Сколько будет стоить новейший Mercedes-Benz EQS: дешевле S-класса

Позиции Tesla могут пошатнуться
Совсем скоро в России можно будет приобрести новейший электрокар Mercedes-Benz EQS. Премиальный седан уже доступен в Европе, и он наверняка придётся по нраву жителям Старого Света. Мы знаем, почему. Quto собрал самые интересные факты о модели и пообщался с российской пресс-службой бренда.
Mercedes-Benz

Что есть Mercedes-Benz EQS

Россияне привыкли, что электрокар – своего рода «усечённый» автомобиль. Технически он прост и исполнен на средненьком уровне, словом – до премиума как до Луны. Даже если речь идёт о продукции Tesla. Mercedes-Benz EQS сделан из другого теста. По всем пунктам это тот же S-класс, только электрический.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 8

Фото: Mercedes-Benz

Производитель заявляет, что премиальный электрокар EQS сможет проезжать без подзарядки 770 км – как обычный бензиновый или дизельный автомобиль. Мощности у полноприводной новинки более чем достаточно – в топе 524 л. с. (385 кВт). Зарядить тяговую батарею с 10 до 80% от станции быстрой зарядки можно всего за 31 минуту. Ёмкость батареи – 108 кВтч.

Гиперэкран и невероятная мультимедиа

Такого же крутого экрана, как у электрокара EQS, нет ни в одной другой близкой по характеристикам машине. Гиперэкран (Hyperscreen) диагональю 56 дюймов занимает всё пространство передней панели. Изогнутый монитор выполнен из защищённого от царапин материала и покрыт антибликовым покрытием, по обеим его сторонам размещены дефлекторы климат-контроля.

Дисплей поражает не только размерами, но и своими возможностями. Он объединяет в себе цифровую панель приборов, планшет мультимедиа MBUX последнего поколения и отдельный экран для переднего пассажира.

Мультимедийный комплекс умеет распознавать голосовые команды и снабжён машинным обучением. Навигация строит маршрут с учётом запаса электроэнергии и стиля езды водителя, а также типа местности, погодных условий и зарядных станций. Опционально доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью, как у флагманского S-Class последнего поколения.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Фото: Mercedes-Benz

Свой аромат и «звуковой ландшафт»

Седан EQS абсолютно уникален: специально для него производитель создал аромат No. 6 MOOD Linen. Посторонние запахи не должны проникать в салон – их отсекает специальный фильтр HEPA. Через него не могут пройти аллергены, мелкая пыль и бактерии.

1 / 2

Фото: Mercedes-Benz

Опционально покупателям Mercedes-Benz EQS предлагается так называемый «звуковой ландшафт». Он включает в себя набор звуков, заменяющий звук работы обычного автомобиля с ДВС. В базе есть два варианта звукового сопровождения. За доплату становятся доступны расширенные наборы со стриминговых сервисов. Они воспроизводятся на аудиосистеме Burmester с 15-ю динамиками.

Повышенная манёвренность за доплату

Клиентам модель EQS предлагается в различных версиях. Если покупатель не оформит подписку, задние колёса не будут подруливаться на максимально возможный угол. Платить за использование опции придётся ежегодно.

По умолчанию задние колёса модели могут поворачиваться только на угол до 4,5 градуса, а после оформления подписки – на все 10 градусов. Обязательным условием является покупка пакета, включающего камеру кругового обзора на 360 градусов. Аналогичная опция (подруливающие колёса) предлагается и на S-Class нового поколения W223. Правда, на этой машине расширения за доплату нет: модель оснащается разноразмерными шинами и не может поворачивать колёса на столь же большой угол, как EQS. На скоростях выше 60 км/ч колёса поворачивают в одном направлении, что повышает устойчивость автомобиля.

Автопилот с 350 сенсорами

На Mercedes-Benz EQS наконец-то появится крутой автопилот, готовый конкурировать с технологиями Tesla. Система полуавтономного вождения Drive Pilot берёт управление на себя на скоростях до 60 км/ч. Правда, со старта продаж автопилот будет работать лишь на избранных дорогах в Германии. Водитель сможет отвлекаться от управления машиной и заниматься своими делами. Автоматический парковщик имеет четвёртый уровень автономности. Начинающих водителей, оказавшихся за рулём EQS, производитель «осадит» специальным режимом езды.

Когда приедет и за сколько отдадут?

Электрокар, который отныне является самой передовой моделью Mercedes-Benz, согласно комментарию пресс-службы бренда, в России можно будет приобрести в IV квартале 2021 года. Технически автомобиль для нашей страны будет идентичным европейской версии, однако список оборудования и доступных опций будет отличаться. На российском сайте Mercedes-Benz EQS уже появился.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 10

Фото: Mercedes-Benz

В Германии базовый EQS предлагается за 106 000 евро (9,2 млн рублей). Покупателям предложены две версии – EQS 450+ (задний привод) и EQS 580 4MATIC (два мотора и полный привод). Поигравшись с конфигуратором, вы легко повысите конечную цену до 14,5 млн в пересчёте на рубли.

Старт продаж EQS в России состоится в IV квартале текущего года. Базово на нашем рынке будет представлена та же модель, что и в Европе, однако комплектации будут отличаться. Подробности о версиях и стоимости будут раскрыты ближе к началу продаж.

Татьяна Фролова

Senior PR manager for Mercedes-Benz Passenger Cars

Так, пакет Advanced Package оценивается в 2 082.50 евро, а Advanced Plus (есть камеры кругового обзора и DIGITAL LIGHT – в 7 021 евро. Покупая модель, важно помнить, что многие функции блокируются на аппаратном уровне. Чтобы ими воспользоваться, придётся оформлять подписку. К примеру, играть в судоку и тетрис можно за 105 долларов в год.

Чтобы понять, сколько придётся отдать за премиальный электрокар в России, мы оттолкнулись от цен на обычный S-класс. На родине модели её можно взять в версии 350 d 4MATIC за 129,5 тысяч евро (11,2 млн рублей). У нас такая машина стоит примерно столько же – от 11 350 000 рублей. Иными словами, EQS окажется дешевле «Эски». Впрочем, и такой ценник для большинства россиян окажется космическим. Об этом напомнил эксперт Quto.

Судя по всему, EQS будет стоить немереных денег, и уже в силу этого больших продаж не будет. Теоретически, есть небольшая группа очень обеспеченных людей, которые смогут себе это позволить. Но… Проблемы с инфраструктурой, холодная зима и так далее. Я думаю, что их можно будет увидеть на Рублёвке и в центре Москвы. Но дальше их число будет исчезающее мало.

Я помню замечательную историю, когда на Московском Автосалоне показали BMW i8: машина фантастическая, но где они на улицах? Их просто нет! То же самое будет и с этим «Мерседесом». Не стоит забывать и то, что у марки не всё хорошо со своей электрической платформой. Вполне возможно, что, из соображений имиджа, несколько десятков электрических «Мерседесов» найдут своих покупателей. И всё!

Максим Сергеев

Автомобильный эксперт, блогер