Камеры, фиксирующие скорость автомобиля: история, факты, методы борьбы

Фото ВГТРК

Фото ВГТРК

Камеры контроля скорости были изобретены в конце 1950-х годов и буквально сразу стали бичом всех автолюбителей. Мы рассмотрим историю, методы борьбы и самые интересные факты об этом обычном для наших дорог и столь нелюбимом водителями приборе.

Практически каждый автомобилист, любящий скорость, рано или поздно становится жертвой камер, фиксирующих скорость транспортных средств. Но, как бы это ни было странно, камера контроля скорости была разработана голландским гонщиком Мориса Гетсонидесом (Maurice Gatsonides). Правда, разрабатывал он ее с куда более невинными целями: как способ фиксировать скорость во время тренировочных заездов на поворотах, чтобы улучшить свой стиль вождения.

В 1958 году Морис Гетсонидес организовал компанию Gatsometer BV, которая занималась разработкой систем слежения. Основным клиентом гонщика стало полицейское управление, которое оборудовало дороги камерами Gatso, прослывшими с тех пор грозой автолюбителей. Камеры Gatso и в настоящее время считаются проклятием автолюбителей во всем мире. Больше всего таких камер установлено в Европе, где слово «Gatso» давно уже стало эквивалентом выражения «камера контроля скорости».

Полиция всех стран более полувека прославляла камеры, фиксирующие скорость автомобиля, называя их средством, которое повысило безопасность на дорогах. Однако данные, собранные за последние годы, показали, что время от времени камеры контроля скорости становятся причиной ДТП, когда водители, заметив камеру в последний момент, начинают резко снижать скорость.

Большинство автолюбителей считают, что эти устройства являются не еще одним средством безопасности, а всего лишь дополнительным способом получения доходов в государственный бюджет. Тем не менее, практика показывает, что большинство автолюбителей сбрасывают скорость, даже если вместо камеры на самом деле установлен муляж.

Современные камеры слежения за скоростью делятся на несколько видов в зависимости от датчиков, с помощью которых определяется скорость приближающегося транспортного средства. Наиболее популярны радар и лазер.

Чаще всего стационарные камеры контроля скорости оборудованы радаром. Радар или радиолокационная станция (РЛС) используется для обнаружения объектов на земле, в воздухе и в воде, а также для измерения расстояния между ними. Радар излучает радиоволны, определяя формы объектов и расстояния до них по отражению радиоволн от объектов. Радиоволны возвращаются в приемник/ передатчик, после того, как они столкнутся с твердыми предметами на своем пути. Отраженные сигналы, обработанные при помощи различных алгоритмов, помогают определить скорость, расстояние и направление движения объекта.

Гражданские частоты для радаров появились после Второй мировой войны в США и были признаны почти во всех странах мира.

Спид-камеры, действующие на основе радара, делятся на 2 типа. Стационарные камеры обычно имеют постоянно работающий передатчик, направленный в сторону дороги. Таким образом, любое движущееся средство будет тут же обнаружено камерой в момент появления на дороге в пределах дальности прибора.

Второй тип скоростных камер действует импульсным методом. Импульсный радар передает сигнал только после того, как оператор выбрал цель, и только для того, чтобы получить скорость объекта. Такой импульс обнаружить сложнее, а значит, такой радар труднее обмануть. Знаменитые камеры Gatso работают на основе импульсов. Минусом таких камер является тот факт, что они улавливают радиоволны, отраженные не только от движущихся автомобилей, но и от неподвижных объектов (дома, вышки, горы и т.д.), поэтому камеры приходится оборудовать сложными устройствами для борьбы с помехами.

Помимо полицейских камер контроля скорости, действующих на основе радиолокации, существуют камеры с лазерами. Лазер – это усиление света при вынужденном, индуцированном излучении. Большинство из нас знают его, как тонкий красный луч света, который мы используем как указку, а также по фильмам, где лазерные лучи выполняют функции охранных систем.

Ширина лазерного луча, являющегося по сути электромагнитным излучением высоких частот, тоньше луча радара. Это позволяет скоростным камерам на основе лазера привязываться к выбранным транспортным средствам в течение 0,3-0,7 секунд на расстоянии до 800 м.

