Легковой “Мерседес” с защитным обвесом, увеличенным дорожным просветом, полным приводом и турбодизелем. Да, теперь в модельной линейке немецкого бренда есть и такой. В концерне Daimler взялись за новый для себя сегмент – универсалы повышенной проходимости. Ну а что? Какой-никакой спрос, безусловно, имеется, конкурентов не так много (в «премиуме» это Audi A6 аllroad и Volvo V90 Cross Country), плюс у “Мерседеса” есть подходящий “вагон” в качестве донора. Вопрос, скорее, в другом: в чем же уникальность внедорожной “ешки” относительно соперников? Обязательно поцарапаете!...Удар днищем, щелчки передних пневмостоек, которые сомкнулись в отбой, и грязевая жижа, полетевшая во все стороны. “Фууух, пронесло. Вроде только силовой металлической защитой картера приложился. Не страшно”, - успокаиваю себя после того, как провалился в глубокую лужу, прохватывая по участку легкого бездорожья на новой “ешке“. Фраза “не страшно”, наверное, самая подходящая для E-Class All-Terrain. На нем действительно можно не бояться ехать по размытым дождем грунтовым дорожкам, наваливать по бомбардирующему кузов щебню, пробираться по густым снежным сугробам с полным багажником барахла. Звучит почти как рекламный слоган, но на самом деле внедорожная «ешка» действительно со всем этим справляется.Эдакая смелость вызвана, в первую очередь, тем, что по умолчанию All-Terrain идет с регулируемой пневмоподвеской, с помощью которой клиренс универсала можно увеличить со 152 (на 29 мм больше, чем у обычного универсала) до 172 мм и ехать так на скорости до 35 км/ч. Дорожный просвет, конечно, не такой выдающийся относительно конкурентов (у Audi A6 аllroad - 180 мм, а у Volvo V90 Cross Country - 210 мм), но, поверьте, на практике такого клиренса вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на вышеупомянутых видах бездорожья.Тем более, в арсенале внедорожной “ешки” имеется еще полный привод (крутящий момент распределяется между осями в пропорции 45:55), имитации блокировок межколесных дифференциалов, плоское "пузо" без выступающих частей, а также защитный пояс из бесцветных пластиковых накладок. Последние особенно пригодятся вам, если захотите куда-нибудь вскарабкаться или что-то переехать. Обязательно поцарапаете! Свесы у All-Terrain низкие, а углы въезда и съезда весьма скромные (19 и 18,2 градусов соответственно). К примеру, чтобы забраться одним колесом на небольшой камень, мне пришлось смачно черкануть нижней частью переднего бампера. Благо, что на вышеупомянутом бесцветном пластике царапин почти не видно: протер грязь и поехал дальше.Ну, правильно, нужно же было чем-то пожертвовать, чтобы сделать действительно красивый универсал повышенной проходимости, который в первую очередь хорошо едет по дорогам общего пользования. Если бы инженеры не шли по пути компромисса, то в серию пошел бы... экстремальный E-Class All-Terrain 4x4² с дорожным просветом в 420 мм (!), с геометрическими показателями под суровое бездорожье и глубиной преодолеваемого брода в полметра (наша подопытная может погружаться только на 30 см). Но это, мягко говоря, далеко не автомобиль на каждый день.Козырь в рукаве Как говорится, обошлось без сюрпризов - “ешка” на легком внедорожье оказалась не хуже конкурентов. Но и не лучше. Чем же тогда она может зацепить? И тут, на самом деле, все банально и просто. Как и почти все “Мерседесы”, E-Class All-Terrain берет по-настоящему комфортным ходом.Сложно передать то ощущение, когда ты по уши в грязи после бездорожья выбираешься на шоссе, переключаешь режим движения в Comfort и расслабляешься в “обнимку” с одним из самых красивых интерьеров современности (и это тоже не рекламный слоган). По любому твердому покрытию E-Class All-Terrain едет мягко и тихо. Несмотря на крупные 19-дюймовые колеса, обутые в шелестящие шины ранфлет, и 195-сильный двухлитровый турбодизель, который, по идее, должен раздражать своим цокотанием.Кстати, о моторе. У него хороший подхват уже с низов и солидные 400 Нм крутящего момента, которые до 100 км/ч довольно динамично толкают двухтонный универсал вперед. После “сотни”, правда, динамика притупляется, но слабее в потоке себя от этого не чувствуешь, благодаря простой и линейной “рулежке”. Никаких кренов, поздних реакций и ожидания, пока задняя часть машины поспеет за передком при перестроении. А если хочется еще более быстрых реакций, то можно переключиться в режим Sport, в котором кузов приседает на 15 мм и машина становится еще собраннее. Ни один кроссовер с претензией на “внедорожность” так ехать не может.Вот так успешный бизнес и делается. Берется продукт, подгоняется под желания клиента и характеристики конкурентов, а потом снабжается козырем в виде уникального торгового предложения. А в случае с Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — это универсальность, упакованная в образцовый премиальный комфорт. Вот снова получился какой-то рекламный слоган. Алексей Дергачев, Фото: Денис Свешников и Mercedes-Benz Технические характеристики Mercedes-Benz All-Terrain E 220 d