Опубликовано 10 декабря 2021, 18:30
6 мин.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

Объясняем в цифрах, почему от народной любви до ненависти всего один шаг
Чешская модель Skoda Octavia всегда привлекала россиян приятным соотношением цены и качества. Эдакий Volkswagen по дешёвке. Огромный багажник с удобным проёмом, неплохая управляемость, сбалансированные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и богатый набор оборудования… Но давайте посмотрим, как выросли цены на эту модель.
Skoda

Всего каких-то 10 лет назад купить новенькую Skoda Octavia в России в базовом исполнении можно было за смешные 549 000 рублей. Теперь, даже имея 1 597 000 рублей, подступиться к ней практически нереально. По факту можно накинуть к этому прайсу ещё как минимум треть – спасибо дилерам! Сейчас обнаружить «Октавию» ни в топ-10, ни в топ-15, ни даже в топ-25 моделей отечественного рынка уже не удастся. Ни о какой доступности речи не идёт. Мы заглянули в архивы Quto и проследили за тем, как некогда народная модель превращалась в доступную для избранных. Представляем вашему вниманию эксклюзив Quto.ru.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

© Skoda

2011 год

10 лет назад, в 2011 году, приобрести самый простенький лифтбек Skoda Octavia с 1,4-литровым бензиновым 80-сильным мотором на «механике» в комплектации Active рядовой россиянин мог всего за 549 000 рублей. Речь идёт о рестайлинговой модели второго поколения. За 599 000 рублей предлагалась версия с 1,6-литровым 102-сильным мотором. Чтобы понять, много это или мало, обратимся к статистике Росстата, в соответствии с которой среднемесячная зарплата составляла на тот момент 23 369 рублей. Накопить на модификацию с 1,4-литровым мотором можно было за 23,5 месяца, а на версию с мотором 1,6 – за 25,6 месяца.

Плюс 125%: как дорожала Lada Niva за последние 10 лет

2012 год

В январе 2012 года Octavia стала предлагаться не менее чем за 559 000 рублей с мотором 1,4 и 609 000 рублей с мотором 1,6. В июле ценники снова подняли до 564 000 и 614 000 рублей соответственно. По сравнению с 2011 годом автомобиль стал дороже на 15 000 рублей. Накопить на новенькую «Октавию» рядовой россиянин мог уже за 21 месяц и за 22,8 месяца соответственно, поскольку среднемесячный уровень доходов достиг показателя 26 909 рублей.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

© Skoda

2013 год

В мае 2013 года на российский рынок вышла Skoda Octavia третьего поколения – уже с мотором 1,2 TSI мощностью 105 л. с. в сочетании с механической трансмиссией. Купить базовый лифтбек в комплектации Active рядовой россиянин мог не менее чем за 589 900 рублей. Среднемесячная заработная плата достигла 29 940 рублей. Теперь, чтобы накопить на «народную» модель городского класса, нужно было откладывать весь доход на протяжении 19,7 месяца.

Плюс 131%: как дорожал Renault Duster со старта продаж до сегодняшнего дня

2014 год

В 2014 году та же версия модели стала предлагаться уже за 599 000 рублей. Вместе с тем, на рынок в апреле начала поступать новая базовая модификация с 1,6-литровым 110-сильным движком MPI в сочетании с «механикой» с ценником от 624 000 рублей. В августе её стоимость поднялась до 644 000 рублей, в ноябре – до 662 000 рублей, а в самом конце года – до 757 000 рублей. Средняя заработная плата составила 32 600 рублей. Копить на новенькую «Октавию» нужно было 23,2 месяца.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

2015 год

С февраля Skoda Octavia с 1,6-литровым движком MPI стала предлагаться за 792 000 рублей, с марта – за 816 000 рублей, а с сентября – за 833 000 рублей. Плюс 76 000 рублей по отношению к 2014 году. Учитывая, что уровень среднего ежемесячного дохода достиг 33 925 рублей, копить на «Октавию» приходилось уже 24,6 месяца.

