quto.ru
Опубликовано 03 сентября 2018, 14:57

На новый ГОСТ по содержанию дорог не хватает денег

Ужесточенные требования к дорожному ремонту и уборке улиц, вступившие в силу в первый день осени, стали "головной болью" для дорожных и коммунальных служб.
Moscow-live.ru

С 1 сентября начал действовать новый ГОСТ, который вводит более четкие определения ям и выбоин, сокращает время, отведенное на ремонт дорожного полотна, и предусматривает четкие правила зимней уборки. Уже зимой стандарт, который носит рекомендательный характер, должен заработать в полную силу. Однако заинтересованные службы заявляют, что придерживаться новых норм с текущим бюджетом практически невозможно. При этом в столичном департаменте Жилищно-коммунального хозяйства новый ГОСТ поддержали.

Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на департамент ЖКХ Москвы, коммунальные и дорожные службы города придерживаются более строгих правил, чем те, которые прописаны в новом стандарте. Так, например, по ГОСТу срок устранения выбоин на дорогах высшей категории составляет не более суток, а по московским нормам - 12 часов. Другой пример: на уборку снега столичным коммунальщикам отводится 2-4 часа после окончания снегопада, а по заработавшему стандарту – 3-6 часов.

Новый ГОСТ готовы соблюдать и в Центре организации дорожного движения, который следит за состоянием дорожной разметки, знаков и светофоров в Москве. Уже сейчас бригады ЦОДД устраняют дефекты знаков менее, чем за сутки, которые отводятся новыми правилами.

Иная ситуация в регионах. Так, например, в департаменте благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода отметили, что количество дорог, требующих ремонта, определяется не потребностью, а выделенным финансированием. В департаменте также напомнили, что причины повреждения дорожного полотна зачастую носят техногенный характер. Это, например, может быть ветхое состояние инженерных сетей или разрушение колодцев, что может привести к просадке люков. В этом случае сроки, установленные ГОСТом, "трудноисполнимы", считают в администрации города.

Хуже обстоят дела в Саратовской области, где более 80% дорог нуждаются в ремонте, а бюджет покрывает лишь 27% от потребностей. По словам замначальника региональной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Сергея Плешакова, вступившие в силу стандарты "усугубят положение дорожных служб города", которые за невыполнение норм будут чаще подвергаться штрафам. С ним соглашается и председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов, который назвал требования нового ГОСТа "нереальными" при нынешнем объеме финансирования.

Не наполняется в нужных объемах и дорожный фонд Ульяновской области. По мнению директора ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Сергея Холтобина, стандарты возможно будет выполнять только после того, как в дорожный форд начнут поступать средства со штрафов за нарушения ПДД (это произойдет в 2019 года) и акцизов на бензин (к 2020 году).

Автомобильные новости