quto.ru
Опубликовано 28 февраля 2013, 12:20

Подмосковные камеры не работали целую неделю

Камеры фиксации нарушений ПДД перестали работать в Московской области после того, как тендер на их эксплуатацию выиграл сторонний подрядчик.

Не менее половины стационарных камер фиксации нарушений дали сбой в Московской области. С этого года эксплуатацией камер занимается не производитель, а сторонняя фирма — подрядчик РЖД, которая выиграла тендер на 88 миллионов рублей. Московские власти уже пообещали больше не продлевать с фирмой контракт. Депутат Госдумы считает, что подобная ситуация требует тщательной проверки.

Как стало известно «Газете.Ru», стационарные камеры фиксации нарушений в Московской области дали серьезный сбой.

Эту информацию подтвердили в министерстве транспорта Подмосковья — камеры не работали с прошлой недели.

«Да, больше половины камер не работало, — заявила глава пресс-службы минтранса Жанна Терехова. — На тех местах, где не работали стационарные камеры, ставили мобильные — треноги. Их было 26, и ими вели контроль».

По данным общества «синих ведерок», которые ссылаются на свои источники в Госавтоинспекции, неисправны были все камеры. «Информация точная на 99,99%», — заверил координатор «ведерок» Петр Шкуматов.

На дорогах области установлено 146 автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка». В прошлом году с их помощью было зафиксировано более 3,7 миллиона нарушений на 800 миллионов рублей. Производитель этих комплексов нижегородская компания «Системы передовых технологий» ранее занималась и их обслуживанием.

В 2013 года тендер на выполнение работ «по обеспечению безаварийного, бесперебойного функционирования стационарных комплексов видеофиксации, расположенных на территории Московской области», выиграла компания ЗАО «ИнтехГеоТранс». Сумма госзаказа составила 87,96 миллиона рублей.

На сайте «ИнтехГеоТранс» сказано, что компания является постоянным партнером ОАО «РЖД» по разработке научно-технической продукции, программно-технологическим комплексам передачи данных, программного обеспечения ведения техническо-распорядительных актов железнодорожных станций.

«Ситуация исправляется, компания, с которой был заключен договор, их отчитали, и договор с ними продляться не будет», — заверили в минтрансе. Причину сбоя собеседник назвать затруднился.

В ЗАО «ИнтехГеоТранс» на момент сдачи материала оперативно получить комментарий не удалось. В компании сослались на занятость и пообещали прояснить ситуацию к вечеру вторника.

Поставщик «Стрелок» — компания «Системы передовых технологий» — также комментировать сбой их камер в Московской области не стал, добавив, что компания не работает в Подмосковье уже два года.

В отделе пропаганды ГИБДД Московской области не подтвердили информацию о сбое в работе стационарных камер, назвав ее недостоверной. «Сейчас всё работает», — заверил представитель ведомства Игорь Панков. Однако, узнав об официальном подтверждении в Минтрансе, попросил прислать запрос. Ответ на него на момент сдачи материала в редакцию «Газеты.Ru» пока не поступил.

В Минтрансе МО заверили, что во вторник стационарные камеры уже начали работать. «Может быть, не все до конца, но зафиксировано уже 657 нарушений», — добавили в ведомстве.

Камеры типа «Стрелка» широко используются управлениями ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра, то есть задолго до того, как водители, заметив прибор, начинают сбрасывать скорость. Одним из первых регионов, начавших использование видеофиксации в России, стала как раз Московская область.

Стоимость «Стрелки» составляет около 3 миллионов рублей.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») заявил, что ситуация со сбоем в работе камер требует тщательной проверки, а производитель пройдет повторную сертификацию. «Будут проходить повторную сертификацию, наши эксперты уже готовят новые технические критерии, — заявил парламентарий. — Здесь получается, что если камеры были закуплены у производителя, то он должен обеспечить и техобслуживание, если нарушение дисциплины было, то та организация должна нести и финансовую ответственность. Тут дело может быть не в аппаратуре — сломать можно любую технику. Поэтому надо выяснять — либо она ненадежная, либо вопрос обслуживания. Это требует проверки и обсуждения. Нужно докапываться до причин — нарушение правил эксплуатации или технический сбой».

Scriptio: Евгений Шипилов.

Автомобильные новости