Названы автомобили с самыми необычными двигателями

Фото GM

В январе свой 60-летний юбилей отмечает Firebird. К чему тут самолет на колесиках? Да это ведь тот самый Firebird и есть! Боссов GM газотурбинные движки заинтересовали еще в 30-х, но первую рабочую машину великий Харли Эрл построил только в эпоху расцвета реактивной авиации. Наверное, она была дико быстрой и ставила рекорды скорости? К сожалению, выяснить это не удалось: при переключении на вторую тоненькие шины срывались в пробуксовку... на 160 километрах в час.

GM были не единственными, кто решил заменить обычным ДВС чем-то покруче. Увеличение литров, цилиндров, турбин — неправильный и очень скучный путь. Заправить его ядовитым нитрометаном и выжать миллион сил или вообще придумать новый принцип работы — вот это действительно интересно! Все новое — это хорошо забытое старое? Тогда, возможно, за одним из этих движков будущее... Если их, конечно, немного доработать.

Атомный реактор: Ford Nucleon

Да-да, в 50-е инженеры мыслили шире. «Газотурбинные движки используют в авиации? А давайте такой на тачку поставим! На подводных лодках есть атомный реактор? Почему бы не запихнуть такой под капот машины?» Если подумать, не самая плохая идея: выхлопа нет, работает реактор бесшумно. Оставалось всего два минуса: во-первых, нужно было организовать сеть урановых заправок (у нас и электрических-то пока нет), а во-вторых, в случае аварии место ДТП превратилось бы в небольшую постапокалиптичную пустыню...

Роторный: Mazda RX-8

«Ай да Ванкель, ай да сукин сын» — наверняка подумал Феликс Ванкель, придумав роторный двигатель. Меньший размер, меньший вес и меньшие вибрации, больше мощности с одного литра, чем у обычного четырехтактного — в теории этот двигатель всем хорош. На практике он ест масло и бензин за десятерых, греется, и крайне сложен в изготовлении. Но есть еще одна, самая главная проблема. RX-8 можно купить за 350 тысяч, и он не будет требовать вложений. Кроме одного — нового двигателя: из-за износа уплотнителей они редко доживают до 100 тысяч.

На воздухе: MDI CityCAT

Идея буквально витала в воздухе — что может быть экологичнее? Индийский автомобиль ничем не хуже своих электрических конкурентов: максималка чуть больше 100 километров в час, 200 километров пробега на одной «зарядке».

Паровой: Doble Model E

Первая тачка на пару появилась еще в 18-м веке. Совершенным его сделали братья Доблы: скорость до 160, 10 секунд до 120, огромный запас хода, и все это — на воде и капле керосина. Где же они, крутые паромобили? Model E стоила 18 тысяч долларов, поэтому провалилась на рынке: позволить себе ее могли только богатейшие из богатых.

Водородный: Honda FCEV

Один из главных экологичных трендов — автомобили на водородном топливе. Использование топливных ячеек позволило «Хонде» увеличить мощность и запас хода. Но самое главное — разместить весь силовой блок в моторном отсеке стандартных размеров. У этой технологии есть и еще одно преимущество: заправить блок с ячейками можно всего за три минуты. Трепещи, электричество?

На растительном масле: Volvo 740

Вот вам рецепт экономии от Джереми: покупаете небольшой ресторан и дизельную тачку. Заправляете ее остатками растительного масла, приправленными капелькой уайтспирита... Единственный недостаток — от вас все время будет пахнуть картошкой фри.

24 января 2014 г. 11:41:00 / Top Gear Russia

Система Orphus

Еще по темам: европейскиетопливо




все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz E-Класс купе E 200 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 369 073  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz S-Класс AMG купе S 63 AMG 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
12 921 480  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz GLE-Класс GLE 250 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
4 235 636  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»