АЮР предлагает смягчить наказания за нарушения ПДД

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Фото Петра Магеры, Quto.ru

В рамках борьбы с коррупцией надо кардинально пересмотреть систему наказаний за водительские нарушения. Правила дорожного движения — не догма, а живое и развивающееся учение о том, как нам двигаться.

Почему бы не заставить водителей, давно не садившихся за руль, проходить переподготовку? А еще — давайте перестанем считать встречную полосу запретной зоной, сплошная линия — не священная граница, иногда не грех ее и нарушить.

Место встречной — изменить нельзя

Такие, казалось бы, крамольные мысли витают в правовом сообществе. С ними поделился со мной один из членов правления Ассоциации юристов России. По его мнению, нельзя мерить одной меркой «безбашенных» лихачей и серьезных водителей.

«Жесткие и безальтернативные наказания за выезд на встречную полосу только провоцируют коррупцию, — сказал он. — У человека нет выхода: если дело уйдет в суд, лишат прав. Никто не станет разбираться, заехал ли водитель на пять сантиметров или полметра, вынужденно «заступил» через сплошную на узкой дороге или запутался на развязке — пощады не будет. На руках инспектора в таком случае все козыри: проще договориться на месте за соответствующее вознаграждение».

По его словам, «расстрел без исключения» был введен несколько лет назад в политических (и — благих) целях: власти хотели снизить аварийность. Проблема вот в чем: решили где-то наверху, что водители потеряли страх, летают по встречной, обгоняют пробки, умирают и убивают лоб в лоб.

«Была дана жесткая установка: наказывать без послаблений, — рассказывает правовед. — Суды стали, как на конвейере, лишать водителей прав, не особенно вникая в обстоятельства». Для справки: только за 6 месяцев 2011 года прав за выезд на встречную полосу были лишены более 90 тысяч водителей. А письменное предупреждение (это значит, грех был, но, по мнению судьи, за него достаточно погрозить нарушителю пальцем) — получили 4 (четыре!) человека.

«Но разве у нас стали ловить только отмороженных водителей? — говорит правовед. — Нет, в Москве есть места, где невозможно проехать, не заступив, скажем, потому что обочина забита. По «странному» стечению обстоятельств, именно там инспекторы любят устраивать ловушки, ты проехал перекресток, а тебя там уже ждут. Или плати, или будешь ходить пешком». У кого есть деньги — пополняет карман инспектора. У кого нет — улучшает статистику (возвращаться с дежурства без оформленных протоколов инспектору тоже не комильфо). Как ни крути, инспектор всегда в плюсе.

Составлен перечень мест-ловушек на дорогах Москвы.

Иногда нарушить не грех

«Давайте разберемся, кого защищает автоинспектор на дороге: норму и государство или нас с вами? — говорит представитель АЮР. — По умолчанию принято считать, что норму и власть. Но это в корне неверный подход. Автоинспектор защищает нас: наше право не быть задавленными машиной, право ехать свободно по своей полосе, право не получить в бок на повороте. Теперь разберемся, кому опасен водитель, заступивший за сплошную в пустынном московском переулке? Или — тот, кто проехал, не разобравшись, в обратном направлении по пустой улице с односторонним движением? Чье право он нарушил? Даже скорость в таких случаях невелика. Так давайте не будем приравнивать его к лихачам. Конечно, если у человека будет несколько похожих нарушений, появится повод задуматься — для этого и нужна более гибкая система штрафов и наказаний. В законе надо подробно прописать, когда выезд на встречную полосу не страшен, когда достаточно наказать малым штрафом, а в каких случаях, образно говоря, и расстрела мало».

Разговор на эту тему возник в ходе обсуждения проекта новой концепции минюста по взаимодействию общества и государства по борьбе с коррупцией. Проект вызвал широкой резонанс не только в профессиональной среде: проблема, так или иначе, касается всех. А что первое приходит на ум, когда мы говорим про коррупцию? Как ни странно, дороги.

Курсы неопытных подснежников

«Порядок надо наводить сразу и везде, — говорит правовед. — Не получится подтянуть какую-то сферу, забыв про остальные. Коррупция ведь, как зараза, опять перекинется на очищенную территорию. Ничего не изменят и какие-то единичные меры. Взять те же дороги — просто штрафы или какие-то репрессивные меры порядка не наведут. Кто мне угрожает на дороге? Не тот водитель, кто случайно заехал на встречную. А тот, кто купил права. Еще угрожает «подснежник», давно не садившийся за руль. Давайте введем переподготовку для водителей, потерявших опыт».

Но и курсы «подснежников» сами по себе ничего не изменят. Если можно купить права, почему нельзя будет купить свидетельство о прохождении переподготовки? Только в комплексе с другими мерами, продолжает правовед, от идеи будет толк.

Система ответственности за нарушения должна быть гибкой, и предусматривать, в том числе, вечерние лекции для водителей-нарушителей. Такое было в советские времена, и, по рассказам бывалых водителей, приносило пользу.

Еще нужна грамотная организация дорожного движения. Пробки начинаются не на дорогах, а в головах, продающих, допустим, столичную землю, которая была зарезервирована под хордовые магистрали.

Точнее, уже продали — власть в столице поменялась, прежние кадры ушли. Однако исправить сделанное нереально — не станешь же сносить понастроенные бизнес-центры, торговые замки и жилые хоромы. Теперь надо искать пути решения проблемы, с головой распоряжаясь оставшимися путями...

«Сейчас много говорят, мол, надо стимулировать граждан, чтобы не давали взяток, боролись с коррупцией, — закончил свою мысль правовед. — А я считаю, людей не надо стимулировать, они и так согласны жить честно. Надо стимулировать чиновников, тех же автоинспекторов, чтобы добросовестно выполняли свою работу, не видели в человеке дойную корову. Надо поставить гражданина начальника в такие условия, чтобы все мысли были только по делу».

Scriptio: Владислав Куликов.

15 ноября 2011 г. 10:42:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьГИБДДдороги




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
709 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
797 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
706 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»