«Ингосстрах» сравнил требования ФАР с бесплатным сыром

Фото пресс-службы ГИБДД

«Страховые продукты» с покрытием всех рисков, по стоимости равные цене автомобиля, не востребованы и не будут востребованы страховым рынком, сказал директор юридического департамента ОСАО «Ингосстрах» Иван Новиков. По его мнению, письмо, направленное Федерацией автовладельцев России (ФАР) министру финансов Антону Силуанову, сводится к тому, чтобы «за цену стандартного страхового покрытия потребовать страховое покрытие ценою в автомобиль».

Новиков назвал письмо требованием бесплатного сыра, а мышеловкой в этом случае станет «финансовая несостоятельность того страховщика, который этот «бесплатный сыр» предоставит». «В итоге — страхового возмещения не получат все клиенты», — указал юрист.

Логика добросовестного страховщика сводится к тому, чтобы предложить своим клиентам страховую защиту от определенных рисков по заранее определенной стоимости, отметил юрист. По его словам, это является не только залогом финансовой устойчивости страховщика, которая гарантирует получение клиентами выплат в соответствии с условиями договоров, но «основанием для исчисления справедливой страховой премии». «Страховое покрытие поломок транспорта, его повреждений перевозимым внутри грузом, ущерба от курения в салонах автомобиля или хищения автомобиля с оставленными в замке зажигания ключами в принципе может быть предоставлено страховщиками, но его цена будет существенно выше и может сравняться со стоимостью автомобиля», — добавил юрист.

Иван Новиков сказал, что действующие правила страхования «Ингосстраха» «полностью соответствуют нормам действующего законодательства», а выводы ФАР, которые основываются на том, что якобы статьи 961, 963 и 964 ГК содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа в выплате страхового возмещения, «свидетельствует о непонимании страхового законодательства юристами ФАР или их неспособности ознакомиться с судебной практикой». Юрист сослался на определение Конституционного суда от 20 ноября 2008 года № 1006-О-О. Оно устанавливает, что на основании статьи 964 ГК, норма которой носит диспозитивный характер («если иное не предусмотрено договором страхования»), страховщик и страхователь могут определять те случаи выплаты страхового возмещения или исключений из страхового покрытия по договоренности, не ограничиваясь перечнем оснований, установленных ГК, пояснил юрист.

«Экономическая сущность страхования — это перераспределение страховых премий всех страхователей для формирования из них денежного фонда и компенсации убытков тех, у кого наступил страховой случай», — добавил Новиков. По его словам, одна из функций страховой компании — «не перекладывать на своих добросовестных клиентов финансовое бремя выплат тем, кто относится к своему имуществу неосмотрительно». Страховой надзор контролирует добросовестность выполнения страховщиками этих функций (создание юридически определенного страхового покрытия, четко описанных страховых рисков и обоснованных тарифов по ним), добавил юрист. «Иными словами, задача страховщиков — обеспечить страховую защиту именно тем, кто в ней нуждается. На основаниях, установленных законом и под контролем ФСФР», — пояснил Новиков. ФСФР осуществляет функции страхового надзора в полной мере, обеспечивая госконтроль «за финансовой устойчивостью страховщиков, обеспечением страховой защиты страхователей (выгодоприобретателей) именно от тех рисков, которые избраны ими при заключении договора страхования», добавил он.

Накануне Федерация автовладельцев России опубликовала письмо главе Минфина Антону Силуанову, в котором попросила проверить правила КАСКО десяти страховщиков: «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Цюрих», страховая группа «Уралсиб», «Ренессанс страхование», «Альфа-страхование», «ВСК», «Согласие», «МСК» и «Росгосстрах». По мнению организации, часть правил добровольного страхования транспортных средств частично противоречат нормам гражданского законодательства. ФАР полагает, что некоторые правила являются недействительными, поскольку страховщики расширили установленный законом перечень оснований, когда страховщик не несет ответственности по договору с клиентом.

26 марта 2012 г. 03:20:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 048 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 479 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»