Опубликовано 26 марта 2014, 10:19

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

Подумайте вот о чем: нужно лишь выиграть в лотерею, и автомобиль на летний отпуск уже есть. Высоко на пустом альпийском серпантине закатное солнце играет на кузове Huracán, V10 крутит 9000 оборотов, а четыре выхлопных трубы ревут натужно, на пределе...

Барри... Хорошо, что испанские матадоры никогда не называли лучших быков «Барри». Или «Саймон». Долгожданный потомок «Гайардо» наконец-то появился, и зовут его «Уракан». Если среди вас есть лингвисты, они уже знают, что по-русски это значит «ураган». Но этот «Ламбо» назвали не в честь явления природы, а в честь бесстрашного быка, участвовавшего в корриде в Аликанте в 1879 году. Повезло же Lamborghini найти такой неиссякаемый источник героических легенд! Тот бык так и остался непобежденным.

Итак, Huracán LP610-4. Отличное имя для машины, у которой такой великий предшественник. Последнюю пару лет тот тянул из последних сил, но в свое время он стал судьбоносной моделью для Lamborghini. 40 лет с момента основания фирмы до презентации компактного V10 Lamborghini продавал в среднем 250 машин в год. Но как только на сцену эффектно вышел Gallardo, Lamborghini стал продавать в год по 2000 машин. Всего за 10 лет производства было собрано больше 14 000 Gallardo. Lamborghini может сколько угодно баловаться с оглушительно дорогими и раритетными гиперкарами, но именно объемы продаж не дают ей кануть в Лету, как TVR.

Huracán чуть крупнее Gallardo. Но выглядит компактным, низким и очень злобным

Huracán чуть крупнее Gallardo. Но выглядит компактным, низким и очень злобным

Но «Гайардо» был продуктом простых, невинных времен. В 2003-м у маленького «Ламбо» всего и конкурентов-то было, что Ferrari 360, которому к тому времени стукнуло четыре года. А Huracán нужно занять позиции в зоне конфликта суперкаров. Это Ferrari 458, который на два поколения моложе 360-го, и к тому же просто превосходный Ferrari. Другой соперник — невероятно быстрый, совершенствующийся с каждым годом McLaren 4-12C. А еще есть Audi R8, который из спорткара калибра 911 Carrera вырос в чистый суперкар (в последней версии Plus — с 550-сильным V10) и ко всему прочему имеет доступ к складу запчастей Lambo. Добавьте к этому 560-сильный Porsche 911 Turbo S и изменивший мировоззрение BMW i8 (а раз уж так, то и будущий Mercedes-Benz GT, и уходящий SLS). Теперь ясно, что «Уракану» придется туже, чем «Гайардо»? Ему будет сложнее убедить толстосумов.

С КЕМ СРАЗИТСЯ HURACÁN

Маленькому «Ламбо» будет непросто. Конкуренты у него зубастые.

AUDI R8 V10 PLUS

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

5,2 литра, V10, 550 лошадиных сил, 540 Нм, 0-100 километров в час за 3,8 секунды, 319 километров в час, 7 580 000 рублей. Мотор похож, коробка тоже, полный привод почти тот же и, возможно, гораздо дешевле. Но ведь это Audi. А «Ламбо» — это «Ламбо».

MCLAREN 12C

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

3,8 литра, V8T, 625 лошадиных сил, 599 Нм, 0-100 километров в час за 3,1 секунды, 328 километров в час, 200 000 евро (в Европе). На бумаге они близки. Но поверьте, на треке 12С уничтожит Lamborghini. Хотя Huracán обойдет его в драматизме.

BMW i8

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

1,5 литра, 3 цилиндра, гибрид, 362 лошадиных силы, 434 Нм, 0-100 километров в час за 4,4 секунды, 250 километров в час, 135 000 евро (в Европе). Меньше 4 литров на 100 километров в час — таковы суперкары будущего? Да, но i8 медленнее Huracán — ему не хватает 7 цилиндров.

