ГИБДД Москвы аннулировала 1500 поддельных диагностических карт в 2022 году. В столичном управлении Госавтоинспекции сообщили, что в прошлом году на дорогах города было обнаружено более 1500 автомобилей с поддельной диагностической картой. Сам документ, напомним, остался обязательным для коммерческих автомобилей, такси, грузовиков и автобусов, он подтверждает допуск к участию в дорожном движении. Сообщается, что все «липовые» диагностические карты были аннулированы. Помимо этого, на основании информационных писем ГИБДД надзорные ведомства лишили аттестатов аккредитации 14 операторов технического осмотра. Также гаишники отметили, что в прошлом году было составлено 400 протоколов по статье 14.4.1 КоАП РФ — «нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств». Она подразумевает штраф для недобросовестных операторов ТО на сумму до 500 тысяч рублей.В январе сообщалось, что новый перечень неисправностей ТС готовится к внесению в Правительство. С его принятием у инспекторов ГИБДД появится право выявлять неисправные транспортные средства на дороге и штрафовать водителей на месте на новых основаниях. В том числе за использование летних шин зимой, активацию сигнализаторов неисправности на приборной панели и за другие неполадки. Проект уже прошёл стадии публичных слушаний и в ближайшее время будет направлен в Белый дом. Кроме того, региональные власти до 20 декабря должны были утвердить тарифы на техосмотр автомобилей. Новые правила предусматривают постоянную актуализацию ценообразования. Как показал анализ уже опубликованных документов, с 1 января 2023 года цены на ТО в среднем по стране вырастут для самой массовой категории, легковых автомобилей, на 57%. В большинстве субъектов РФ платить за услугу придётся 913 рублей, но в некоторых – ещё почти вдвое больше.
Американская марка начала испытания платформы для экологически чистых суперавтомобилей мощностью свыше 1000 л.с. В конце марта Karma представила модульное шасси E-Flex для совершенно разных электромобилей — от вэнов до суперкаров и уже приступила к тестам его разновидности All-Wheel Drive Performance EV Platform для самых мощных моделей. В качестве носителя архитектуры, подходящей как для дорожных машин, так и трековых версий, выступает модифицированный Revero. Под кузовными панелями — силовая установка с четырьмя электромоторами, тяговой аккумуляторной батареей емкостью 120 кВт⋅ч , обеспечивающей запас хода до 400 миль (644 км). "Мул" отличается совокупной отдачей в 1115 л.с. и идеальной развесовкой по осям 50/50. Компания не сообщает, когда появится серийный автомобиль с этой архитектурой, но заявляет, что прототип является демонстрационной площадкой для других производителей и стартапов, разрабатывающих "электрички", тем самым намекая на возможность заимствования ее технологий.Тем временем Tesla разрабатывает недорогую и долговечную тяговую аккумуляторную батарею, которая поможет сравнять цены электромобилей и машин с двигателями внутреннего сгорания. Первым ее получит Model 3 для китайского рынка.