Известные бизнесмены, заработавшие миллионы долларов в сфере ИТ-индустрии, рассказали о своих первых автомобилях Известные бизнесмены, заработавшие миллионы долларов в сфере ИТ-индустрии, рассказали о своих первых автомобилях. Глава "Лаборатории Касперского" Евгений КасперскийЯ считаю автомобиль средством повышенной опасности. Поэтому, чтобы не подвергать риску ни себя, ни других, честно учился. Моим первым автомобилем был подержанный “Запорожец”, который достался буквально за копейки. Всего 5 рублей. Это была стоимость доверенности. Фактически мне подарил машину начальник центра КАМИ, где я в то время работал. У начальника тогда появились деньги на "Мерседес". Машину было не жалко, быстро она не ехала, и за себя можно было не бояться. Яркие впечатления, конечно, остались. Однажды я ехал по пустой дороге. Дмитровка, начало ноября, после дождя ударил мороз. Падает белый снег, покрывший все вокруг. Водитель “Volvo”, ехавшего по встречной полосе, переборщил со скоростью, и машину стало крутить прямо передо мной. Страшно не было. К счастью, никто не пострадал. Но тот круговорот помню до сих пор. Основатель Banki.ru Филипп Ильин-АдаевКак сообщает портал VC, Филипп давно влюблен в автомобили. А начинал он с семерки. Нет, не BMW. Это был ВАЗ-2107. Машина оказалась реэкспортной. Она была куплена в Афинах, служила при российском посольстве в Греции и потом в итоге вернулась на Родину. По словам Филиппа, эта "семерка" совершила настоящие подвиги и заводилась даже при минус 30-ти. Однажды, в очень сильный мороз Филипп «прикурил» половину двора — помог завестись соседям, у которых уже были иномарки. Поэтому уверен: не важно, какой марки твоя машина. Если ее любить, она ответит взаимностью. Основатель Qiwi Андрей РоманенкоОказывается, Андрей купил первую машину еще в десятом классе. Прекрасно помню свой первый автомобиль. ВАЗ 2108 — моя гордость, предмет зависти ровесников — синий, с коротким крылом, реэкспортный вариант, - вспоминает Андрей. - С непередаваемым удовольствием ездил на нем два года, поменял на элитарный для тех времен Renault 19. Заработал на своего первого железного автоконя сам. Мы с одноклассниками организовали бизнес по записи и реализации компьютерных игр на дискетах. Это был мой первый бизнес, доходы позволили достаточно рано стать автомобилистом. С тех пор началась моя любовь к автомобилям и скорости. Основатель Altair Capital Игорь РябенькийНа права я сдал в 20 лет, это было в 1980 году. У меня появились деньги после работы в стройотряде и я решил, что сдать на права — хорошее применение средств. Со мной одновременно сдал мой дядя. Денег у меня, студента, как и у него, на машину точно бы не набралось. Его мама и моя бабушка решила сделать подарок нам обоим сразу. Это был «Москвич 412». Опыта, кроме уроков в автошколе, у меня не было. Поэтому водить машину с невтыкающимися передачами и неработающим сцеплением не очень понравилось. В итоге начало водительской карьеры отодвинулось почти на 10 лет. В это время я начал карьеру в одной из крупных по тем временам ИТ-компаний. Быстро дорос до уровня, когда уже полагалось иметь транспорт. В Москве был большой парк авто с водителями. В Петербурге — тоже. И в столицах у меня проблем не было. Но мой основной офис находился в Мурманске. Решение пришло неожиданно. На совещании руководитель дальневосточного отделения сказал, что у него избыток транспорта. Мне предложили купить "Москвич" или "Жигули". Я выбрал "Ладу" шестой модели. Перевел ему деньги и очень скоро мне самолетом прислали автомобиль. В Мурманск. Из Хабаровска. Основатель OneTwoTrip Петр КутисНа новую машину у меня денег не хватало, а хотелось хорошую и в отличном состоянии. Поэтому решил приобрести у друга одну из его машин — BMW 335 E92. Деньги отдавал частями, потому как машина стоила нормальных денег. Очень порадовал баварский продукт — звук, динамика и руление. Особые тормоза и невероятный руль. Вождение было сплошным удовольствием. Евгений Гордеев, Russian VenturesВесной 97-го шел по улице и увидел BMW Z3, тогда она еще появилась в последнем фильме Джеймса Бонда. Постоял рядом, помечтал... Она стоила больше $30 тысяч, за подобные деньги можно было купить двушку в Новых Черемушках. Заработав первые деньги на интернете, я вместо авто стал покупать оборудование для студии, нанимать сотрудников. Поэтому на автомобиль просто не хватало всегда. Но передвигаться надо было, и я нанял водителя со своей машиной, так я первые годы и ездил. Лишь в начале 2000-х наконец что-то высвободилось, и я купил BMW 520 с велюровым салоном. Помню, тогда даже немного стеснялся, что двигатель маленький и не кожа внутри. Но как сейчас понимаю, это была лучшая машина — плавный ход, удобные сидения, не холодно зимой, не жарко летом. Фото: Kaspersky.ru