PORSCHE 911 TURBO S

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

3,8 литра, оппозитный, 6 цилиндров, 560 лошадиных сил, 700 Нм, 0-100 километров в час за 3,1 секунды, 318 километров в час, 10 006 000 рублей. В реальном мире он будет быстрее Huracán (и всего остального). Но это не суперкар, а подкрученный 911.

ASTON MARTIN VANQUISH

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

5,9 литра, V12, 573 лошадиных сил, 620 Нм, 0-100 километров в час за 4,1 секунды, 295 километров в час, 13 584 000 рублей. Один из самых потрясных автомобилей. Но уже немолод, и на любом треке придет к финишу в хвосте у «Ламбо».

FERRARI 458

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

4,5 литра, V8, 570 лошадиных сил, 540 Нм, 0-100 километров в час за 3,4 секунды, 325 километров в час, 12 090 000 рублей. Должен быть острее и кайфовее. Но цилиндров меньше, а значит, он... хуже. И на льду разбиться в нем проще.

В приступе необычной скромности на Lambo даже не попытались создать бестселлер с нуля (хотя, с учетом последних концептов, ждать от них можно было чего угодно). Нет ни турбин в маклареновском стиле, ни хитроумных гибридных модулей или рекуперационных систем. Huracán остался суперкаром в самом традиционном смысле: клиновидным куском экзотики с большим атмосферным «двиглом».

А именно — со знакомым уже 5,2-литровым V10. Его предок — мотор с прямым впрыском на Gallardo, который в последнем варианте (LP570) развивал 570 сил. Huracán, однако, пробился в клуб 600-сильных: он выдает 610 коней при головокружительных 8250 оборотов в минуту. Крутящий момент — 560 Нм. Маленький «Ламбо» попадает аккурат между 458 (570 лошадиных сил) и 12С (625 лошадиных сил). И главное, отрывается от этого противного R8 Plus.

«ДВА СЦЕПЛЕНИЯ — ЗНАЧИТ, ВДВОЕ ВЫШЕ СКОРОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ. HURACÁN БЕРЕТ СОТНЮ ЗА 3,2 СЕКУНДЫ.»

Конечно, привод полный. Об этом говорит цифра 4 в названии. Буквы LP означают продольно-заднее расположение V10, число 610 — мощность. Huracán, как и Gallardo, оснащен сложной системой муфт, которая при обычном раскладе пускает 70% момента на заднюю ось, но при этом может играть моментом в широких рамках. То есть Huracán не позволит запечатлеть себя в отбойнике, если у пилота не хватит мастерства: хорошая новость для тех, кто ездит не как Стиг.

Как и новость, что Lamborghini наконец-то подарила своему малышу хорошую коробку с подрулевым переключением. Роботизированная механика E-Gear у Gallardo отродясь не была инженерным шедевром. А уж в конце жизни рядом с коробками 12C и 458 напоминала ископаемое.

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

1. БОЛЬШЕ ВОЗДУХА!
Парящие задние стойки в стиле любимого Хаммондом Sesto Elemento — тоже воздухозаборники

2. ВИДИШЬ «Y»?
Заметили Y-образный воздухозаборник? Игреки и шестиугольники — новый фирстиль Lambo

3. СТОП ЭНД ГОУ!
20-дюймовые диски с широченной резиной. Карбон-керамические тормоза — стандартная комплектация

4. ДА БУДЕТ СВЕТ!
Фары целиком светодиодные, в том числе поворотники и дальний свет. А куда же крепится номер, а?

Итак, у Huracán новая семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями, которая так и называется: Lamborghini Doppia Frizione (LDF). Подозреваем (хотя инженеры Lambo еще не раскололись), что у нее много общего с S-tronic, которую Audi ставила на фейслифтовый R8. Та коробка — самая плавная и быстрая среди себе подобных — уже доказала, что может справиться с 550 лошадиными силами. Провести ее апдейт под 610 сил — раз плюнуть.

