Безопасность кроссоверов измерили под новым углом

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото IIHS

Американские эксперты провели краш-тесты 13 популярных компактных кроссоверов по новой методике — при столкновении с малой площадью перекрытия. Среди всех принявших участие в испытаниях моделей высокой оценки удалось достичь лишь одной модели — новому Subaru Forester. Удовлетворительные показатели продемонстрировал Mitsubishi Outlander Sport, а остальные 11 кроссоверов получили низкие или малоудовлетворительные оценки.

Данный вид тестов появился в программе оценки безопасности новых автомобилей IIHS в 2012 году. Столкновение с перекрытием малой части фронтальной площади воспроизводит реальные ситуации, когда автомобиль врезается в угол другого транспортного средства или сталкивается с объектом наподобие дерева или фонарного столба. В ходе соответствующих испытаний IIHS автомобиль движется со скоростью 65 километров в час и сталкивается с полутораметровым бетонным барьером так, чтобы препятствие соприкоснулось при ударе с 25% передней части машины со стороны водителя.

Единственным автомобилем, который продемонстрировал хороший результат в тестировании, стало новое поколение кроссовера Subaru Forester.

Удовлетворительный результат показала модель Mitsubishi Outlander Sport. Два этих кроссовера удостоились высшей награды IIHS — Top safety pick+.

Forester получил хорошие оценки в отношении структурной целостности, удержания пассажиров на месте в случае удара, а также по показателям всех четырех датчиков, расположенных на испытательных манекенах. Подушки безопасности сработали именно так, как требовалось — вокруг манекенов осталось необходимое свободное пространство. Outlander Sport продемонстрировал по этим показателям неплохие, но не более чем удовлетворительные результаты.

Стоит отметить, что Forester не впервые заметно отличился в краш-тестах IIHS: в 2003 году модель приняла участие в первых испытаниях организации на боковой удар среди компактных кроссоверов и стала одним из двух автомобилей, который удостоился хорошего рейтинга.

Остальные 11 моделей, попавших в выборку IIHS, продемонстрировали откровенно плохие результаты либо оказались на грани допустимых удовлетворительных показателей.

В число этих кроссоверов вошли Nissan Rogue (Qashqai), Jeep Wrangler, BMW X1, Buick Encore (Opel/Vauxhall Mokka), Ford Escape, Honda CR-V, Hyundai Tucson (ix35), Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Jeep Patriot. Тем не менее, согласно правилам IIHS, девять из этих моделей удостоились оценки Top safety pick (без плюса): для ее получения достаточно показать хорошие результаты в четырех испытаниях из пяти и не менее чем удовлетворительную оценку в еще одном.

Два автомобиля все же не вошли в выборку Top safety pick — ими стали Nissan Rogue (Qashqai) и Jeep Wrangler. В краш-тесте Nissan Rogue эксперты отметили структурные недостатки модели: передняя стойка при ударе о перекрытие настолько глубоко вошла в салон, что почти соприкоснулась с водительским сиденьем. Еще одна модель, Jeep Patriot, была на грани провала теста: голова тестового манекена проскользнула мимо водительской подушки безопасности из-за того, что руль сильно сместился вверх и вправо, «шторка» безопасности вообще не сработала, а ремень дал слишком много свободного хода для движения манекена.

Эксперты IIHS подчеркивают, что в настоящее время большинство автомобилей хорошо подготовлены для правительственных краш-тестов, в которых машина соприкасается при ударе с препятствием всей передней частью, и тестов IIHS с 50-процентным перекрытием, но при уменьшении площади соприкосновения с барьером при ударе гарантии хороших результатов нет почти ни у кого.

В частности, в 2009 году IIHS провел масштабное исследование, в котором специалисты организации ознакомились со статистикой ДТП среди автомобилей, получивших высокие оценки в традиционных краш-тестах. Стало известно, что столкновения с малой площадью соприкосновения составляют почти четверть от общего числа всех лобовых ударов, в результате которых погиб или получил тяжелые травмы кто-то из передних пассажиров. Многие современные автомобили, утверждают в IIHS, оказываются неспособны нейтрализовать силу удара о 25-процентное перекрытие: столкновение приходится мимо защитной конструкции, которая призвана принимать на себя энергию удара. Кроме того, такие столкновения способны изменить траекторию движения автомобиля таким образом, что голова водителя сместится вбок и окажется вне зоны действия подушек безопасности.

Как утверждают в IIHS, эти проблемы были наиболее заметными среди испытанных организацией компактных кроссоверов.

Две трети автомобилей получили низкие оценки структурной целостности, а половина продемонстрировала плохие или малоудовлетворительные оценки по удержанию пассажиров на месте при ударе.

Специалисты IIHS одними из первых в мире стали проводить краш-тесты с различными площадями соприкосновения автомобиля с объектом при столкновении. Данные краш-тесты неоднократно ставили под вопрос высокие оценки многих моделей, полученные в испытаниях других организаций. В 2012 году многие успешные модели провалили испытания при ударе с 25-процентным перекрытием, выполненные специалистами IIHS. В числе видных аутсайдеров в тестах организации в разное время оказывались премиум-седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса, а также гибрид Toyota Prius и бестселлер Toyota Camry.

Кроме того, в разное время эксперты IIHS привлекали внимание автомобильного сообщества к проблемам опасности тяжелых автомобильных прицепов и городских малолитражек.

Scriptio: Сергей Гусаров.

17 мая 2013 г. 15:54:00 / Газета.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 029 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 988 874  Руб.
2018 г., пробег 0 км, obsidian black

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
824 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»