quto.ru
Опубликовано 20 мая 2010, 12:09

Страховые компании создают общую базу убыточных клиентов

Страховые компании, лидирующие в области страхования автомобилей по каско, создают общую базу убыточных клиентов. Как поясняет "ДП", делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно.
Кадр телеканала НТВ. Архив

Страховые компании, лидирующие в области страхования автомобилей по каско, создают общую базу убыточных клиентов. Как поясняет "ДП", делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно. Но как выяснил "Водитель", база содержит данные только по автомобилям, и создается она для самозащиты страховщиков от мошенничеств.

Как сообщает "Деловой Петербург", изданию стало известно, что лидеры рынка каско (страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой убыточных клиентов. Среди компаний - "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Ренессанс страхование", а также "Югория" и "Регион".

Инициаторы создания базы - отделы служб безопасности компаний, они ее создавали неофициально, на личных договоренностях. Поэтому официальные запросы "ДП" могли стать для части топ-менеджеров неожиданными.
Так, в "Ренессанс страховании" отрицают участие в данной базе, отметив, что компании обмениваются информацией по отдельным запросам.

В эту базу попадают автовладельцы, у которых произошел угон или гибель машины. В ней есть два обязательных поля - марка машины и VIN-номер. Также по желанию страховщик может ввести в базу Ф.И.О. владельца, и описать особенности ДТП или угона. По данным Владимира Хомякова, директора по экономической безопасности СК "Регион", всего в базе около 10 тысяч машин, в ней находятся данные с 2008 года.

"Информация, содержащая Ф.И.О., - это персональные данные, и если они доступна другим юрлицам без письменного согласия клиента, то Закон "О защите персональных данных" нарушается, - уверен партнер юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев. - Что касается отдельно VIN-номера, то здесь нарушение закона неочевидно".

Андрей Марунич, глава управления безопасности "РЕСО-Гарантия" по Северо-Западу, успокаивает, говоря, что база создана только для внутреннего пользования.
"Там дана объективная обезличенная информация, чтобы компаниям не подпасть под действие Закона "О защите персональных данных", - говорит он.
По данным Марунича, базу нельзя назвать стоп-листом, так как запретов она не налагает. "Вероятно, если автовладелец неаккуратно водит и регулярно разбивает машины либо у него часто их угоняют, компания выставит для него высокий тариф", - заключает он.

Глава петербургского УФАС Олег Коломийченко не стал комментировать базу страховщиков.
Участники рынка говорят, что все страховщики приглашены в этот проект, но, чтобы в него попасть, необходимо отдать свою базу угнанных и разбитых машин.
В некоторых филиалах такую инициативу запрещает головной офис, в других отсутствует нормальная коммуникация между отделами IT и службой безопасности", - полагает Владимир Хомяков.

Попытки скоординировать действия служб безопасности страховых компаний предпринимались регулярно. В 2008 году около 40 страховщиков решили обмениваться информацией. В результате получилось что-то вроде чата между службами безопасности, в нем каждая компания сообщала об интересных, с ее точки зрения, случаях.
Часть опрошенных страховщиков не знали о новой базе клиентов или не были готовы передать свою. "Такая база снизит убыточность, но непонятен ее статус, - говорит Валерий Луньков, директор филиала "Оранта". - Мы опасаемся репутационных рисков".
Однако, как прокомментировал "Водителю Петербурга" директор по экономической безопасности СК "Регион" Владимир Хомяков, речь на самом деле идет не об убыточных клиентах, а об их автомобилях. В базу вносятся данные (марка, год выпуска и VIN-номер) конструктивно гибельных машин, которые не подлежат восстановлению.

Необходимость создания такой общей базы связана с участившимися случаями мошенничества, когда "убитая" машина вдруг всплывает в другой страховой компании с другими госномерами. Другими словами, не подлежащее восстановлению транспортное средство снимается с учета одной компании и оформляется у других страховщиков. Через некоторое время якобы происходит ДТП или лже-угон, и мошенник повторно получает страховую выплату.

По мнению Хомякова, порядка 20-25% угнанных автомашин никакого отношения к угону не имеют. Как подобные автомобили ставятся на учет, это вопрос уже к МРЭО. У страховщиков же свои задачи – не понести убытки из-за действий афериста. Создание общей базы данных “мертвых” авто – это один из способов борьбы со страховым мошенничеством.

Автомобильные новости