Плюс 112%: как дорожала Skoda Rapid со старта продаж до сегодняшнего дня

2016 год

Новый, 2016 год ознаменовался целой серией подорожаний. С января Skoda Octavia прибавила 3 000 рублей и стала предлагаться за 836 000 рублей, в феврале оценивалась дилерами не менее чем в 854 000 рублей. С апреля лифтбек стал стоить от 872 000 рублей, в июне поднялся в цене до 887 000 рублей, а в сентябре – до 899 000 рублей. Суммарно – плюс 66 000 рублей. Для сравнения, среднемесячная заработная плата составила 36 203 рубля. Накопить на новенькую «Октавию» можно было за 24,8 месяца, то есть чуть более чем за два года.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

© Skoda

2017 год

Следующий, 2017 год стал последним для данной модификации Skoda Octavia в России. По состоянию на январь дорестайлинговый автомобиль оценивался в 924 000 рублей (плюс 25 000). Рестайлинговый лифтбек третьего поколения стал доступен в том же январе – всё с тем же 110-сильным 1,6-литровым мотором на «механике». Не менее чем за 940 000 рублей. В ноябре прайс подскочил до отметки в 964 000 рублей. Накопить на уже рестайлинговую машину можно было за 26 месяцев, поскольку уровень средней зарплаты составил 37 100 рублей.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

2018 год

С января 2018 года ценники на «Октавию» устремились в рост – они подскочили до отметки в 984 000 рублей. В мае прайс подобрался к психологической отметке в 999 000 рублей. В июле Skoda Octavia предлагалась уже за 1 019 000 рублей, в конце сентября – за 1 040 000 рублей, в октябре – за 1 049 000 рублей, а в декабре – за 1 063 000 рублей. Суммарная прибавка в прайсе по отношению к 2017 году составила 99 000 рублей. Похоже, в «Шкоде» очень любят красивые цифры. А что зарплата? Среднемесячный уровень дохода, зафиксированный Росстатом, – 42 550 рублей. Накопить на лифтбек можно было за 24,9 месяца.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

© Skoda

2019 год

Заработная плата в 2019 году достигла показателя в 47 867 рублей. Но и ценники на «Октавию» не стояли на месте. В марте стоимость автомобиля поднялась до 1 109 000 рублей, в мае – до 1 112 000 рублей, а в августе – до 1 119 000 рублей. Плюс 56 000 рублей. Накопить на базовую версию можно было за 23,4 месяца.

Копить нельзя пропить: на сколько чекушек водки подорожали топ-10 легковушек в России в I половине 2021 года

2020 год

В марте 2020 года базовая «Октавия» стала стоить от 1 140 000 рублей, а уже в сентябре начались продажи лифтбека четвёртого поколения – по цене от 1 338 000 рублей. Название базовой версии изменили на Active Plus. Силовой агрегат остался прежним. Накопить на автомобиль среднестатистический россиянин мог за 26 месяцев, поскольку средняя заработная плата составила 51 344 рубля.

Плюс 191%: как дорожала Skoda Octavia за последние 10 лет

© Skoda

2021 год

Полноценно подвести итоги текущего, 2021 года пока невозможно – не исключено, что Skoda перепишет цену на Octavia вновь. Однако кое-какие результаты подвести можно. С июля лифтбек предлагался россиянам не менее чем за 1 490 000 рублей, с сентября – за 1 542 000 рублей, а с ноября – за 1 597 000 рублей. Суммарно – плюс 259 000. Сумасшедший рост стоимости плохо коррелируется с ростом заработной платы. По данным Росстата, по состоянию на сентябрь, она составила скромные 54 687 рублей. Это значит, что накопить на самую «бедную» Skoda Octavia можно за 29,2 месяца. В реальности, учитывая сегодняшние накрутки дилеров, дела обстоят намного печальнее.

Цены и комплектации Skoda Octavia в каталоге Quto

Автомобильные новости