quto.ru
Опубликовано 14 января 2013, 10:03

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

Когда для теста автомобиля одну половину гоночной трассы просто закрывают, а другую усеивают конусами и грозными предупреждениями для пилотов, ты понимаешь, что возможности этого автомобиля слишком высоки. По крайней мере, для перестраховщиков из службы охраны труда.
Shelby Mustang GT500

Когда для теста автомобиля одну половину гоночной трассы просто закрывают, а другую усеивают конусами и грозными предупреждениями для пилотов, ты понимаешь, что возможности этого автомобиля слишком высоки. По крайней мере, для перестраховщиков из службы охраны труда.

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

Но именно так было на презентации нового Shelby GT500. Сначала нам рассказали о том, что недавно на тестах Chevrolet Camaro ZL1 (прямого конкурента Shelby, кстати), которые проходили на суперскоростной трассе Virginia International, раз били три машины. А потом дали прокатиться всего несколько минут на обычно очень скоростной, а тут «урезанно-перегороженной» трассе Road Atlanta.

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

Поэтому я почти ничего не могу сказать о том, каков Shelby GT500 на высокой скорости. Хотя мы приехали на трек именно ради скорости... Ведь заявленная максималка у машины — аж 325 километров в час. Да, двое профессиональных пилотов прокатили нас на сверхзвуковой скорости. Но единственное, что мы поняли из этих покатушек — нам хочется проехать так же самим.

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

Самостоятельно (ох!) нам разрешили разогнаться только на дрэгстрипе, чтобы мы могли опробовать «умный» лонч-контроль. Отличная штука. Ты выставляешь нужные обороты, потом нажимаешь газ в пол и отпускаешь сцепление — и вот он, идеальный старт!

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

Но кроме этого, все остальные впечатления мы должны были получить на узких, усыпанных листьями дорожках штата Джорджия. Да, есть невыразимый кайф в том, чтобы уезжать боком с перекрестков или окутывать каждый светофор голубым дымом. Но уже через пару часов чувствуешь разочарование. От того, что ты не можешь разогнать Shelby GT500 так, как он того заслуживает. Ведь его 5,8-литровый V8 с наддувом развивает 662 лошадиные силы и 856 Нм.

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

У суперкара Ford GT меньше: 550 сил и всего 678 Нм момента. А новый GT500, похоже, наконец достиг этой чертовой границы возможного. Camaro ZL1 тоже супербыстрый, и у него умное шасси, но этот Mustang-мутант бьет его всеми возможными цифрами. У него больше мощности и момента, выше максималка, меньше время на дистанции 400 метров, выше предельная скорость, меньше масса и ниже цена...

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

Но вмешательство в ДНК не обошлось без побочных эффектов. Да, Shelby можно раскочегарить за 320 километров в час, но в нем меньше бесшабашного кайфа, присущего мускул-карам. Попытаешься разогнать GT500 так же резко, как обычный Mustang, — и распрощаешься не только с правами, но и с жизнью.

Тест-драйв Shelby Mustang GT500

Я потрясен достижениями GT500. Но даже будучи истым фанатом Mustang, покупать его не советовал бы. Лучше купите Boss 302 Laguna Seca, а сдачу потратьте на трек-дни. Только выбирайте трассы, не перегороженные конусами...

Автомобильные новости