Американская компания обошла японскую Toyota и стала самой дорогим автобрендом в мире. Стоимость акций Tesla на торгах 10 июня выросла на 6% и впервые превысила отметку в 1000 тыс. долларов. Торги завершились на отметке 1025 тыс. долларов за штуку. Таким образом, рыночная капитализация американского автогиганта выросла до 185,3 млрд долларов, в то время как у уже бывшего лидера, Toyota, она составляет порядка 178,7 млрд долларов. На третьем месте с большим отрывом расположился немецкий Volkswagen с капитализацией около 85,5 млрд долларов. За год стоимость акций Tesla увеличилась почти в пять раз. Причем стоимость ценных бумаг несколько раз резко возрастала и так же резко падала, в том числе вслед за высказыванием главы компании Илона Маска о слишком высокой цене акций. В начале нынешнего года акции торговались по цене 420 долларов за штуку, и менее чем за полгода выросли в цене в два с половиной раза. По мнению аналитиков Bloomberg, значительный рост связан с высоким спросом на Tesla в Китае – крупнейшем авторынке мира. В первый год после открытия завода в КНР Tesla продала почти 100 тыс. собранных там электрокаров. Также на подорожание акций влияет частичное снятие ограничений, введенных в США из-за коронавируса, и разработка революционной батареи со сроком службы 1 млн миль.
Чешский спорткар отныне оснащен гибридной силовой установкой, позволяющей проезжать до 60 км без участия ДВС. С новой Octavia RS произошли технические метаморфозы, которые вряд ли придутся по душе всем поклонникам быстрой модификации. Теперь это подзаряжаемый plug-in гибрид с 1,4-литровой "турбочетверкой" мощностью 150 л.с., шестиступенчатым преселективным "роботом" DQ400e со встроенным 116-сильным электромотором. Совокупная отдача силовой установки от Volkswagen Golf GTE – 245 л.с. и 400 Нм. Увы, автомобиль стал медленнее. Предшественник с 2,0-литровым двигателем мощностью 230 л.с. разгонялся до сотни за 6,8 секунды и выжимал до 250 км/ч. Новинка же способна "лишь" на 7,3 секунды и 225 км/ч. С тюнинговым потенциалом, которым славилась прошлая "эр-эска", тоже вопрос открытый.Впрочем, переживать не стоит – в перспективе появятся традиционные Octavia RS с 2,0-литровым бензиновым и дизельным двигателем. Но вернемся к гибриду. Одной из его сильных сторон станет экономичность – тяговая аккумуляторная батарея емкостью 13 кВт∙ч позволит проезжать до 60 км на электричестве. Неизвестно, появится ли Octavia RS на российском рынке. Тем временем к дебюту готовится Rapid второго поколения, стартовая цена которого была объявлена ранее. У нас он появится в мае.