Тест шин Continental ContiPremiumContact 5

Позади целых три сезона эксплуатации ContiPremiumContact 5 и свыше 45 000 км пробега. Настало время поделиться впечатлениями об этом резинотехническом изделии и рассказать о его плюсах и минусах.

Позади целых три сезона эксплуатации ContiPremiumContact 5 205/55 R16 и свыше 45 000 км пробега — покрышки уже изрядно износились и требуют обновления. Настало время поделиться впечатлениями об этом резинотехническом изделии и рассказать о его плюсах и минусах.

Выбор на эти шины в своё время пал сразу по нескольким причинам. Во-первых, «Континенталь» — это премиальный производитель, в качестве его продукции нет никаких сомнений, вне зависимости от места производства конкретной шины (все предприятия бренда работают по единым стандартам качества). Во-вторых, импонировали высокие заявленные характеристики, а именно асимметричный рисунок протектора, устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению и высокая топливная экономичность с индексом скорости «H» (до 210 км/ч). Понятно, что совместить в одной покрышке все плюсы без минусов невозможно — приходится чем-то жертвовать — но в данном случае баланс был изначально очевиден: обычная ежедневная эксплуатация, длительный срок службы и надёжность в любых условиях, в том числе в дождливую погоду.

До ContiPremiumContact 5 приходилось эксплуатировать покрышки самых разных брендов. Опытным путём отсеялись всё, за исключением двух производителей — французского Michelin и немецкого Continental. Из продукции последнего откатано четыре комплекта других моделей немецких шин, как летних, так и зимних. Сотни тысяч километров пробега и ноль убитых экземпляров! На конкретно этом автомобиле в таком же типоразмере с завода стоял «Мишлен» испанского производства — адекватная замена по качеству. После сопоставления ценников и чтения отзывов выбор пал на ContiPremiumContact 5.

Первое, и, пожалуй, главное преимущество этой покрышки — фантастическая устойчивость к аквапланингу — индекс «А», то есть наилучший. Это обеспечивается как хитрым асимметричным рисунком протектора, так и составом. По заверениям производителя, в этой покрышке использован компаунд с кремнийводородными соединениями, которые повышают сцепление на любой поверхности, одновременно обеспечивая относительно низкое сопротивление качению — индекс экономичности «С». И этому нет никаких оснований не доверять: обутый в «конти» автомобиль стало почти невозможно сорвать в пробуксовку при старте, даже на мокром асфальте. Старт чёткий, без проскальзываний. То же самое с торможением — всё очень прогнозируемо, чтобы довести до срабатывания АБС, нужно сильно постараться.

При проезде луж на разумных скоростях никаких проблем не замечено. Вода очень эффективно прогоняется через четыре широкие продольные канавки и выводится наружу через боковые ламели. Что до экономичности — чудес не бывает, она самая средненькая, а против «Мишлена» даже немного выше. Но тут всё объясняется просто — чем лучше сцепление, тем больше сопротивление качению. Иными словами, самой экономичной будет откровенная пластмасска, вот только ни тормозов, ни держака ждать от неё не стоит.

Что касается шумности, мнение может отличаться от других — многое зависит от конкретной машины и покрытия под колёсами. На шершавом каменистом асфальте покрышки здорово шумят, на ровном внешние звуки почти отсутствуют. Определить, какие из покрышек шумнее — прежние «Мишлен» или «Конти» — практически невозможно. Износ тоже зависит от того, где именно вы ездите. Когда приходится проезжать многие сотни и тысячи километров по гравийкам и убитому асфальту, протектор тает очень быстро. В целом нельзя сказать, что изнашиваются эти шины медленно, но это, опять же, расплата за отличное сцепление.

В поворотах машина на ContiPremiumContact 5 стоит очень чётко, кренов почти нет, как нет и никаких писков, если сильно закладывать на виражах. Единственное, нужно помнить, что по мере износа сцепные свойства становятся намного хуже, чем у новых шин. Особенно внимательным надо быть, если изношены до маркера задние колёса — в мокром повороте машину может резко сорвать в занос. По просёлку и мокрой траве ездить на этой модели покрышек также нужно очень аккуратно — рисунок протектора исключительно асфальтовый и не предназначен для внедорожных вылазок. Однако при здравом подходе даже на них можно забраться куда-нибудь в лес. Главное — избегать глины и горок, поросших травой.

Что до надёжности — боковинки очень податливые и мягкие, при неаккуратной парковке их наверняка можно легко порвать. Однако в случае с нашим комплектом даже ни одного прокола не случилось — обули и откатали до маркера с единственной балансировкой. К ударам резина не слишком восприимчива — за время эксплуатации поймано множество колдобин, но ни одного пореза или грыжи так и не случилось.

Подводя итог, можно сказать, что эти шины неплохо сбалансированы и подходят для спокойной размеренной и уверенной езды. Срок службы мог бы быть и повыше, хотя и дистанция в длину экватора вполне внушительная. Драйверские амбиции ContiPremiumContact 5 потешить также позволяют, особенно если выбрать профиль пониже. Что до цены, она на данный момент вполне адекватная, во многом благодаря выпуску продукции на калужском заводе.