АЮР предлагает смягчить наказания за нарушения ПДД

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Фото Петра Магеры, Quto.ru

В рамках борьбы с коррупцией надо кардинально пересмотреть систему наказаний за водительские нарушения. Правила дорожного движения — не догма, а живое и развивающееся учение о том, как нам двигаться.

Почему бы не заставить водителей, давно не садившихся за руль, проходить переподготовку? А еще — давайте перестанем считать встречную полосу запретной зоной, сплошная линия — не священная граница, иногда не грех ее и нарушить.

Место встречной — изменить нельзя

Такие, казалось бы, крамольные мысли витают в правовом сообществе. С ними поделился со мной один из членов правления Ассоциации юристов России. По его мнению, нельзя мерить одной меркой «безбашенных» лихачей и серьезных водителей.

«Жесткие и безальтернативные наказания за выезд на встречную полосу только провоцируют коррупцию, — сказал он. — У человека нет выхода: если дело уйдет в суд, лишат прав. Никто не станет разбираться, заехал ли водитель на пять сантиметров или полметра, вынужденно «заступил» через сплошную на узкой дороге или запутался на развязке — пощады не будет. На руках инспектора в таком случае все козыри: проще договориться на месте за соответствующее вознаграждение».

По его словам, «расстрел без исключения» был введен несколько лет назад в политических (и — благих) целях: власти хотели снизить аварийность. Проблема вот в чем: решили где-то наверху, что водители потеряли страх, летают по встречной, обгоняют пробки, умирают и убивают лоб в лоб.

«Была дана жесткая установка: наказывать без послаблений, — рассказывает правовед. — Суды стали, как на конвейере, лишать водителей прав, не особенно вникая в обстоятельства». Для справки: только за 6 месяцев 2011 года прав за выезд на встречную полосу были лишены более 90 тысяч водителей. А письменное предупреждение (это значит, грех был, но, по мнению судьи, за него достаточно погрозить нарушителю пальцем) — получили 4 (четыре!) человека.

«Но разве у нас стали ловить только отмороженных водителей? — говорит правовед. — Нет, в Москве есть места, где невозможно проехать, не заступив, скажем, потому что обочина забита. По «странному» стечению обстоятельств, именно там инспекторы любят устраивать ловушки, ты проехал перекресток, а тебя там уже ждут. Или плати, или будешь ходить пешком». У кого есть деньги — пополняет карман инспектора. У кого нет — улучшает статистику (возвращаться с дежурства без оформленных протоколов инспектору тоже не комильфо). Как ни крути, инспектор всегда в плюсе.

Составлен перечень мест-ловушек на дорогах Москвы.

Иногда нарушить не грех

«Давайте разберемся, кого защищает автоинспектор на дороге: норму и государство или нас с вами? — говорит представитель АЮР. — По умолчанию принято считать, что норму и власть. Но это в корне неверный подход. Автоинспектор защищает нас: наше право не быть задавленными машиной, право ехать свободно по своей полосе, право не получить в бок на повороте. Теперь разберемся, кому опасен водитель, заступивший за сплошную в пустынном московском переулке? Или — тот, кто проехал, не разобравшись, в обратном направлении по пустой улице с односторонним движением? Чье право он нарушил? Даже скорость в таких случаях невелика. Так давайте не будем приравнивать его к лихачам. Конечно, если у человека будет несколько похожих нарушений, появится повод задуматься — для этого и нужна более гибкая система штрафов и наказаний. В законе надо подробно прописать, когда выезд на встречную полосу не страшен, когда достаточно наказать малым штрафом, а в каких случаях, образно говоря, и расстрела мало».

Разговор на эту тему возник в ходе обсуждения проекта новой концепции минюста по взаимодействию общества и государства по борьбе с коррупцией. Проект вызвал широкой резонанс не только в профессиональной среде: проблема, так или иначе, касается всех. А что первое приходит на ум, когда мы говорим про коррупцию? Как ни странно, дороги.

Курсы неопытных подснежников

«Порядок надо наводить сразу и везде, — говорит правовед. — Не получится подтянуть какую-то сферу, забыв про остальные. Коррупция ведь, как зараза, опять перекинется на очищенную территорию. Ничего не изменят и какие-то единичные меры. Взять те же дороги — просто штрафы или какие-то репрессивные меры порядка не наведут. Кто мне угрожает на дороге? Не тот водитель, кто случайно заехал на встречную. А тот, кто купил права. Еще угрожает «подснежник», давно не садившийся за руль. Давайте введем переподготовку для водителей, потерявших опыт».

Но и курсы «подснежников» сами по себе ничего не изменят. Если можно купить права, почему нельзя будет купить свидетельство о прохождении переподготовки? Только в комплексе с другими мерами, продолжает правовед, от идеи будет толк.

Система ответственности за нарушения должна быть гибкой, и предусматривать, в том числе, вечерние лекции для водителей-нарушителей. Такое было в советские времена, и, по рассказам бывалых водителей, приносило пользу.

Еще нужна грамотная организация дорожного движения. Пробки начинаются не на дорогах, а в головах, продающих, допустим, столичную землю, которая была зарезервирована под хордовые магистрали.

Точнее, уже продали — власть в столице поменялась, прежние кадры ушли. Однако исправить сделанное нереально — не станешь же сносить понастроенные бизнес-центры, торговые замки и жилые хоромы. Теперь надо искать пути решения проблемы, с головой распоряжаясь оставшимися путями...

«Сейчас много говорят, мол, надо стимулировать граждан, чтобы не давали взяток, боролись с коррупцией, — закончил свою мысль правовед. — А я считаю, людей не надо стимулировать, они и так согласны жить честно. Надо стимулировать чиновников, тех же автоинспекторов, чтобы добросовестно выполняли свою работу, не видели в человеке дойную корову. Надо поставить гражданина начальника в такие условия, чтобы все мысли были только по делу».

Scriptio: Владислав Куликов.

15 ноября 2011 г. 10:42:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьГИБДДдороги




все →
Спецпредложения:

KIA Soul 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 087 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
485 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»