По словам экспертов, сейчас в каждый момент времени в Москве находятся в движении 500-700 тысяч автомобилей, а Москва нормально едет, когда в городе передвигается около 400 тысяч автомобилей. Чтобы сделать Москву проезжей, надо либо построить 300 километров дорог, либо изъять из движения 300 тысяч машин. Такой вывод позволяют сделать цифры и факты, озвученные в рамках круглого стола, проведенного «Российской газетой», начальником отдела дорожной инспекции и контроля за организацией дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Александром Ходаковым и научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаилом Блинкиным. По словам экспертов, сейчас в каждый момент времени в Москве находятся в движении 500-700 тысяч автомобилей. «Москва нормально едет, когда в городе передвигается около 400 тысяч автомобилей», – сообщил М. Блинкин, добавив, что в праздники, включая пасхальные каникулы, количество транспорта в городе сокращается на 30-50 тысяч. Говоря о мерах по сокращению числа автомобилей в столице, М. Блинкин предложил стратегию кнута и пряника. «Кнутом», по его мнению, должны стать высокие цены на парковку в центре. «Сколько стоит купить парковочный талон на Манхэттене? Без него вы можете искать место для парковки всю оставшуюся жизнь. Такой месячный парковочный талон стоит 800 долларов в неудобном месте и полторы тысячи в удобном», – привел он зарубежный опыт. В качестве же «пряника» предлагается снизить цены на проезд в общественном транспорте, улучшить его комфортность и регулярность движения. «Приоритет общественного транспорта – это самое важное», – заключил эксперт.