В России вновь выстроились многомесячные очереди за авто
Российские автодилеры не знают где взять машины, за которыми выстроились многомесячные очереди.
Российские автодилеры не знают где взять машины, за которыми выстроились многомесячные очереди. И это несмотря на то, что в прошлом году они ломали голову над тем, как эти авто распродать. О том, что в салонах закончились популярные модели, пишет газета «Ведомости».
По данным издания, вазовскую «классику» сейчас надо ждать в среднем три месяца,Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) — 1,5 месяца. Очередь на большинство моделей Opel и Chevrolet в московских салонах — три месяца.
По словам главного управляющего директора розничного подразделения группы «Рольф» Сергея Щербинина, в настоящее время на рынке дефицит прежде всего бюджетных моделей, таких как Renault Logan и Sandero.
«Спрос на них и так велик, а в связи с программой утилизации поток клиентов увеличился — в результате очередь, например, на Sandero может достигать пяти месяцев», — сказал Щербинин.
Представитель Renault Оксана Назарова в свою очередь сообщила газете, что очереди на Sandero и Logan доходят до восьми месяцев. «Все автомобили этих моделей, которые планируется выпустить до конца года, уже распределены, свободных машин нет», — сказала она.
Однако дефицит существует и на рынке более дорогих автомобилей. Это происходит из-за сокращения квот чересчур осторожными производителями, рассказывает Щербинин. Среди них — Audi Q5 (очередь до полугода), Land Rover Freelander (два месяца), Mercedes-Benz GL (четыре). Спрос на внедорожники Lexus RX и LX существенно превышает план продаж на 2010 год, говорит директор по маркетингу «Лексус-Измайлово» Антон Соколов.
Passat CC в «Атлант-М Бажова» придется ждать 6-7 месяцев, сегодня дилер продает пять таких машин в месяц, а если бы автомобиль был в наличии, продажи можно было бы удвоить, говорит директор по продажам Александр Дедушков.
В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением, резюмирует президент Ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин, надеясь, что ситуация исправится во втором полугодии, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок. Но до этого цены на автомобили вырастут, пишет газета.