Когда в Москве не останется пробок

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

2013-й стал годом масштабной перестройки транспортной системы столицы, а также начала перелома в сознании москвичей, которым активно внушается, что общественный транспорт лучше личного. По каким тарифам мы будем ездить в 2014 году, зачем нужны выделенки и когда в Москве не останется пробок?

Метро

С 1 января сразу на треть подорожают разовые билеты на метро — на 1 и 2 поездки, их стоимость составит 40 и 80 рублей соответственно. Индексация не коснется «длинных» билетов (более четырех поездок) и тарифов по карте «Тройка». Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, разовые билеты покупают около пяти процентов пассажиров — как правило, это немосквичи или те, кто ездит в метро эпизодически. За счет увеличения стоимости разовых билетов удалось оставить прежними тарифы для постоянных пользователей.

— Инфляция в Москве составляет около семи процентов, и из вариантов — повысить цены на все билеты, или только на наименее востребованные, — мы выбрали меньшее из зол, — сказал Ликсутов. Он порекомендовал москвичам пользоваться «Тройкой», напомнив, что деньги на карте не сгорают никогда: можно положить туда определенную сумму и покупать билеты по 28 рублей за поездку. Кстати, в 2014 году «Тройку» можно будет пополнять с помощью смс. «Длинные» билеты еще выгоднее: 60 поездок стоят 1200 рублей, то есть один билетик обходится в 20. Правда, если за 90 дней не исчерпать лимит, оставшиеся поездки сгорают.

Власти рассчитывают, что индексация именно разовых бумажных билетов поможет уменьшить очереди, сэкономить бюджетные деньги на печать бланков и даже защитить природу: ведь билет на одну поездку печатается на плотной бумаге хорошего качества, а используется он всего в течение нескольких секунд, после чего выбрасывается.

Кроме этого, планируется, что сбоев в работе метро должно стать меньше: как сообщил Ликсутов, в декабре власти собираются объявить конкурс на контракт жизненного цикла по сервисному обслуживанию нового подвижного состава. Это значит, что производитель будет отвечать деньгами за работоспособность своих вагонов в течение 30 лет — всего срока их эксплуатации. Сумма контракта составит 140 миллиардов рублей — это будет самый крупный подобный договор в стране. Пилотный проект по 30-летнему обслуживанию новых вагонов стартует в депо «Новогиреево» уже в январе.

Наземный транспорт

С нового года подрастут тарифы на наземный транспорт, но это опять же коснется только разовых бумажных билетов: они будут стоить 30 и 60 рублей. По карте «Тройка» цена останется прежней — 26 рублей за поездку. Незначительно подрастут и цены разовых билетов на пригородные электрички: по словам Ликсутова, окончательный тариф утверждает РЖД, но абонементов и других тарифных решений для постоянных пользователей подорожание не коснется.

Комментируя итоги уходящего года, Ликсутов напомнил, что за это время город закупил 800 единиц наземного транспорта и реконструировал 25 километров трамвайных линий. Вообще московские власти возлагают на трамвай большие надежды: его возрождение и строительство новых путей может серьезно помочь в повышении связности районов города. Так, например, в 2017 году трамвай придет в исстрадавшееся по транспортной доступности Бирюлево, и обеспечит быструю доставку его жителей к метро «Пражская». Кроме того, новые линии соединят метро «Медведково» и платформу «Лианозово», метро «Дмитровская» с районом Останкино, линию на северо-востоке Москвы продлят от «Детского санатория» до «Гольяново». На новые трамвайные линии в 2014 году выделяется 13 миллиардов рублей.

Также в этом году в столице запущено семь автобусных и троллейбусных ночных маршрутов: они курсируют между центром и окраинами с полуночи до открытия метро.

Одной из альтернатив городскому транспорту должно стать такси: их пускают на выделенные полосы, как общественный транспорт, кроме того, сейчас власти прорабатывают вопрос регулирования верхней планки тарифов.

А что с личным?

Для столичных автомобилистов 2013-й ознаменовался введением платных парковок и увеличением числа выделенных полос. По словам Ликсутова, и тот, и другой проекты доказали свою эффективность: центр стал свободнее (число въезжающих машин снизилось на четверть), а общественный транспорт поехал быстрее — скорость на выделенных полосах выросла в среднем на 20-40 процентов.

— Мы продолжим вводить выделенки: в 2014 году их будет уже 250 километров, — сказал Максим Ликсутов. — Иногда полосы отменяем — там, где это нужно, где это разумно и объективно, но в целом число выделенных полос будет расти — уже сейчас по ним едут более миллиона человек в день. По всем реконструируемым магистралям наличие выделенной полосы будет обязательным условием.

Что касается нововведений в проекте платных парковок, то уже утверждены льготы на вторую машину на семью для резидентов (количество машин было очень болезненным вопросом, но, как ни удивительно, льгота пока не очень востребована — по словам Ликсутова, внутри всего Садового кольца, включая Бульварное, пока подано только 200 или 300 заявок на резидентные разрешения на две машины). Кроме того, с 1 мая стартует эксперимент по введению бесплатной парковки по выходным и праздничным дням. Ночная парковка остается платной.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

— Ночью город нужно убирать, кроме того, в центре много круглосуточных заведений, поэтому загрузка высокая, — сказал Ликсутов. По его словам, город не борется с автомобилистами, а создает комфортные условия для всех жителей, делая общественный транспорт конкурентной альтернативой личному.

— Пробок в столице не останется тогда, когда люди будут разумно использовать личный транспорт: для поездок на дачу, на праздничные мероприятия. Конечно, для этого придется поменять некоторые привычки. Но ситуация, когда человек в ежедневном режиме приезжает на машине на работу и оставляет ее на 8-9 часов на улице, где она занимает полезное пространство — это роскошь, которую мегаполис не может себе позволить, — сказал Ликсутов.

Scriptio: Елена Петешова.

28 декабря 2013 г. 08:09:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогикоммерческиепробки




все →
Спецпредложения:

Toyota Corolla седан 1.8 CVT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 365 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 925 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, светло-коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»