Лазерные камеры контроля скорости имеют компактный размер, чтобы переместить такую камеру, достаточно одного человека, благодаря чему используются в местах, где необходима мобильность устройств. Чаще всего лазерные камеры устанавливают на мостах, пересекающих основные дороги, или на скоростных магистралях с прямой видимостью в любом направлении.

Также с помощью лазерных камер сотрудники полиции стараются застигнуть автолюбителей врасплох, спрятавшись с ними в самых неожиданных местах. Это сокращает дальность действия, но скорость работы камеры контроля скорости позволяет ей фиксировать нарушения с прежней эффективностью.

После изобретения камер слежения за скоростью, автолюбители всех стран взялись за изобретение способов борьбы с ними, производя различные виды лазеров, радаров и инфракрасных помех. Как показывает практика, наиболее эффективно работают устройства, сочетающие в себе несколько типов глушилок (инфракрасные и радиолокационные), а также детекторы для обнаружения камер.

Во многих стран помехи и детекторы для камер, фиксирующих скорость автомобиля, являются незаконными. Например, в Сингапуре штраф за владение таким устройством значительно превышает сумму штрафа за превышение скорости.

В Швейцарии категорически запрещается иметь устройства, предупреждающие о дорожных камерах. Если программное обеспечение навигационных устройств содержит в себе информацию о расположении полицейских камер, они могут быть конфискованы и уничтожены. То же самое относится к мобильным телефонам и другим портативным устройствам, имеющим соответствующие функции.

В других странах полиция поддерживает стремление граждан знать о том, где именно расположены камеры контроля скорости. Скажем, во Франции на расстоянии 500 м от камеры установлены знаки, предупреждающие о наличии устройства. Они также отмечены на всех дорожных атласах страны.

В Корее расположение камер слежения за скоростью имеется во всех автомобильных навигаторах, кроме того, там также предусмотрены дорожные знаки с изображениями камер слежения за скоростью. Время от времени полиция устанавливает новые камеры и меняет местоположение старых. В ответ на это провайдеры выпускают обновленные прошивки для навигаторов, где зафиксированы все изменения.

В Германии использовать собственные детекторы, обнаруживающие спид-камеры, запрещено, тем не менее, несколько радиостанций, работающих на законных основаниях, регулярно рассказывают в эфире о расположении устройств слежения за скоростью.

Сложившаяся ситуация удобна всем. Полиция добивается своей цели, заставляя водителей снижать скорость на проблемных участках дороги, поскольку они предупреждены о наличии камеры, фиксирующих скорость авто, заблаговременно. Кроме того, это позволяет сэкономить на дорогостоящем оборудовании, устанавливая муляжи полицейских камер, которые будут приняты навигатором/ детектором и автолюбителями за действующее устройство. Автолюбители, в свою очередь, узнают о наличии спид-камер заблаговременно, что позволяет им успеть снизить скорость и избежать штрафа, превратившись на время в законопослушного гражданина. Однако, как показывает практика, стоит автомобилю проехать камеру, как он тут же начинает набирать прежнюю скорость.

Если камера контроля скорости зафиксировала автомобиль-нарушитель, действия могут развиваться по нескольким сценариям: от простого предупредительного письма до штрафов и даже лишения прав при значительном превышении скорости. Юристы советуют тщательно изучить информацию, на основании которой было вынесено решение о санкциях в отношении водителя. Так, например в 2004 году камеры контроля за скоростью в Мельбурне, Австралия, зафиксировали седан Datsun 120Y, летящим на скорости 158 км/ч, в связи с чем владельцу автомобиля пришло извещение о нарушении правил. Но тестирование показало, что этот автомобиль способен развить максимальную скорость, равную лишь 117 км/ч.

Самая высокая скорость, зафиксированная камерой слежения за скоростью в Сингапуре, была равна 180 км/ч. В сравнении с самой высокой скоростью, когда-либо зарегистрированной полицией и равной 390 км/ч, она кажется очень медленной и практически законной.

20 сентября 2011 г. 08:34:00 / jcnews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
609 990  Руб.
2015 г., пробег 0 км, коричневый

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Ориент Авто
1 299 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Terrano 2.0 AT 4WD
в автосалоне Ориент Авто
1 061 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»