Россияне считают ОСАГО полезной услугой

Фото с сайта strahovka36.ru

Правила регистрации автомобилей упростились и стали более удобными для их владельцев. Теперь, по мнению россиян, нужно максимально упростить и «приблизить к людям» процедуру страхования личного автотранспорта и выплат по системе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Такую позицию, как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), разделяют 92% автолюбителей. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Само по себе ОСАГО — вещь хорошая. Каждый пятый (19%) полностью удовлетворен этим видом страхования, 45% оценивают его позитивно. В той или иной степени негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных. Когда социологи попросили граждан охарактеризовать свое отношение к обязательному страхованию гражданской ответственности водителя авто, более трети (36%) согласились, что ОСАГО значительно облегчает жизнь, когда происходит ДТП. Еще ровно треть (33%) думают, что ОСАГО не панацея, в достаточно простых случаях оно помогает, а в особо сложных — нет. Лишь 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт заведомо не хватает. Еще 15% с ответом затруднились.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Респонденты в ходе опроса по сути устроили страховщикам полноценный «разбор полетов и анализ практики». И указали на то, что хорошую идею надо еще доводить до ума, не жадничать и не создавать при выплатах конфликтных или проблемных ситуаций. Высказали россияне и немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так, для 42% респондентов это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем. Каждый пятый из тех, кто имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО «расширение» — добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО. 2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто «зеленую карту».


Автомобили мы, похоже, любим больше, чем себя. Лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни.

К выбору страховой компании россияне подходят довольно придирчиво. Главный критерий — надежность. Об этом сказали 40% опрошенных. Но что вкладывается в это понятие, понять на самом деле сложно. Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов («чтобы не переплачивать за полис»), каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых. 8% страхуют машину где угодно — лишь бы офис, где выписывают полис, был поближе к дому. Лишь 5% обращают внимание на то, как долго и насколько успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм агентов и их вежливость. Только двое из ста выбирают ту компанию, где «понятнее условия страхования» и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат по убыткам.

Большинству (73%) опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат (11%).

Автовладельцы в целом довольны качеством работы «своей» компании — оно устраивает 86% опрошенных. Стоимость услуг удовлетворяет несколько меньшее число респондентов — 76%. Лишь немногим более половины довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Однако действуют россияне по принципу «от добра добра не ищут», поэтому 60% никогда не меняли поставщика страховых услуг.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? 46% сделают это, если будут недовольны прежней компанией. 45% готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего. Так или иначе, менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО намерены сейчас 15 % респондентов.

Что же касается дальнейших реформ системы ОСАГО, то 56% автовладельцев уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

72% водителей удовлетворены нынешней системы ОСАГО. Но надо помнить: при этом 75% поддерживают идею отмены учета амортизации при выплатах и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%). Если полисы и правда подорожают, россияне хотели бы, чтоб им предоставили наконец возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличили максимальную сумму выплат. За полис ОСАГО с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных. Автовладельцы считают несправедливым, что при расчетах стоимость деталей оценивают с коэффициентом амортизации, если эту норму отменят, платить больше за полис согласны 27%.

28% автомобилистов считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы «ни при каких обстоятельствах».

Scriptio: Екатерина Добрынина.

17 октября 2013 г. 10:16:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 613 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 351 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black max

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»