На треке: Honda Civic Si против Mazda speed3

Фото Autoguide.com

В Motorsports Park, расположенном в Торонто (Канада), был проведен сравнительный тест-драйв двух автомобилей 2012 года выпуска. Если ранее Honda Civic Si однозначно проигрывал более мощному и агрессивному Mazdaspeed3, то новому Civic Si вполне под силу изменить расстановку сил. Так ли это на самом деле, и пытались выяснить организаторы тест-драйва, представители автомобильного журнала Autoguide.com.

Несколько фактов о противниках

Honda Civic Si Coupe 2012 года выпуска оснащен 2,4-литровым двигателем, выдающим 201 л.с. при 7 000 об./мин. и 230 Нм крутящего момента при 4 300 об./мин. Стоимость составляет от 22 205 долларов США.
Mazdaspeed3 2012 модельного года оснащена 2,3-литровым турбированным двигателем, выдающим 263 л.с. при 5 500 об./мин. и 379 Нм крутящего момента при 3 000 об./мин. Цены начинаются от 23 700 долларов США.

Оба автомобиля оснащены передним приводом, используют 6-ступенчатую механическую коробку передач и дифференциалы повышенного трения, а также переднюю стойку МакФерсон и многорычажную заднюю подвеску. Также оба автопроизводителя оснастили автомобили обновленными тормозными системами, системами стабилизации и контроля тяги (на время тест-драйва обе системы были отключены, чтобы не влиять на время прохождения круга). Вес Honda Civic Si и Mazdaspeed3 составляет 1 305 кг и 1 484 кг соответственно, что немного уравнивает шансы Honda с турбированной Mazda.

В качестве разминки: первые впечатления на круге

Дистанция, на которой предстоит выявить победителя, имеет длину 457 м. Civic Si мчится по кругу, приближается первый поворот, на котором водитель понижает передачу с 4 на 3 и входит в него на скорости 145 км/ч. Автомобиль тут же получает значительный крен и, по ощущениям водителя, имеет недостаточную поворачиваемость из-за жестокого шасси. Однако, как только рулевое управление устанавливает передние колеса в необходимое положение, Civic тут же среагировал.
Дифференциал повышенного трения пришелся очень кстати, помогая вытащить Si из того, что уже начало казаться неудавшимся экспериментом с весом и подвеской автомобиля.

Mazdaspeed3, словно бы специально нагнетая контрасты, отлично чувствует себя на поворотах и без труда нарезает параболические дуги. Контрасты усилились после того, как водитель Mazdaspeed3 поделился ощущением избыточной поворачиваемости, особенно на извилистых поворотах.

Оба автомобиля используют системы приёма и накопления данных Vbox, которые используют данные GPS и акселерометра для записи времени, а также информации о перегрузках, угловой скорости и скорости автомобиля.

Итак, цифры:

2012 Honda Civic Si

Лучшее время на круге: 1:28.5
Максимальная скорость по прямой: 152 км/ч
Макс. перегрузка на поворотах: 1,02 g
Макс. перегрузка при торможении: -0.89g

2012 MazdaSpeed3

Лучшее время на круге: 1:26.4
Максимальная скорость по прямой: 160 км/ч
Макс. перегрузка на поворотах: 1.08g
Макс. перегрузка при торможении: -0.96g

Результаты отдают первенство с большим отрывом в пользу Mazda. Однако сравним результаты заездов.

Основные заезды

Первый сегмент дороги организован таким образом, чтобы продемонстрировать мощность автомобиля и порог его торможения. Поворотам 1 и 2 предшествуют длинные прямые. Mazdaspeed3 вовсе не вырывалась вперед сразу в конце каждого поворота, как это от нее ожидалось. Более того, Civic Si выполнил хорошую работу по ускорению. В итоге, Mazda шла всего на 3,2 км/ч быстрее, входя во второй поворот, где ей снова удалось набрать чуть большую скорость и чуть раньше выйти из поворота. Тем не менее, Mazda лишь на 0,3 секунды опередила Honda в этом сегменте.

Второй сегмент начинается от поворота 3 и продолжается до поворотов 7a и 7b, выходя из которых водителю приходится практически сразу входить в поворот 8. Здесь преимущество Mazdaspeed3 было более очевидным: с дополнительными 149 Нм крутящего момента автомобиль действительно выскакивает из поворотов 4 и 5, заходя на поворот 6 в то время, как на Civic Si испытывает трудности на углах, где скорость движения и боковые перегрузки близки к тем, что испытывает MS3, однако крутящий момент не дотягивает до нужного уровня. Mazda выходит из второго сегмента с преимуществом, равным 0,8 секунды.

Заключительный, третий сегмент начинается у поворота 7 и продолжается до финишной черты. Здесь MazdaSpeed3 вновь демонстрирует свою мощь, особенно выходя из заключительного поворота на прямую до финиша. Мягкая подвеска Civic Si позволяет ему развить максимальную скорость на поворотах 8,10 и 11.

В нынешнем виде, увы, Mazda перевела мощность турбированного двигателя в 1-секундное преимущество. Она пересекает финишную черту, оставив Civic Si позади на расстоянии 69 м.
Хотя данные показывают, что Honda Civic Si проходит повороты почти также быстро, как и MS3, из-за чрезмерного крена кузова и мягко настроенной подвески, создается впечатление, что из двух наших соперников Civic имеет больший вес, несмотря на то, что в действительности он на 179 кг легче Mazda. Также испытателям не понравился дешевый пластик приборной панели и беспорядочная компоновка приборов.

Между тем, Mazda умудрилась довести 5-дверный хэтчбек до того, чтобы при одном взгляде на него создавалось впечатление «спортивности», а соответствующие характеристики (настроенная подвеска и турбированный двигатель) поощряют к экспериментам на извилистых дорогах. Единственный недостаток, отмеченный организаторами тест-драйва, — отсутствие обратной связи с педалью тормоза, которая ощущается, «как окаменелое дерево». Однако даже это ощущение несравнимо улучшилось по сравнению с Mazdaspeed3 2010 года выпуска.

Таким образом, в сравнительном тест-драйве Honda Civic Si и Mazdaspeed3 2012 годов выпуска, Mazda оказалась бесспорным победителем. Однако, не будем забывать, что для многих покупателей важно лишь ощущение спортивного вождения, посколько лишь очень немногие из них когда-либо выходят на гоночные треки. А такие впечатления и Honda Civic Si, и Mazdaspeed3 могут подарить с лихвой.

19 ноября 2011 г. 15:17:00 / jcnews.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: HondaMazdaспортивныеяпонские




все →
Спецпредложения:

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 274 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Hilux Double Cab 2.4D MT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 105 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»