Есть ли смысл в концепт-карах

Peugeot SR1

Peugeot SR1. Фото Peugeot

— Все концепт-кары по сути же одинаковые, так?

— Нет. Во-первых, некоторые концепты — это почти готовые к производству предсерийные модели. На выставках и шоу они появляются для разогрева публики. Этакий жирный намек покупателю — мол, не спеши в шоу-румы конкурентов, чуви! Обожди чутка и погляди, какой спелый персик ты получишь! Ровно так было с «ягуаровскими» концептами С-Х16 и С-Х17 — превью F-Type и перспективного кроссовера. А целая россыпь прототипов от BMW с литерой «i» в индексе готовила нас к грандиозному десанту экологичного мюнхенского суббренда.

Peugeot SR1

Peugeot SR1

— Но случаются ведь и крайне далекие от реала концепты...

— Конечно. Этим, как правило, предшествует смена главного дизайнера крупной компании. Такие не автомобили даже, а скорее дизайнерские фантазии указывают на эволюцию стиля бренда, новое направление, необязательно намекая на конкретную модель. Вспомните ранние, особенно безумные работы Криса Бэнгла или вызывающий Peugeot SR1 от Жиля Видаля.

Jaguar C-X17

Jaguar C-X17

— Странно, но сегодня эти тачки выглядят... абсолютно нормальными.

— В том и прикол. Автомобильные дизайнеры обычно работают с упреждением в несколько лет. За это время они должны, вернее, обязаны «продать» свои идеи, видение завтрашних новинок и руководству, и публике.

BMW Z9 Concept

BMW Z9 Concept

— Но не всегда же концепт становится реальностью, не так ли?

— Снова верно. И причин тому множество. Например, лет с десять тому назад, когда Rover еще принадлежал BMW, английские инженеры активно лоббировали проект «нового MINI». Они настаивали — машина должна получиться столь же революционной, как и оригинал Алека Иссигониса. Немцы сомневались, но позволили британцам создать отвязный концепт с заднемоторной компоновкой и удлиненным кузовом вагонной компоновки. Проект оказался очень дорогим в производстве и к тому же не нашел понимания у публики. Дальше концепта дело не пошло. Есть и другая категория «отказников» вроде Land Rover DC100. Руководство LR поначалу не понимало, каким быть новому «дефу», и запустило пробный шар, дав публике шанс высказаться.

Land Rover DC100

Land Rover DC100

— Неужели автомобильные компании взаправду прислушиваются к гласу народа?

— Откровенно говоря — редко. Гораздо чаще решения принимаются за дверями кабинетов, а не по итогам опросов публики на автомобильных выставках.

Nissan BladeGlider

Nissan BladeGlider

— Ну и последний вопрос. Что ты думаешь о концепт-фриках с Токийского автошоу?

— Ты про эти утлые коробочки белого цвета с вращающимися сиденьями и стеклянными колпаками крыши? Про те, что разговаривают, складываются пополам, цветом демонстрируют окружающим настроение хозяина и не умеют разве что летать? Знаешь, десять лет назад они и впрямь были концептами в буквальном смысле слова — самой вершиной космически богатого воображения. Но сейчас даже эти тачки не просто абсурдистские фантазии. И в них, не поверишь, порой слышится предсерийный аромат. Замажем на двадцатку?

10 мая 2014 г. 09:38:00 / Top Gear Russia

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
899 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 879 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, inky blue

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
823 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»