Компания Tesla в пятницу запустила в США продажи электромобиля Model 3 в базовой комплектации, снизившей его стоимость до 35 тыс. долларов. Model 3 в начальной версии укомплектован механической регулировкой водительского и переднего пассажирского кресел, рулевой колонки, мультимедийным экраном с диагональю 15,4 дюйма, 4 USB-портами и стандартным набором карт в навигационной системе. Запас хода такой заднеприводной Model 3 с аккумулятором емкостью 50 кВт*ч составляет 350 км, максимальная скорость равна 209 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,6 секунды. Продвинутая модификация Model 3 Standard Range Plus с увеличенным до 385 км запасом хода обойдется покупателям уже в 37 тыс. долларов. Такой электромобиль способен развить скорость до 225 км/ч и разгоняется на 0,3 секунды быстрее начальной версии. Напомним, в линейке Model 3 также имеются полноприводные модификации, силовая установка которых включает два электромотора. Они стоят от 40 тыс. до 58 тыс. долларов.В официальном заявлении Tesla говорится о том, что бренд намерен продавать свои электромобили через интернет. Прочем, несколько обычных автосалонов, в которых наблюдается высокая посещаемость, продолжат работать, но только в качестве шоурумов. Еще одна жертва, на которую придется пойти Tesla – это отказ от тест-драйва. Зато покупателям позволят возвращать не понравившуюся машину в течение семи дней. Это будет возможно только в случае, если пробег электромобиля не превышает 1 тыс. миль.Как сообщал "Авторамблер", по итогам 2018 года убыток Tesla достиг 976 млн долларов при рекордной выручке за всю историю компании, которая составила 21,4 млрд долларов. Тогда же стало известно, что в 2019 году автопроизводитель намерен выйти на запланированный объем выпуска Tesla Model 3 в 500 тыс. экземпляров в год.
На стартовавшем в среду Московском автосалоне состоялась мировая премьера нового кросс-купе французского бренда. Как передает корреспондент "Авторамблера" с презентации, модель Renault Arkana, которая до настоящего момента оставалась засекреченной, получила купеобразный кузов с короткими свесами и внушительным клиренсом, из-за которых он приобретает очертания большого высокого кроссовера. Рожденный в России По словам главы региона Евразия Группы Renault Николя Мора, идея создания массового купе-кроссовера родилась именно в России, стране, жители которой предпочитают как автомобили сегмента SUV, так и комфортные динамичные седаны. В результате Arkana стала первой моделью, разработанной для России и созданной с нуля при участии российских специалистов.При этом создание стиля автомобиля поручили Центру дизайна Renault во Франции.Новый мотор и платформа Представители компании пока не раскрывают ключевые подробности об анатомии автомобиля и его характеристики. Впрочем, определенные выводы можно сделать, исходя из некоторых оглашенных сведений. Так, Arkana, отличающаяся "самой длинной в сегменте колесной базой" в своем сегменте, позиционируется в размерном классе C и, соответственно, расстояние между осями скорее всего заметно превысит 2700 мм. Косвенно на это намекают короткие свесы и длина в районе 4,5 м. Разрабатывая эффектное кросс-купе, инженеры отталкивались от заслуженной платформы B0. Но более 55% компонентов в шасси новые, а жесткость силовой структуры кузова значительно увеличена относительно таковой у условно соплатформенного Duster и Kaptur.Автомобиль укомплектован новым рулевым управлением. Версии с передним приводом будут довольствоваться полузависимой задней подвеской, а полноприводники – многорычажкой. С двигателем пока неразбериха – в Renault говорят о некоем новом агрегате, оставляя пространство для домыслов. В паре с ним работает вариатор.Известно, что Россия станет первой страной, где появится купе-кроссовер. Сборка модели будет налажена на мощностях московского завода "Рено Россия", продажи стартуют в первой половине 2019 года. А уже к 2022 году, согласно планам компании, на эту модель будет приходиться до 10% всех продаж бренда.