Названы автомобили с самыми необычными двигателями

Фото GM

В январе свой 60-летний юбилей отмечает Firebird. К чему тут самолет на колесиках? Да это ведь тот самый Firebird и есть! Боссов GM газотурбинные движки заинтересовали еще в 30-х, но первую рабочую машину великий Харли Эрл построил только в эпоху расцвета реактивной авиации. Наверное, она была дико быстрой и ставила рекорды скорости? К сожалению, выяснить это не удалось: при переключении на вторую тоненькие шины срывались в пробуксовку... на 160 километрах в час.

GM были не единственными, кто решил заменить обычным ДВС чем-то покруче. Увеличение литров, цилиндров, турбин — неправильный и очень скучный путь. Заправить его ядовитым нитрометаном и выжать миллион сил или вообще придумать новый принцип работы — вот это действительно интересно! Все новое — это хорошо забытое старое? Тогда, возможно, за одним из этих движков будущее... Если их, конечно, немного доработать.

Атомный реактор: Ford Nucleon

Да-да, в 50-е инженеры мыслили шире. «Газотурбинные движки используют в авиации? А давайте такой на тачку поставим! На подводных лодках есть атомный реактор? Почему бы не запихнуть такой под капот машины?» Если подумать, не самая плохая идея: выхлопа нет, работает реактор бесшумно. Оставалось всего два минуса: во-первых, нужно было организовать сеть урановых заправок (у нас и электрических-то пока нет), а во-вторых, в случае аварии место ДТП превратилось бы в небольшую постапокалиптичную пустыню...

Роторный: Mazda RX-8

«Ай да Ванкель, ай да сукин сын» — наверняка подумал Феликс Ванкель, придумав роторный двигатель. Меньший размер, меньший вес и меньшие вибрации, больше мощности с одного литра, чем у обычного четырехтактного — в теории этот двигатель всем хорош. На практике он ест масло и бензин за десятерых, греется, и крайне сложен в изготовлении. Но есть еще одна, самая главная проблема. RX-8 можно купить за 350 тысяч, и он не будет требовать вложений. Кроме одного — нового двигателя: из-за износа уплотнителей они редко доживают до 100 тысяч.

На воздухе: MDI CityCAT

Идея буквально витала в воздухе — что может быть экологичнее? Индийский автомобиль ничем не хуже своих электрических конкурентов: максималка чуть больше 100 километров в час, 200 километров пробега на одной «зарядке».

Паровой: Doble Model E

Первая тачка на пару появилась еще в 18-м веке. Совершенным его сделали братья Доблы: скорость до 160, 10 секунд до 120, огромный запас хода, и все это — на воде и капле керосина. Где же они, крутые паромобили? Model E стоила 18 тысяч долларов, поэтому провалилась на рынке: позволить себе ее могли только богатейшие из богатых.

Водородный: Honda FCEV

Один из главных экологичных трендов — автомобили на водородном топливе. Использование топливных ячеек позволило «Хонде» увеличить мощность и запас хода. Но самое главное — разместить весь силовой блок в моторном отсеке стандартных размеров. У этой технологии есть и еще одно преимущество: заправить блок с ячейками можно всего за три минуты. Трепещи, электричество?

На растительном масле: Volvo 740

Вот вам рецепт экономии от Джереми: покупаете небольшой ресторан и дизельную тачку. Заправляете ее остатками растительного масла, приправленными капелькой уайтспирита... Единственный недостаток — от вас все время будет пахнуть картошкой фри.

24 января 2014 г. 11:41:00 / Top Gear Russia

Система Orphus

Еще по темам: европейскиетопливо




все →
Спецпредложения:

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 819 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 004 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»