9 секретов главного дизайнера Aston Martin

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Aston Martin

«Они все очень интересны, — с улыбкой говорит Марек Райхман, главный дизайнер Aston Martin. — Они очень интересны и ценны для компаний в том, что касается технологий и имиджа, видения себя».

Помолчав, после очевидного колебания он выдает, наконец, что-то конкретное. «Но если говорить о том, какой мне больше нравится из всех... это Ferrari». «Все» это, конечно, LaFerrari, <>a href="https://quto.ru/journal/new/34599/"P1 и 918 Spyder. Три офигительных гиперкара и три разных философии дизайна.

Видите ли, изнывая от полуденной жары в Кенсингтонском парке, на празднике в честь столетия Aston Martin, мы отправились за мороженным и у киоска встретили никого иного как Марека Райхмана. Естественно, нам было о чем поговорить, ведь его детища — роскошный One-77 и безбашенный CC100 — неудержимо притягивали зрителей, угрожая поглотить и маленький Cygnet, стоявший рядом.

100 лет Aston, друзья. И господин Райхман тоже причастен к этому великому событию. Ну как тут не поговорить о самом главном?!

Секрет 1: Личность

Он пришел в Aston Martin в 2005 году после работы в Ford, и он как никто разбирается в легкости и стиле, ведь на его счету [глубокий вдох] Rapide, DBS, новый Vanquish, новый V12 Vantage, Rapide S, Vantage S, One-77 и Zagato. Кстати, вот вам секрет № 1,5: он работал и над Cygnet, хотя, давайте об этом не будем.

Aston Martin Rapide

Aston Martin Rapide

Секрет 2: Предпочтения

Вершиной достижений Aston останется One-77, не удивительно, что он очень дорог сердцу Марека. Это очевидно. «One-77 — особенный проект. Мы знали, сколько машин мы сделаем, знали цену (потому что известна была технология) и двигатель (могучий 7,3-литровый 750-сильный V12)».

А вот язык дизайна требовал ручного труда, потому что вся идея была во взаимосвязи технологии и искусства. Поэтому весь кузов (хотя панели сделаны методом суперформинга из алюминия) собран и отделан вручную. А ходовая и двигатель (с технологиями F1) на самом высоком техно-уровне.

Очередная пауза и хитрая улыбка: «Для меня, с точки зрения пропорций GT, эта форма идеальна».

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77

Секрет 3: Труд

«Представьте, как все сложно устроено: приоритетом для Aston всегда является красота пропорций. Но потом приходят техники и требуют вести себя правильно с точки зрения инжиниринга. В том же самом One-77 нужно было посадить водителя как можно ниже. Это настоящий передне-среднемоторный автомобиль. Когда смотришь в моторный отсек One-77, видишь только шесть цилиндров, потому что остальные задвинуты назад. Я помню, когда мы получили первые части первого прототипа и развернули эти красивейшие карбоновые элементы и выточенные детали двигателя — настроение было как в Рождество». Как и множество других проектов, One-77 заставил попотеть абсолютно всех. Но все были в восторге от результата.

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77

Секрет 4: Одержимость

«Дизайн каждой поверхности, каждой детали чрезвычайно важен. Если хотите, это чуть ли не прописная истина. И результат — он всегда виден: большинство элементов любого Aston можно выставлять как произведения искусства. Один клиент даже захотел, чтобы шасси нашего автомобиля стояло в его спальне. Он не стал ставить кузов, сказал, что и так красиво»...

Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish

Секрет 5: Желание творить

«Эта философия — одна из причин, почему я пришел в Aston Martin. Моей задачей, когда я начинал, было сделать дизайн современнее. И идти дальше, пока не получится нечто невероятное... я мог использовать слово «агрессивный», но не хочу так говорить. Может быть, еще более сильный? Еще более своеобразный? Чтобы дизайн стал узнаваемым, характерно отличался от наших конкурентов».

Aston Martin V12 Zagato

Aston Martin V12 Zagato

Секрет 6: Безбашенность по требованию

«Нам нужно было сделать несколько необычных шедевров. Вот, посмотрите на Zagato. Или CC100.

Безбашенный (буквально и в переносном смысле) концепт в честь DBR1. Его построили за небывало короткий срок — меньше чем за полгода. Мы хотели, чтобы процесс был близок к тому, как делали DBR1. Чтобы не было компромиссов, чтобы все было на живую, чтобы не было вопросов: а не подумать ли нам, а не переделать ли? Представляете, как создавали DBR1? «Чтобы был готов к следующей гонке», «успевайте как хотите». Но форма получилась прекрасная. Мы шли тем же путем».

DBR1, кстати, одна из трех самых любимых и значимых машин для Марека. Еще W154 Mercedes Silver Arrows F1 конца тридцатых годов и Lamborghini Miura. «Последний пункт в списке все время меняется», — смеется Марек.

Aston Martin СС100

Aston Martin СС100

Секрет 7: Горизонты

«Чтобы быть дизайнером сейчас, нужно смотреть шире, чем позволяет кругозор твоей специальности, вдохновение нужно черпать отовсюду. Из искусства, архитектуры, театра, кино, света, путешествий, культуры разных народов. Либо так, либо рамки. Как оправа узких очков — она сильно сужает взгляд на мир».

Aston Martin V12 Vantage Roadster

Aston Martin V12 Vantage Roadster

Секрет 8: На все четыре стороны

«Я люблю гаджеты, езжу на мотоциклах, у меня есть старые гоночные автомобили, я люблю и хай-фай, и винил, и дизайнерскую мебель, я даже сам ее создаю. Я уже спроектировал и построил дом, сейчас другой делаю. Все эти интересы — из разных миров. Но! Однажды что-то из этого стучится в твою голову, подсказывая нужный результат. Одна сфера твоей жизни подталкивает тебя к прогрессу в другой...»

 Aston Martin Rapide S

Aston Martin Rapide S

Секрет 9: Я — свой парень

Погодите-ка, а что он говорил про старые гоночные автомобили?

Райхман улыбается: «У меня есть Ducati 996, новый Aston Martin Vanquish, болид «Формулы-3» пятидесятых годов, Emeryson, болид Formula Junior шестидесятых годов, T56 Cooper. Вот и все. Мне повезло, я мог выбрать любой Aston Martin, какой хотел. Кроме One-77 и Zagato, конечно».

Да, кому сейчас легко, мистер Райхман!

28 июля 2013 г. 13:32:00 / Top Gear Russia

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 010 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 174 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»