quto.ru
Опубликовано 18 марта 2013, 12:51

Тест-драйв бронированного Mercedes-Benz Guard: Четыре тонны брони

Что из себя представляют лимузины, на которых передвигаются первые лица государства?

Шанс спасти жизнь — так характеризуют в Mercedes свои бронированные автомобили. Что из себя представляют лимузины, на которых передвигаются первые лица государства, во время тест-драйва Mercedes-Benz с бронезащитой в Зиндельфингене выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Клиентов, задумавшихся о покупке броневика Mercedes встречают в «Center of Excellence». Не так давно тут продавали даймлеровский суперлюксовый бренд Maybach, и последний выпущенный экземпляр по-прежнему украшает демонстрационный зал. Здесь же выставлены образцы отделки мерседесовского салона разнообразными ценными и необычными материалами, включая ... камень. Но нам, конечно же, более интересны не способы эксклюзивного удовлетворения тщеславия, а дисплеи с фрагментами бензобака с самозатягивающимися при пробитии стенками, бронестекло и элементы конструкции «капсулы безопасности».

Тест-драйв бронированного Mercedes-Benz Guard: Четыре тонны брони

По словам производителей, одна из основных сложностей в создании бронеавтомобиля — сделать так, чтобы внешне машина была неотличима от серийной.

Поэтому бронированные легковые автомобили Mercedes принципиально отличаются от своих военных собратьев. Строго говоря, общего у них только слово «броня». Конструкторам «гражданских» броневиков приходится решать задачи и использовать конструктивные решения, в которых у военных попросту нет нужды. Одним из них является «слоистая» технология, когда участки брони и бронестекла «нахлестываются» друг на друга, многократно повышая защищенность наиболее уязвимых мест — зазоров между дверьми и стойками, люка бензобака, краев остекления. Перекрывая друг друга они образуют своего рода «лабиринт» в котором застревают пули и поражающие элементы взрывных устройств. Так, сохраняя небольшой (если так можно говорить о как минимум 4-тонной машине) вес, конструкторам удается достичь эффективного бронирования соответствующего классу VR6/VR7 и даже новому VR10.

Тест-драйв бронированного Mercedes-Benz Guard: Четыре тонны брони
Тест-драйв бронированного Mercedes-Benz Guard: Четыре тонны брони

Вообще, автомобили семейства Guard интересны не только своими способностями противостоять обстрелу из ручного пулемета калибра 7,62 или подрыву СВУ, эквивалентному паре наступательных гранат натовского образца, но и как бизнес. Их производство представляет собой удивительное сочетание продукта конвейера и работы, очень сильно напоминающей средневековое цеховое ремесло, в котором преобладал ручной труд, ценилось абсолютное совершенство и полное знание всего технологического производства. И, похоже, что в этом и кроется один из секретов успеха марки на таком узком и высококонкурентном рынке.

То, как построено производство этого уникального подразделения, по мнению его руководителя по маркетингу и связям с общественностью Маркуса Наста, — еще одно из важнейших слагающих успеха Mercedes на рынке автомобилей со спецзащитой: «В отличии от конкурентов, мы не только располагаем самым большим модельным рядом из семи бронированных моделей, но и имеем идеальный баланс между серийным производством на конвейере и ручной эксклюзивной работой специального подразделения. Наши люди заняты только производством автомобилей Guard и им нет необходимости каждый раз заново осваивать операции, как это приходится делать тем нашим конкурентам, которые не имеют подобного специализированного производства. Здесь уникально не только оборудование, но и персонал — работать в Mercedes-Benz Guard это мечта каждого сотрудника на конвейере. Прийти сюда работать мечтают, еще учась в профессионально-техническом училище (Fachschule), а если и уходят, то только на пенсию. В результате, мы имеем высочайший уровень профессионализма и, что, немаловажно, абсолютной конфиденциальности, которую так ценят наши клиенты».

То, как делается автомобиль Guard, нам продемонстрировали на примере седана S-Class.

Неокрашенный кузов поступает с общего конвейера на производственную линию Guard, расположенную здесь же на территории производственного комплекса в Зиндельфингене. В небольшом цеху осуществляется изготовление элементов бронекапсулы и их ручная сварка, готовятся бронированные двери. Затем, изрядно потяжелевший и подорожавший — стоимость килограмма броневой стали может доходить до сотни евро, кузов возвращается обратно на конвейер, где подвергается окраске и проходит все те же технологические этапы, что и обычные автомобили. На производство Guard кузов возвращается для финальной сборки и установки системы подачи воздуха, пожаротушения и специального телекоммуникационного оборудования или его муляжей, которые впоследствии заменяются техниками службы безопасности клиента на действующие образцы.

