Полиция США придумала новый способ следить за водителями

Журналист американского издания Forbes выяснил, что полицейские нашли новый способ следить за перемещением водителя, а также прослушивать его разговоры.

В последнее время технический прогресс настолько уверенно занимает место в повседневной жизни каждого человека, что иногда становится немного жутко. Еще более жутко становится от того, что каждое устройство, которое имеет доступ к сети, является потенциальным способом следить за человеком.

Журналист издания Forbes подробно изучил эту тему и развернуто объяснил, как американские полицейские на протяжении 15 лет могли слышать каждое слово, сказанное любым человеком в его автомобиле.

Один из недавних примеров — случай, произошедший в Нью-Йорке в 2014 году. ФБР через суд заставила поставщика телематических услуг SiriusXM в течение 10 дней изменить функционал системы — вместо того, чтобы искать автомобиль в случае угона, система начала непрерывно следить за водителем и направлять данные полиции.

Причиной таких действий стал тот факт, что владелец автомобиля Toyota 4-Runner по предположению полиции был связан с незаконным игорным бизнесом, а стражам порядка нужна была помощь в его поимке.

Эта функция, к слову, работает по аналогии с помощником Apple «Найти iPhone». Корпорация, кстати, уже признавалась, что иногда сотрудничает с правоохранительными органами и немного меняет функционал этого приложения на непрерывную слежку. Но в компании подчеркнули, что для таких мер необходим ордер.

Но вернемся к автомобильному миру. Автор статьи решил копнуть поглубже и узнать, какие автопроизводители еще соглашались поставлять правоохранительным органам информацию, которая должна быть конфиденциальной.

Выяснилось, что концерн General Motors, автомобили которого пользуются огромной популярностью в Америке, часто сотрудничает с полицией. На эти автомобили устанавливается система OnStar. Примечательно, что компания передает сотрудникам не только местоположение водителя, но и запись разговоров.

В 2009 году полицейские обратились к представителям OnStar. Они подозревали в торговле наркотиками водителя Chevrolet Tahoe. При этом, как выглядит автомобиль и где он вообще может находиться, никто не знал. Однако компании все же удалось его вычислить и проследить его путь из одного штата в другой. При задержании полицейские нашли в салоне наркотики и оружие.

А в 2007 году произошел еще более любопытный случай. Водитель другого внедорожника Chevrolet Tahoe случайно нажал на кнопку вызова службы экстренной помощи. Внимания он на это не обратил и продолжил обсуждать с пассажирами сделку по продаже наркотиков.

Операторы OnStar услышали этот разговор и незамедлительно передали его сотрудникам правоохранительных органов. Мужчину остановили, а при обыске действительно нашли в машине наркотики. Самое интересное в этой истории то, что владелец даже не был подписан на услуги OnStar, однако система все равно работала.

Примечательно еще и то, что полицейские с помощью операторов телематических сервисов могут не только прослушивать разговоры и контролировать перемещение — они могут и управлять автомобилем. Примером тому служит история, произошедшая в 2015 году в Нью-Джерси, когда правоохранители удаленно отключили двигатель угнанной машины.

В России также есть свои операторы, которые предоставляют подобные услуги. К примеру, противоугонная система Cesar Satellite. В комплектах к этим системам по умолчанию идет система прослушки. В компании уверяют, что к ней прибегают только в случае угона, но операторы «Цезаря» вполне охотно и добровольно сотрудничают с полицией.

Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы.