Продажи новых автомобилей в России сократились вдвое

Depositphotos
В мае российским дилерам удалось реализовать 63,03 тыс. легковых и коммерческих автомобилей, что на 51,8% меньше, чем за тот же месяц прошлого года.

В целом по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за пять месяцев 2020 года в России было продано 478,14 тыс. новых машин – с прошлого года рынок сократился на 25,7%.

Рынок продолжает падение, вызванное пандемией коронавируса. Из-за ограничений в крупных городах и региональных центрах были закрыты на протяжении месяца. В июне ситуация улучшится благодаря открытию дилерских сетей, а во второй половине года будут видны эффекты господдержки автопрома, отметили в АЕБ.

Самой популярной маркой на российском авторынке остается Lada. В мае дилерам удалось продать 15,58 тыс. автомобилей, что на 46% меньше, чем за последний весенний месяц 2019 года. Второе место удерживает южнокорейская Kia с результатом продаж 8 тыс. автомобилей и падением спроса на 59%. На третью строчку поднялся Hyundai с 6,48 тыс. проданных авто и сокращением продаж на 57%.

На четвертом и пятом местах расположились французский Renault и японская Toyota с результатом 5,64 тыс. и 4,49 тыс. автомобилей и уменьшением спроса на 47% и 43% соответственно.

Далее следуют Volkswagen (3,62 тыс. шт., -58%), Skoda (2,89 тыс. шт., -59%), ГАЗ (2,72 тыс. шт., -37%), Nissan (2,21 тыс. шт., -46%) и УАЗ (1,36 тыс. шт., -45%).

В апреле российским автодилерам удалось реализовать только 38,9 тыс. новых легковых автомобилей. В годичном выражении спрос на новые авто упал на 72,4%.