ещё шесть раз. С марта универсал стал стоить от 704 900 рублей, с мая – от 724 900 рублей, с июля – от 749 900 рублей, с сентября – от 768 900 рублей, с октября – от 780 900 рублей, а с декабря – от 812 900 рублей. За неполный год стоимость модернизированной Lada Largus повысилась на 122 000 рублей. А по отношению к дорестайлинговому автомобилю речь идёт о прибавке в 144 000 рублей. Много это или мало? По состоянию на сентябрь среднемесячная заработная плата в стране составляла 54 687 рублей. Если доходы остались примерно теми же, копить на самый простенький «Ларгус» нужно без малого 15 месяцев. Как в не менее кризисном 2015 году. Это, напомним, худший показатель за всю историю данной модели в России.

Цены и комплектации Lada Largus в каталоге Quto

Автомобильные новости