quto.ru
Опубликовано 22 февраля 2013, 11:36

Верховный суд исключил из ОСАГО амортизацию деталей

Страховые компании должны будут выплачивать полную стоимость новой детали, независимо от того, сколько лет машине, попавшей в аварию.

Страховые компании должны будут выплачивать полную стоимость новой детали, независимо от того, сколько лет машине, попавшей в аварию.

Верховный суд поддержал поправки к закону об ОСАГО. Помимо прочего в суде согласились с тем, что нужно приравнять ущерб по утрате товарной стоимости к реальному ущербу, а также настаивают на том, чтобы деятельность страховых компаний попадала под действие закона «О защите прав потребителей».

К мнению Верховного суда в Госдуме прислушиваются: более того, позиции по этим вопросам совпадают, а значит, поправки, скорее всего, будут приняты, считает зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«Если не будут тарифы повышаться, то, очевидно, что рынок ОСАГО умрет. Тарифы необходимо повышать, но это требует соответствующих расчетов и определения суммы, на которую тарифы должны увеличиваться, поскольку даже сейчас страховые компании говорят о том, что эта деятельность для них является убыточной. Тарифы надо повышать, но это делать надо с учетом возможностей автовладельцев. Я не думаю, что это будет повышение больше, чем на 20%», — говорит Аксаков.

Тарифы не пересматривались 10 лет, и страховщики говорят о том, что если принять все эти поправки и не увеличить тариф хотя бы на 50%, они будут вынуждены уйти с рынка.

50-процентного роста не будет, и с рынка могут исчезнуть только мелкие компании, крупные игроки блефуют, уверен главный редактор «Агентства страховых новостей» Виталий Богданов: «Крупные страховщики, развитые, серьезные, несмотря на заявленную свою позицию об уходе, о сворачивании бизнеса, останутся и будут дальше работать».

Госдума может рассмотреть поправки к закону об ОСАГО 22 февраля. Помимо вышеперечисленных, очень важными для отрасли являются инициативы поэтапного повышения выплат за причинение вреда имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, и за вред здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей рублей.

Предполагается также, что потерпевшему дадут право выбрать способ возмещения: ремонт машины или деньги.

Автомобильные новости