Производителей турбированных двигателей уличили в обмане

Мотор EcoBoost. Фото Ford

Многие турбированные двигатели на современных автомобилях не обладают заявленными производителем характеристиками. К такому выводу пришли специалисты авторитетного американского издания Consumer Reports. В антирейтинг издания попали преимущественно модели американских и корейских марок, а европейские бренды, наоборот, получили хвалебные отзывы специалистов.

Эксперты издания протестировали популярные на рынке США модели с турбированными и атмосферными двигателями, большинство из которых также доступны в России. По данным Consumer Reports, утверждения современных автопроизводителей, что компактные турбомоторы обеспечивают лучшую разгонную динамику и сниженный расход топлива, не соответствуют действительности.

Турбонаддув обеспечивает подачу сжатого воздуха в двигатель, что, в свою очередь, повышает отдачу мощности двигателя. Но подача воздуха под давлением влечет за собой рост расхода топлива, поскольку вместе с увеличенной подачей воздуха, растет и количество сгораемого топлива, что зачастую оказывает дополнительную нагрузку на ресурс деталей двигателя.

«Несмотря на то, что такие двигатели лучше выглядят на бумаге со своими показателями экономичности, в реальности они часто обеспечивают не слишком выдающуюся динамику и топливную эффективность по сравнению с четырех- и шестицилиндровыми атмосферными двигателями большего объема», — заявил Джек Фишер, глава автомобильной лаборатории Consumer Reports.

Специалисты издания настаивают на том, что лабораторные испытания Агентства по охране окружающей среды в США (EPA) не способны смоделировать ситуацию реальной езды. В антирейтинг компании вошли преимущественно американские и корейские марки.

В частности, эксперты Consumer Reports отметили недостаточно высокие потребительские качества нового Ford Fusion (Mondeo) с двигателями семейства EcoBoost — компактными, экологически чистыми, но мощными турбированными силовыми агрегатами, которые Ford активно продвигает в качестве замены традиционным атмосферным двигателям в последние годы. Более того, версия этого мотора объемом 1 литр получила награду «Двигатель года» в 2011 году.

Тем не менее, в Consumer Reports подчеркнули, что на рынке США 1,6-литровый двигатель EcoBoost мощностью 173 лошадиные силы стоит почти на 800 долларов дороже 2,5-литрового атмосферного мотора, но не оправдывает своей цены. По данным издания, Ford Fusion с таким мотором разгоняется до «сотни» медленнее конкурентов, а расход топлива при этом составляет целых 9,4 литра на 100 километров пути. Такие популярные на рынке США модели, как Toyota Camry и Honda Accord, занимающие большую долю на рынке среднеразмерных седанов в США, обеспечивают гораздо более высокие показатели.

Кроме того, самый мощный в линейке двигателей Ford — EcoBoost — двухлитровый мотор мощностью 231 лошадиные силы, рекламируемый как полноценная замена большому двигателю V6, на практике отстает от более крупных моторов в темпе разгона и топливной экономичности. В тестах Consumer Reports двигатель показал расход в 10,6 литра на 100 километров пути, тогда как конкуренты с моторами V6 продемонстрировали потребление топлива в объеме 9,0-9,4 литра на преодоление аналогичного пути.

Специалисты Consumer Reports также протестировали популярное семейство Chevrolet Cruze с турбированным двигателем 1.4 и атмосферным мотором 1.8 и также отметили посредственную производительность двигателя с наддувом по сравнению с атмосферным мотором.

Другими испытанными в Consumer Reports моделями стали Hyundai Sonata Turbo, Kia Sportage Turbo и Ford Escape (Kuga) 2.0 Turbo. Эксперты издания сочли, что данные версии указанных автомобилей, которые призваны конкурировать с оснащенными более крупными моторами V6 машинами в своих сегментах, обеспечивают менее удовлетворительный разгон и потребление горючего — разница достигает показателей в 1 секунду разгона до «сотни» и 1 литра расхода топлива.

Европейских автопроизводителей в Consumer Reports, наоборот, похвалили.

Так, специалисты издания положительно отозвались о характеристиках двухлитрового турбомотора BMW, который устанавливается на компактный седан 328i и кроссовер X3, причем, в случае второй модели инженерам BMW даже удалось улучшить показатель топливной экономичности на 0,4 литра топлива на 100 километров пути.

Также в Consumer Reports отметили потребительские качества двухлитровых турбомоторов, устанавливающихся на Audi и Volkswagen. От детальных оценок эксперты пока отказались, поскольку двигатели не удалось протестировать на нескольких различающихся моделях.

Специалисты настаивают на том, что гибридные силовые установки и дизельные двигатели являются более эффективными способами экономить топливо, исследованием этого вопроса в издании пообещали заняться в ближайшее время.

Примечательно, что ранее корейские марки Hyundai и Kia оказались в центре крупного скандала в США из-за несоответствия заявленных показателей расхода фактическим данным. Против компании был подан федеральный судебный иск, а руководство двух фирм выразило готовность выплатить всем своим клиентам денежные компенсации за ложные характеристики автомобилей. По данным СМИ, кампания по возмещению ущерба покупателям Hyundai и Kia могло стоит компаниям несколько сотен миллионов долларов.

Scriptio: Сергей Гусаров.

10 февраля 2013 г. 10:49:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
794 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Granta универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
446 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»