Но Lamborghini дал, Lamborghini и взял. Качественный автомат означает, что механики не будет — по крайней мере, пока. Жаль. Gallardo был одним из немногих суперкаров на «ручке».

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

«HURACÁN ОСТАЛСЯ СУПЕРКАРОМ В САМОМ ТРАДИЦИОННОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА.»

Два сцепления — это мгновенные переключения. Lamborghini говорит, что Huracán разгоняется до сотни за 3,2 секунды. Это дьявольски быстро: на семь десятых быстрее, чем Gallardo, и точно между временем 458 (3,4) и 12С (3,1). Можно с уверенностью сказать, что владельцы Huracán не уступят своим друзьям на Ferrari и McLaren в гонке вокруг МакАвто. До двухсот он разгоняется за 10 секунд, а максималка — 325 километров в час. У Ferrari тоже 325. Но это — совпадение.

В отличие от McLaren 12C и Aventador, Huracán не получил карбоновый монокок. Вместо этого тут «гибридное шасси»: пространственная рама из карбона и алюминия. Lamborghini, как вы помните, любит карбон. В Sesto Elemento на базе Gallardo черный материал использован в самых разнообразных видах. Поэтому ждите его и здесь. Но этот автомобиль не будет таким же легким, как Sesto, который весит меньше тонны. Сухая масса Huracán — 1422 килограмма, значит, снаряженная будет где-то 1500 килограммов. Может, чуть меньше.

Кнопка стартера из Aventador — ребячество, но это кайф!

Кнопка стартера из Aventador — ребячество, но это кайф!

Салон мы одобряем. Микс фольксвагеновских кнопок средь буйства итальянского дизайна для Lamborghini уже стал привычным. Самое яркое — после театральной и откровенно отпадной кнопки стартера под красной крышечкой, как в истребителе, — селектор внизу руля, управляющий тремя динамическими режимами. Как в Aventador, можно переключаться в Strada, Sport и Corsa. Если судить по старшему брату «Уракана» с V12, для последнего режима потребуется стальная воля и тяжелые препараты. Он меняет приемистость коробки, строгость стабилизации, распределение крутящего момента и, что самое интересное, звук V10. А значит, есть клапана в выхлопной системе, которые можно заблокировать в «громком» режиме, вынув предохранитель. И еще это значит, что инженеры вложились в то, чтобы Huracán звучал красиво. Вспомните, как пел Gallardo! Карбон-керамические тормоза — в стандарте.

Адаптивная магнитореологическая подвеска, как в Corvette, R8 и последнем поколении Ferrari, предложена в качестве опции.

Внешность мы комментировать не станем. Только посмотрите на него! Huracán исповедует рубленую эстетику Gallardo с тонкими лезвиями Aventador, но остается уникальным. Это несомненно Lambo: корма с тремя шторками очень напоминает Aventador Roadster, ярок полюбившийся Y-образный мотив, а огромные воздухозаборники за боковыми стеклами взяты у Sesto Elemento. Но резкие элементы фирменного дизайна становятся в этой форме не только ярче, но и мягче. Классно сделано. И хотя Huracán крупнее Gallardo, он выглядит компактным. Зловещим. Красивым.

Тест-драйв Lamborghini Huracan: Король умер, да здравствует король!

Gallardo стоил около 14 000 000 рублей, но 12С еще дороже. Если Huracán окажется дешевле, чем его соперники, он сможет продолжить дело Gallardo.

Подумайте вот о чем: нужно лишь выиграть в лотерею, и автомобиль на летний отпуск уже есть. Высоко на пустом альпийском серпантине закатное солнце играет на кузове Huracán, V10 крутит 9000 оборотов, а четыре выхлопных трубы ревут натужно, на пределе...

Ураган! Надеемся, в жизни он оправдает наши ожидания. И свое имя.

Scriptio: Сэм Филип.

Автомобильные новости