Top Gear Russia о суперправах для быстрых водителей

Фото с сайта autoblog.com

Мы привыкли считать равноправие благом. А как же! Приятно ведь, когда женщинам разрешают таскать телеграфные столбы наравне с мужиками, а мужикам — красить волосы наравне с женщинами. Достиг совершеннолетия — иди, скупай водку и сигареты, бросай в урны избирательные бюллетени, женись или выходи замуж по нескольку раз в день независимо от возраста, образования и пола — никто и слова не скажет. Ну, разве что папа с мамой, но кто ж их слушает? Свобода! Равенство! Да, с братством пока сложнее. Хотя в отдельных монастырях, землячествах и группировках и этот вопрос уже давно практически решен.

В школе девочки и мальчики из обеспеченных и не очень семей учатся по одним и тем же букварям. В армии рядовые, сержанты и старшины шагают в одну и ту же ногу. На дорогах все (о’кей, «синие ведерки» не в счет) нарушают одни и те же правила — невзирая на год выпуска и литраж двигателя. И даже десять заповедей две тыщи лет назад были выбиты на скрижалях персонально для всех. Опять же невзирая.

Вот только за торжеством невзирания как-то не очень бросается в глаза жесткая ограниченность всех этих равенств и свобод — за исключением разве что библейских. И я сейчас не о том, что у нас «все равны, но некоторые равнее»: равнее они все-таки из-под полы, де-факто, а не де-юре. Я о том, что качество и количество наших равных свобод — что российских, что, к примеру, британских — целиком и полностью определяет самое слабое звено в той человеческой цепи, для которой, собственно, весь этот закон и писан.

Собираетесь купить ружье или пистолет? Потрудитесь представить восемнадцать справок, что вы не псих и не маньяк, потому что ненормальному кексу нормальное оружие доверять нельзя. Сели за парту — будете проходить «жи-ши» до тех пор, пока их не освоит самый дремучий тупица в классе. Ведь учителю надо научить всех, а все — это и как раз вот этот стоеросовый дружище в том числе. Утром в казарме не уложились в норматив по одеванию? Траншею от забора до заката в наказание будет рыть весь взвод. И плевать, что все остальные наматывают портянки быстрее, чем сгорает полспички, — боеготовность взвода в итоге зависит от самого квелого бойца.

И, уж простите, в аэропорту миллиардам честных пассажиров ежегодно приходится разуваться, а то и нагибаться и раздвигать для досмотра. И не брать с собой на борт ни одного пузырька крупнее глазных капель. И маникюрных ножниц тоже не брать. Потому что на миллиард честных пассажиров обязательно попадется одна сволочь, которая под видом водки пронесет на борт нитроглицерин, а маникюрными ножницами захватит в плен сразу трех стюардесс. Из-за одной паршивой овцы будет страдать все стадо — это самый непреложный из всех законов человеческого общежития.

Разумеется, с Правилами дорожного движения та же история. Это только кажется, что писаны они для всех одинаково: по крайней мере в России они неизменно трактуются с оглядкой на то самое слабое звено. Наши ограничения — все эти загородные «30» и «40», сплошные, двойные, «Обгон запрещен навсегда» — явно рассчитаны на водителя, впервые в жизни севшего за руль — за руль 20-летних «Жигулей» на лысых спущенных шинах, без тормозов и с неработающими осветительными приборами. Причем зимой. Причем на дороге, которую никто и никогда не чистит от снега и льда.

Мне это категорически непонятно. Зачем всюду — что в крупном городе, что в Богом забытом таежном поселке — причесывать автомобильное движение под автомобиль, который не сможет пройти государственный техосмотр, и под дорогу, которая не соответствует ни одному государственному стандарту? Почему на московском ТТК — обзаборенном бетонном желобе без пешеходов и светофоров — скорость ограничена общегородскими 60-ю, и лишь кое-где можно 80? На новом современном автомобиле там легко и 120, и 150, и даже 200. Потому что 200 старые «Жигули» все равно не разовьют?

Почему можно навсегда отдать самый правый ряд неторопливому общественному транспорту — но самый левый нельзя закрепить за умелыми пилотами на быстрых машинах? Кстати, то же и к вопросу об обгонах: Porsche 911 Turbo, к примеру, любые гражданские машины обгоняет, как стоячие. Дистанция для безопасного обгона ему нужна втрое-вчетверо меньше заложенной в ПДД... Дальше объяснять?

Но тут вы справедливо заметите: а где гарантия, что за руль этого Porsche не сядет все то же слабое звено — в помаде и маникюре, например, которое этой своей машины боится больше, чем полиции? Эту гарантию должен дать экзамен «на права». Кажется, не так давно нам уже обещали нарезать наши лаконичные категории на кучу градаций помельче — чтобы мощной машиной по праву управлял лишь подготовленный к ней пилот. Да только сам экзамен останется той же элементарной лабудой — тронуться, сдать задом, заехать в «гараж». Нет, владельцу Porsche, прежде чем он получит право выезжать на «быструю» полосу автомагистрали, надо предложить выполнить определенный норматив на гоночном кольце. И пусть еще продемонстрирует умение, скажем, стабилизировать машину в «коридоре» после внезапного заноса на специальном скид-пэде — подвижной плите, которая сдергивает зад машины, когда колеса оказываются на ней.

То-то бы расцвела в России культура трек-дней! То-то бы начали, как грибы, расти гоночные трассы и автодромы! То-то поднялись бы пилотские школы! Ведь выучиться грамотной езде можно и сейчас, но только по желанию, факультативно. А потом все равно тошнить по дорогам с разрешенными жигулевскими скоростями... А так на машинах по-настоящему грамотных водителей появился бы, к примеру, светящийся зеленый круг — антипод желтого квадрата новичка. Пусть он зажигается, только когда суперпилот сунет в него свои суперправа. И — на быструю полосу, куда медленным въезд заказан под страхом фотографирования камерой и отъема их «деревянного» водительского!

Это ведь будет почище мигалки и блатных номеров, правда? Останется сделать так, чтобы суперправа нельзя было купить. И это, очевидно, самое сложное.

Scriptio: Виталий Тищенко.

18 апреля 2012 г. 06:20:00 / Top Gear Russia

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 881 395  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый цитрин

Hyundai Elantra седан 2.0 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 235 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, marina blue

Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 T CVT
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
1 650 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»