Россияне нашли способ обойти утилизационный сбор

Bentley c белорусскими номерами

Фото с сайта 1bank.by

Два события, которые произойдут в ближайшее время, могут коренным образом повлиять на автомобильный рынок Таможенного союза. Россия вступает во Всемирную торговую организацию. А значит, пошлины на новые легковые автомобили для юридических лиц будут снижены. Но уже 1 сентября в РФ вводится так называемый утилизационный сбор. В качестве компенсационных мер. Его ставки сформированы так, чтобы практически исключить ввоз в страну машин старше трех лет. А значит, стоимость иномарок значительно возрастет.

В то же время у партнеров России по Таможенному союзу — Белоруссии и Казахстана — утилизационный сбор вводиться не будет. На уровне правительств принято устраивающее всех компромиссное решение. «Оно заключается в том, что наши партнеры сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент», — цитируют информагентства слова Премьер-министра России Дмитрия Медведева.

Введение подобного сбора — это несомненный плюс для России, которая всегда пыталась защитить от угроз извне свой автопром. А в Белоруссии, которая вынуждена ориентироваться на импорт легковых автомобилей, нововведение стало бы серьезным испытанием для авторынка и сильным ударом по кошельку покупателей.

Генеральный директор автомобильного холдинга в Белоруссии Сергей Самойло прогнозирует: в связи с сохранением тарифной политики сложится ситуация, когда одни модели новых автомобилей в силу разного уровня пошлин и сборов окажутся дороже в России, другие — в Белоруссии. А по подержанным автомобилям, скорее всего, уровень цен в России будет выше.

Подобная ситуация может спровоцировать очередное паломничество российских автолюбителей на белорусские автомобильные рынки. Ведь с машин, ввезенных в Белоруссию до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Не исключено, правда, что продавцы сориентируются и сами взвинтят цены. Однако для машин, которые могут быть импортированы в страну после 1 августа, рассуждает эксперт, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию все-таки придется уплачивать.

Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться пошлина при покупке автомобиля белорусами в России и его вывозе соответственно. Впрочем, у белорусов будет и другой стимул покупать российские автомобили. В стране стартовала первая программа утилизации коммерческого транспорта российского производства. Она предусматривает, что автомобиль принимают на сервис, разбирают, предоставляют скидку на покупку новой машины и компенсацию за металлолом. Сам остов машины передается на белорусский металлургический завод, который постоянно нуждается в сырье. Автор проекта, «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис», уже получила 84 обращения от коммерческих организаций. Аналогичная программа действует в России.

30 июля 2012 г. 15:35:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Optima 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 369 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 127 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»