Тест-драйв бронированного Mercedes-Benz Guard: Четыре тонны брони

В то время, как военные ставят непременным условием живучесть не только экипажа, но и узлов и агрегатов, в автомобилях Guard бронирование моторного отсека не предусмотрено. Поначалу это удивляет. Но у мерседесовцев на это есть ответ. По словам Маркуса Рубенбауэра, анализ ситуаций, в которые может попасть автомобиль Guard показывает, что бронезащиты, прочности подвески, ресурса тормозов и мощности мотора в большинстве случаев должно хватить, чтобы вывести автомобиль из-под огня стрелкового оружия. Бронирование моторного отсека, повысив живучесть машины, утяжелив автомобиль еще на несколько сотен килограммов, украло бы драгоценные секунды и подвижность.

Тест-драйв бронированного Mercedes-Benz Guard: Четыре тонны брони

Стремление максимально сохранить внешний вид аналогичный серийному автомобилю требует и других оригинальных технических решений. Например, в отличие от военной техники, в автомобилях Guard опускаются стекла. Вопрос насколько это целесообразно, но желание клиента — закон. Поэтому, вместо стандартного компактного электромотора, используются внушительных размеров гидравлические стеклоподъемники. Для того, чтобы сохранить управляемость, конструкция подвески аналогична обычному автомобилю, но вместо алюминиевых элементов использованы стальные, установлены соответствующие весу пружины и амортизаторы.

На выходе бронированный до уровня VR6/VR7 длиннобазный S600 и впрямь выглядит также, как обычный серийный лимузин.

Опытный глаз если и заметит, то только необычайную толщину стекол. Но, как едет потяжелевшая до четырех тонн машина? Ответ на этот вопрос представился скоро. Проинструктировав нас о мерах предосторожности, хозяева выдают ключи. Мне достается 517-сильный S600. Внутри никаких отличий — все та же роскошь, ключ в гнездо, старт — утробный рокот двенадцатицилиндрового мотора мощностью в 517 лошадиных сил звучит нежной песней сквозь звукоизоляцию.

С опаской давлю на педаль газа и ... «очень похоже на паровоз», — такой была первая мысль, промелькнувшая в голове за те секунды, пока «шестисотый» набирал скорость.

Оно и понятно — там, где 830 Ньютон-метров крутящего момента, срывали бы машину полегче с места в бешеное ускорение. Наш «броненосец» уверенно и солидно просто набирает скорость. Вторая мысль — «так вот как они выглядят — 4 миллиона евро в движении»...

К сожалению, поездка была ограничена местными дорогами — на зимний автобан вежливые, но строгие хозяева нас выпустить не решились. Так что пришлось оценивать плавность хода и управляемость в мирном «бюргерском» режиме поездки по сельским дорогам на скоростях, не превышавших 70 километров в час. Но и такой режим позволил заметить некоторые интересные особенности. Если не считать появившегося ощущения «монументальности», то особых отличий в повадках «броневика» не заметить. Но еще более поразительно, как даже с возросшей на две тонны массой, в крейсерском режиме автомобиль держит обороты мотора в пределах 1500 оборотов в минуту»!

Сразу же за дверью маленького демозала, примостившегося у входа в цех, расположен финальный участок сборки. Строго говоря, он более похож на ремзону крупного сервиса, чем на конвейер. Как раз в момент нашего посещения здесь заканчивалась сборка пары флагманских Pulman Guard. Из-под капота одного вились жгуты диагностических приборов, а сквозь затемненное стекло другого можно было увидеть, что на месте водительского кресла еще установлено «технологическое» сиденье, кое-где видны неприкрытые элементы проводки.

Разумеется, не обошлось без вопроса о том, насколько близок этот автомобиль к президентскому Mercedes Путина?

И хоть наши хозяева и были чрезвычайно сдержаны, когда речь заходила о клиентах, то тут они не стали скрывать, что президентская машина достаточно сильно отличается от автомобилей даже самых состоятельных заказчиков, но это относится по большей части ко всевозможному спецоснащению. На время проектирования и сборки часть устройств заменяется муляжами, которые потом демонтируют и устанавливают полноценные средства связи и иное спецоборудование. «Какое? Это секрет, а мы бережем секреты своих клиентов», — в который раз повторил сопровождавший нас Маркус Наст. Что же касается схемы и принципа бронирования, то он, по уверениям немцев, аналогичен «серийному» Guard и оставляет без броневой защиты моторный отсек.

Scriptio: Сергей Домущий.

Автомобильные новости